Публикации Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС
Автор: Хейфец Татьяна Александровна

«Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС»Что такое память, как она возникает?«Память – это свойство человеческого мозга, позволяющее записывать, хранить и при необходимости воспроизводить информацию». Мозг человека можно сравнить с новейшим компьютером, которого еще не существует в реальности, так как он еще не изучен даже наполовину.Правое полушарие заведует левой стороной тела, а левое – правой. Считается, что у людей с исследовательским складом ума сильнее развито правое полушарие, а у людей творческих – левое. Все дело в том, что правое полушарие отвечает за образное, синтетическое, эмоциональное восприятие действительности, то есть за воспроизведение образов, картин и зрительных ассоциаций. У тех людей, у которых оно хорошо развито, прекрасная зрительная или слуховая память. К ним относятся художники, композиторы, скульптуры. У них прекрасная зрительная или слуховая память.Левое же полушарие хранит словесные воспоминания. Это полушарие логики, абстрактных построений, классификаций и аналитических выводов. В его ведении находятся письмо, чтение, решение задач и все логические операции.У людей с развитым левым полушарием хорошо развита словесно-логическая память. К ним относятся мыслители, ученые и первооткрыватели.Память можно разделить на 3 вида, обеспечивающих весь процесс обработки и хранения информации, которые напрямую связаны с функциями, выполняемыми памятью:1) сенсорная память; 2) кратковременная память; 3) долговременная память;Этапы процесса запоминания информацииДля успешной работы механизма памяти важны механизмы ее восприятия, то есть способы восприятия информации: эмоции, запахи, зрительные образы, звуки, прикосновения и движения.Одним из важных механизмов памяти является запоминание.Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Выделяют два вида запоминания:
  • непреднамеренное
  • преднамеренное
  • Кроме этого, важно выяснить, визуал вы, аудиал, или кинестетик. Кинестетику лучше запоминается, когда он в процессе запоминания ходит, пишет или печатает. Аудиалу желательно чаще прослушивать аудио и видеозаписи, а визуалу — изучать фото - и картинные словари, использовать цветные фломастеры и рисовать наглядные схемы. Способы и приемы запоминания английских словЕсть в английском языке лексика, которая запоминается очень легко, но некоторые слова и выражения трудны для запоминания, поэтому приходится придумывать разные способы запоминания. Сначала я решила опросить своих учеников, чтобы узнать, как они заучивают лексические единицы..Анкета
  • Нравится ли тебе изучать английский язык? Почему?
  • Труден ли английский язык для изучения?
  • Что вызывает особую трудность?
  • Любишь ли ты заучивать лексику, английские слова?
  • Есть ли у тебя особенные пути запоминания лексики? Если есть, то, какие, опиши их.
  • Вы пишите словарные диктанты на уроках по английскому языку? Какую оценку ты обычно получаешь за словарный диктант?
  • В моей анкете приняли участие 20 учеников 4 класса. Проанализировав ответы своих учащихся, я выяснила, что только 17 участников анкеты с удовольствием учат английский язык: 7-ым обучающимся он дается легко, а остальным 16-ым не совсем. Основными причинами, почему им нравится английский язык дети называли:
  • Он будет нужен при поступлении в учебные заведения;
  • Очень популярный;
  • Ездить отдыхать заграницу и знакомиться с иностранцами;
  • Компьютеры, телефоны, бытовая техника – требует знаний языка;
  • Хочу хотя бы немного разговаривать на английском языке и понимать, что говорят англичане.
  • 16 учащихся не любят учить английский язык, так как им трудно запоминать слова и писать словарные диктанты. Особую трудность у них вызывает грамматика, перевод и необходимость запоминания новых слов.У всех есть свои способы запоминания слов. В основном они делятся на три группы: первая – просто «зубрю», как стихотворение повторяю и повторяю, пока не запомню. Второй – пишу слова на листке несколько раз и повторяю про себя. Третий – запоминаю прямо на уроке – после многократного повторения за учителем, и при последующем выполнении упражнений. Далее, я проанализировала результаты словарных диктантов. В основном мои ученики (24 учащихся) за словарный диктант получают следующие оценки: 3 человека – «5» (12,5%); 9 человек – «4» (37,5%); 11 человек – «3» (46%); 7 человек – «2» (29%).Существуют следующие способы и приёмы запоминания английских слов:Рассмотрим несколько способов и приемов запоминания английских слов1. «Метод ассоциаций»Ассоциация: Голодный хан гриб съел.С помощью этой ассоциации легко запоминается слово hungry – голодный.
  • «Использование рифмовок, стихов и пословиц». Для запоминания правильной артикуляции английских звуков и запоминания слов используются: рифмовки; короткие стихи; пословицы.
  • - Ох, неспелый мандарин!- Он совсем зеленый, значит, green!- Очень черный негр Jack- Черный по-английски - это black!- Мама для стирки купила “TideВещи будут белыми, значит, white!3. «Стикеры». На стикеры вы пишете английские названия различных предметов, которые находятся у вас в комнате: «шкаф», «часы», «стол», «календарь» и т.д. и расклеиваете их на соответствующие предметы интерьера. Натыкаясь взглядом на развешанные повсюду «маячки», вы автоматически будете запоминать английские слова и, практически не предпринимая никаких специальных усилий и не выделяя специального времени на запоминание слов, вы достаточно быстро сможете существенно пополнить свой словарный запас.4. «Попугай». Этот способ годится, если вы имеете возможность общаться с носителями английского языка. Все очень просто: когда ваш собеседник употребит незнакомое вам слово, и вы либо догадаетесь, что оно означает, либо переспросите его, постарайтесь в ближайшие несколько минут употребить это слово сами. Если лицо собеседника не превратилось в маску ужаса, значит, слово использовано правильно.5. «Карта памяти». Более прогрессивный метод — карты памяти, которые помогают учить слова тематически. Берем большой лист бумаги (например, формата А3), пишем в центре тему, по которой будем собирать слова.Например, тема «Путешествие». Теперь от этого слова рисуем лучики — подтемы – транспорт, отель, экскурсии. Следующий слой — еще более конкретный: самолет, завтрак, памятник. В итоге получается центрированная логичная схема, вмещающая в себя десятки, если не сотни слов, связанных по смыслу и графически друг с другом. Главное, чтобы карта была логичной и наглядной. Часть слов вам запомнится уже в самом процессе рисования схемы, остальные будут освоены, если схему внимательно разглядывать и размышлять над связями и зависимостями, а также воспроизводить по памяти.6. «Тематические карточки». Такое запоминание английских слов очень эффективно, поскольку при написании от руки тематических карточек и постоянном их использовании используется память воспроизведения, и слова попадают в активный реестр памяти. Например: Тематические карточки по теме: «Семья» и «Домашние питомцы».7. «Аудио лингвистический метод». Он подходит тем людям, у которых хорошо развита слуховая память. Суть метода заключается в том, чтобы учить язык посредством устного усвоения английского текста. Это возможно как через прослушивание аудиозаписей, так и путем просмотра фильмов на английском. Лучшим вариантом является именно просмотр фильмов, так как человек лучше воспринимает материал. На начальном этапе лучше всего просматривать фильмы с субтитрами, вначале на русском языке, а потом и на английском.Список литературы:
  • Г. .- Изд-во АСТ прайм - Еврознак АСТ Москва, 2014г.
  • Акимова М.К. Психологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 20126г.
  • Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. – Д.; Сталкер, 2013г.
  • Розанова Н. «Как улучшить память?» Изд-во АСТ, Москва, 2015г.
  • Интернет – ресурсы:
  • -