Публикации Конспект урока по русскому языку для 7 класса (учащиеся с особыми образовательными потребностями) на тему "Первое склонение имен существительных"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по русскому языку для 7 класса (учащиеся с особыми образовательными потребностями) на тему "Первое склонение имен существительных"
Автор: Тазиева Гульнар Загретдиновна

Цель: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:
  • Создать условия для «открытия» учащимися понятия 1 склонения имён существительных и их признаков.
  • Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.
  • Формировать универсальные учебные действия:
  • Личностные УУД:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, формировать адекватную самооценку;Регулятивные УУД:умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; умение контролировать свою деятельность способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.Познавательные УУД:умение строить устные высказывания: формулирование проблемы и её решение;поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.Коммуникативные УУД:умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре,формулировать собственное мнение.Ожидаемые результаты: умение определять тип склонения имён существительных.авайте вспомним: с какой частью речи мы работали в предыдущих уроках ?- Имя существительное.- Я предлагаю вам поиграть в игру «Правда –неправда». На экране вы прочитаете утверждения и нужно сказать правда или неправда.1 Правда ли, что существительные обозначают предметы.2 Правда ли, что имена существительные отвечают на вопрос какой? Какая? какие?3 Правда ли, что большинство существительных изменяются по числам?4 Правда ли, что у имени существительного возможно определить время?5 Правда ли, что имена существительные изменяются по падежам?А теперь последний вопрос: я вам задам сама. Правда ли, что существительные бывают 1, 2, 3 склонения. Это правда?-Почему этот вопрос вызвал затруднение?Пожалуйста, Эвелина?Алена, у тебя в чем сомнения?Ты не помнишь эту тему? Костя, ты тоже не можешь ответить на этот вопрос? Почему?Мы не проходили тему склонения? А что такое склонение?- Вы не знаете , что такое склонение? Значит, какая тема сегодняшнего урока?-Склонение.теперь давайте прочитаем, что такое склонение? ( на экране)- Склонение - словоизменение по грамматическим категориям  и - Чтобы глубже понять эту тему, прочитайте это предложениеАвтобус ехал по улице, потом по переулку, а в конце пути – по площади. -Запишите предложение в тетрадь.-Назовите однородные члены в этом предложении.-по улице, переулку, площади.-Какой частью речи являются однородные члены предложения?-Существительным-Определите падеж однородных членов предложения.-автобус ехал по чему? По улице – дательный падеж.- автобус ехал по чему? По переулку –дательный падеж.Автобус ехал по чему? По площади – дательный падеж.- Выделим окончания.-улице – окончание е-переулку – окончание уПлощади – окончание и.- Падеж одинаковый?-Да-окончания одинаковые?-нет.-А сколько видов окончаний?-Значит, сколько склонений у существительных?-Три.-Как вы думаете , какое склонение сегодня изучим?- А какие существительные относятся к первому склонению? Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, в словаре, в компьютере)-А давайте обратимся к голосовому помощнику Алисе.- Кто хочет спросить у Алисы, какие же существительные относятся к 1-му склонению?- Что сказала Алиса?(К первому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями а, я)- Давайте найдем в предложении существительные, которые относятся к первому склонению.-Что мы ищем?-Существительное, которое оканчивается на а и я.-В этом предложении существительные в каком падеже.- Давайте все существительные поставим в именительный падеж.(улица, переулок, площадь).- Какое существительное относится к 1му склонению?(улица)-Ещё какие существительные 1-го склонения вы можете назвать.ФИЗМИНУТКА (кружка, ложка, чай, поднос, пламя, текст, тема, спам, вопрос, дядя,)-Откройте учебник 85, упр. 107. Прочитайте задание. Начинаем делать.- Я попрошу вас выйти всех сюда и выбрать карточку с существительным 1 го склонения. Ваша задача составить предложение с данными словом. Давайте сейчас послушаем ваши предложения. ( Илья, дочь, окно, земля, папа, вода, огонь, стол, море, ваза, машина, магазин, книга, семья, земляника, луна, погода, кран, дерево, урок)РЕФЛЕКСИЯВы много сегодня сделали. На многие вопросы дали ответы. Но все таки один вопрос у нас остался до сих пор не выясненным. Вернемся к нему. В самое начало урока. Вопрос звучал так: правда ли, что существительные бывают первого, второго и третьего склонения.-Что вы узнали на этом уроке?Сколько склонений у существительных?-Какие существительные относятся к 1-му склонению?Дом задание
    -