Публикации
Реализация регионального компонента в ДОУ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реализация регионального компонента в ДОУ
Автор: Бурданова Анна Дмитриевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реализация регионального компонента в ДОУ
Автор: Бурданова Анна Дмитриевна
Название методического материала: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики» (региональный компонент)1. Аннотация: Материал предназначен для воспитателей детских садов. Патриотическое воспитание детей одна из приоритетных задач дошкольного образования. Особенность детей наглядное мышление, поэтому все, что ребенку рассказываешь, необходимо и показать и «дать потрогать». Эффективно работают экспонаты музея патриотической направленности. В детском саду создан мини-музей «Русская изба» и на основе материалов музея реализована работа с детьми старшего дошкольного. 2. Цель: формирование патриотических чувств, интереса к культуре предков у детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики.3.Задачи:- формирование представлений о Родине, чувства уважения к людям, прививать детям способность с пониманием и уважением относиться к культуре и традициям;- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к культуре и традициям; - формирование у детей нравственно-патриотических чувств через приобщение к истории народа;- развитие у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним; - воспитание нравственных качеств, сплочение детского коллектива;-воспитание музейной культуры.4.Планируемые результатыВ процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:Развитие речи:- обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы быта, посуды, одежды и т.д.;- использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т. д.);- умение составлять описательные рассказы о костюме и его элементах и изделиях народных промыслов;- умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении;- умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.Ознакомление с предметным и социальным окружением:- знание истории народного костюма и его элементов;- знания о назначении предметов быта;- знания о народных праздниках;Ознакомление с художественной литературой: - знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорках, пословиц, закличек, прибауток, небылиц;- знание народных сказок, умение характеризовать героев сказок и сопереживать им;- знание былинных героев.5.Диагностика планируемых результатов.Диагностика результатов строится на основе наблюдений, бесед, игровых действий.+ называет несколько предметов (произведений), объясняет назначение (смысл)+/- называет один (или несколько), но не может объяснить назначение (смысл)- не называет, не знает6.Содержание образовательной деятельностиЭтапы работы:Планирование работы: Раздел 1. Историческое прошлое России и старинный быт русского народа. Раздел 2.Устное народное творчество. Раздел 1. Историческое прошлое России и старинный быт у народа.Работа в мини-музее «Русская изба» Раздел 2. Устное народное творчество. Познакомить детей с устным народным творчеством. Используя все виды фольклора приобщать детей к нравственным общечеловеческим ценностям.7.Условия реализации Оборудованный мини-музей «Русская изба», альбомы с предметами русского быта, мини-музей «народная кукла»; подбор художественной литературы: русских народных сказок, потешек, загадок; мультимедийная установка, презентации по теме;Мероприятия в мини-музее организуются во второй половине дня по плану работы.
