Публикации Занятие по профориентации "Дизайнер одежды"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по профориентации "Дизайнер одежды"
Автор: Фролова Анастасия Станиславовна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Кировский»

ЗАНЯТИЕ

по профориентации «Дизайнер одежды»

Составитель:Фролова Анастасия Станиславона

педагог дополнительного образования

Новосибирск, 2025 год

Тема занятия: Профессия дизайнер одежды

Цель:Познакомить детей с особенностями профессии дизайнер одежды и создать эскиз осенней коллекции

Задачи:

-развитие трудолюбия;

-воспитание эстетического чувства;

-развитие любознательности и интереса к профессии дизайне одежды;

- развитие воображения, наблюдательности;

-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,

-формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

Форма учебного занятия: сочетаются различные формы занятия:

видео-урок,презентация, самостоятельная работа учащихся, практическая работа.

Формы организации деятельности учащихся: групповая

Методы обучения:

1.Наглядные:

-метод иллюстрации(фото, журналы, книги , распечатки и прочая печатные издания по теме занятия)

-метод демонстрации(видео, презентация, изучение контента по теме в социальной сети Вконтакте)

- наблюдение.

2.Словесные:

-объяснение материала по теме

3Практические:

-Поиск источников вдохновения в приложении Пинтерест

-Выполнение эскиза осенней коллекции

Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:

-работа с тематической литературой(журналы о моде и дизайне) ;

-работа с образами(видео обзоры в социальной сети Вконтакте, наглядные работы дизайнеров,готовый пример эскиза осенней коллекции );

-работа с фото и изображениями по заданной теме(примеры орнаментов и узоров, цветовой круг Иттена)

-компьютер, мобильный телефон

Планируемые результаты:

развить эстетическое чувство

развить трудолюбие, ответственность.

приобрести навыки самостоятельной работы

приобрести знания о профессии дизайнер одежды

умение создать эскиз

приобретение комплекса знаний и навыков по выполнению творческой работы «Эскиз осенней коллекции»

Этапы занятия

Время

(в мин.)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

5

Подготовка детей к работе,

Создание психологического настроя , активизация внимания

Вступительное слово и описание предстоящей деятельности.

Ознакомление с темой занятия

-самоопределение,

планирование

Изучение материала

30

Ознакомить с особенностями профессии дизайнер одежды

Показ и разбор презентации, печатного материала, иллюстраций по теме занятия ,рассказ об Институте цвета Пантон, о цветовом круге Иттена.

Просмотр презентации и изучение печатного материала о мире моды и дизайне.

Изучение наглядных примеров узоров и орнаментов.

Изучение принципа работы сочетания цвета и тенденции на цвета сезонов в мире моды.

-умение выделять главное

-осмысление текста

-стремление к красоте

Закрепление нового материала

50

1)Привить навыки самостоятельной работы и трудолюбия.

2)Приобретение навыков для эффективного выполнения эскиза.

Рекомендаций по выполнению работы :

-Демонстрация возможностей работы в приложении Пинтерест

как источника вдохновения

-выдача трафаретов для создания эскиза и наглядного примера с готовой коллекцией.

Работа в приложении Пинтерест как подготовительный этап к выполнению эскиза.

Выполнение эскиза на бумаге А4 с помощью акварели , маркеров и ручек при помощи готовых шаблонов.

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;

-готовности к самообразованию и самовоспитанию.

-планировать пути достижения целей;

-устанавливать целевые приоритеты;

-уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

Контроль

5

Контроль усвоения нового материала

Просмотр творческих работ на начальном этапе, если есть затруднения по выполнению работы-нахождение области затруднения и пути решения проблемы.

Выполнение рекомендаций по устранению ошибок.

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Рефлексия

5

Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов

Устный опрос учащихся о :

-степень тяжести выполнения творческой работы

-выводы по теме занятия

Оценка своих успехов(неудач) в выполнении заданий.

-адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

-