Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по профориентации "Дизайнер одежды"
Автор: Фролова Анастасия Станиславовна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Кировский»
ЗАНЯТИЕ
по профориентации «Дизайнер одежды»
Составитель:Фролова Анастасия Станиславона
педагог дополнительного образования
Новосибирск, 2025 год
Тема занятия: Профессия дизайнер одежды
Цель:Познакомить детей с особенностями профессии дизайнер одежды и создать эскиз осенней коллекции
Задачи:
-развитие трудолюбия;
-воспитание эстетического чувства;
-развитие любознательности и интереса к профессии дизайне одежды;
- развитие воображения, наблюдательности;
-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
-формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
Форма учебного занятия: сочетаются различные формы занятия:
видео-урок,презентация, самостоятельная работа учащихся, практическая работа.
Формы организации деятельности учащихся: групповая
Методы обучения:
1.Наглядные:
-метод иллюстрации(фото, журналы, книги , распечатки и прочая печатные издания по теме занятия)
-метод демонстрации(видео, презентация, изучение контента по теме в социальной сети Вконтакте)
- наблюдение.
2.Словесные:
-объяснение материала по теме
3Практические:
-Поиск источников вдохновения в приложении Пинтерест
-Выполнение эскиза осенней коллекции
Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:
-работа с тематической литературой(журналы о моде и дизайне) ;
-работа с образами(видео обзоры в социальной сети Вконтакте, наглядные работы дизайнеров,готовый пример эскиза осенней коллекции );
-работа с фото и изображениями по заданной теме(примеры орнаментов и узоров, цветовой круг Иттена)
-компьютер, мобильный телефон
Планируемые результаты:
развить эстетическое чувство
развить трудолюбие, ответственность.
приобрести навыки самостоятельной работы
приобрести знания о профессии дизайнер одежды
умение создать эскиз
приобретение комплекса знаний и навыков по выполнению творческой работы «Эскиз осенней коллекции»
|
Этапы занятия |
Время (в мин.) |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
Организационный момент |
5 |
Подготовка детей к работе, Создание психологического настроя , активизация внимания |
Вступительное слово и описание предстоящей деятельности. |
Ознакомление с темой занятия |
-самоопределение, планирование |
|
Изучение материала |
30 |
Ознакомить с особенностями профессии дизайнер одежды
|
Показ и разбор презентации, печатного материала, иллюстраций по теме занятия ,рассказ об Институте цвета Пантон, о цветовом круге Иттена. |
Просмотр презентации и изучение печатного материала о мире моды и дизайне. Изучение наглядных примеров узоров и орнаментов. Изучение принципа работы сочетания цвета и тенденции на цвета сезонов в мире моды. |
-умение выделять главное -осмысление текста -стремление к красоте |
|
Закрепление нового материала |
50 |
1)Привить навыки самостоятельной работы и трудолюбия. 2)Приобретение навыков для эффективного выполнения эскиза. |
Рекомендаций по выполнению работы : -Демонстрация возможностей работы в приложении Пинтерест как источника вдохновения -выдача трафаретов для создания эскиза и наглядного примера с готовой коллекцией. |
Работа в приложении Пинтерест как подготовительный этап к выполнению эскиза. Выполнение эскиза на бумаге А4 с помощью акварели , маркеров и ручек при помощи готовых шаблонов. |
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения; -готовности к самообразованию и самовоспитанию. -планировать пути достижения целей; -устанавливать целевые приоритеты; -уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; |
|
Контроль |
5 |
Контроль усвоения нового материала |
Просмотр творческих работ на начальном этапе, если есть затруднения по выполнению работы-нахождение области затруднения и пути решения проблемы.
|
Выполнение рекомендаций по устранению ошибок. |
-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; |
|
Рефлексия |
5 |
Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов |
Устный опрос учащихся о : -степень тяжести выполнения творческой работы -выводы по теме занятия |
Оценка своих успехов(неудач) в выполнении заданий. |
-адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. |
