Публикации
Робот – помощник для студента – инвалида среднего профессионального образования
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Робот – помощник для студента – инвалида среднего профессионального образования
Автор: Хромова Наталья Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Робот – помощник для студента – инвалида среднего профессионального образования
Автор: Хромова Наталья Юрьевна
Хромова Н.Ю. ГБПОУ «Озерский технический колледж» РОБОТ – ПОМОЩНИК ДЛЯ СТУДЕНТА – ИНВАЛИДА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Актуальность проблемы исследования. В наш век технического прогресса остро стоит проблема поддержки и оказания помощи инвалидам, а студент – инвалид также нуждается в высоком качестве образования, быть трудоустроенным и чувствовать себя в обществе социально адаптированным. Проект «Робот – помощник», как никогда актуален и в профессиональном образование. Перед системой образования ставятся задачи реорганизации профессионально образовательной деятельности, использовать новые подходы и внедрять новые технологии.Цель исследования: изучить теоретические аспекты роботизированной поддержки студентам – инвалидам в профессиональном образование, вовлекая их в процесс робототехники, программирования и на этой основе провести опытно-поисковую работу в аспекте рассматриваемого проекта.Задачи исследования:1) Дать общую характеристику научно – технического прогресса внедрения робота – помощника для поддержки студента – инвалида, как эффективное средство социальной адаптации. 2) Определить роль и значение проекта «Робот - помощник» при внедрении в систему профессионального образования.3) Провести опытно-поисковую работу, реализуя проект «Робот - помощник» в практике работы, расширяя сферу робототехники в ОзТК,4) Проанализировать, обобщить и систематизировать результаты исследования, сделать итоговые выводы метапредметной связи сфер: социализация, программирование, робототехника.Объект исследования: технический прогресс – роботехника, как инновация создания и использования механизма «робота – помощника» для комфортной образовательной среды студента – инвалида. Предмет исследования: процесс реализации проекта «Робот - помощник» для поддержки студента – инвалида для качественного образования и получения профессии. Гипотеза исследования: реализация проекта «Робот - помощник» в практике работы учреждения среднего профессионального образования должна способствовать развитию студента – инвалида в комфортной образовательной среде для дальнейшего трудоустройства, понимая роль научно – технического прогресса.Основная значимость проекта – это инновационные технологии робототехники в практике как эффективное средство помощи молодежи с проблемами в здоровье, процесс изготовления и использования в жизни. Проблемы исследования определяется ее общественной значимостью, рекомендована в практике профессионального образования для эффективности развития личностных студента – инвалида и его самореализации.Сущность инноваций определяется через их свойства: научно-техническую новизну, производственную применимость, коммерческую реализуемость. Основная цель инноваций в робототехнике – это оказание удобств в жизни людей, облегчение и поддержка. Интерес и потребность движет прогрессом, но не забываем о комфортных, удобных и полезных условиях, а также получения конечного результата. Целесообразность действий и положительный эффект, роль «робота – помощника». Робототехника стала неотъемлемой частью в жизни инвалидов, воздействие на этой категории людей как физически, так и интеллектуально, не забываем о эмоциональном настрое. Роботы меняют жизнь людей, дают новые возможности и улучшение качества жизни. Робот раскрывает перспективы душевного равновесия и помощи самим себя обслуживать. Вот такого захотелось сделать. Робот – помощник помогает и развлекает, уводит в мир прекрасного, в мир комфорта и удобства, быть уверенным в собственные силы.Проект «Робот - помощник» в профессиональном образовании, где проходит процесс обучения по специальностям, таким как «Мехатроники»; «Системное администрирование»; «Операторы станков с программным управлением», естественно интерес присутствует. Значимость проекта – это занятость самих студентов процессе изготовления, где развивается техническое и прикладное творчество, студенты попадают в мир цифровизации информационного пространства в инклюзивном образование, где именно студент вместе со студентом – инвалидом в процессе технического творчества. Техно-мир, мир изобретательства молодежи, что мы должны поддерживать и развивать. Категория студент – инвалид в колледже - это не защищенная категория от сложности в жизни, так наша задача не просто им помогать в их ограничениях физического плана, но и духовно вселить в них стремление хотеть, мочь и делать. Эффективность проекта заключается в наличие положительных показателей для развития молодежи колледжа, особенно такой категории, как студент – инвалид. Как результат – полноценный участник процесса. Реализованная личность, работоспособный член общества.Реализация Федерального проекта «Молодые профессионалы» помогает нам нацелить молодежь на качественную деятельность в выбранной трудовой деятельности, Всероссийский проект «Мы вместе», поддержать друг друга, а национальная программа «Образование» - развивать «каждую личность».Таким образом, главная задача учебного заведения - это создание таких организационно – управленческих условий, такого образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание молодежи. Наличие центра «Робототехники», реализация проекта «Робот - помощник» - очевидно и необходимо. Шаг в будущее, применяя в нашей жизни помощь роботов – это прогресс будущего, а инновации в образовательном процессе – это достижения.
