Публикации Конспект урока

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока
Автор: Гинатуллина Гульназ Ульфатовна

Предмет: Обществознание Класс 9 Тема урока: «Система российского законодательства. Источники права. Нормативно-правовой акт» Тип урока: урок открытия новых знаний Оборудование: интерактивная панельЛитература: Обществознание 9 класс по ред. Боголюбова Л.Н.Цель урока:
  • Освоение и применение знаний про систему российского законодательства, об источниках права и нормативно-правовых актах.
  • Выявление и закрепление знаний по теме.
  • Образовательные задачи:
  • Изучить понятие системы права, из чего состоит право (понятия отрасль права, институт права; уметь различать данные понятия)
  • Раскрыт содержание знаний и понятий «источники права», «виды нормативно-правовых актов»;
  • Закрепить и расширить знания по теме.
  • Развивающие задачи:
  • Продолжить формирование обще учебных знаний, планирования ответов
  • Развивать интерес к учению
  • Развивать интеллект (умение выделять главное, самостоятельность мышления)
  • Развивать умение находить информацию из разных источников, работать с таблицей, текстом, визуальной информацией и т.д.
  • Развивать навыки работы в команде (в парах)
  • Воспитательные задачи:
  • Содействовать воспитанию положительного отношения к предмету
  • Содействовать воспитанию положительного отношения к закону и правовым нормам
  • Содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения (дисциплинированность, организованность)
  • Функциональная грамотность. Оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия правовым нормам: выражать свою точку зрения на поведение людей в социальных ситуациях, в которых отношения регулируются нормами права. Глобальные компетенции. Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к роли правовых норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека.Личностные результаты
  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных отраслях права, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах , понимание роль правовых норм в регуляции общественных отношений, воспитание уважительного отношения к закону и пониманию необходимости правовых норм.
  • готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
  • Метапредметные результаты: Овладение универсальными учебными познавательными действиямивыявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов;применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; эффективно запоминать и систематизировать информацию.Овладение универсальными учебными коммуникативными действиямивоспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;принимать цель совместной деятельности: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в парных формах работы (обсуждения, обмен мнениями); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;Овладение универсальными учебными регулятивными действиямиСамоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; Самоконтроль: владеть способами самоконтроля, мотивации и рефлексии; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.Эмоциональный интеллект: различать, называть собственные эмоции и управлять ими; выявлять и анализировать причины эмоций; регулировать способ выражения эмоций.Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим;Предметные результатыОсваивать и применять знания о Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актах, о содержании и значении правовых норм, об отраслях права, о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом, семейном, административном, уголовном праве); приводить примеры законов и подзаконных актов и моделировать ситуации, регулируемые нормами гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права.классифицировать по разным признакам виды нормативных правовых актовсравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) сферы регулирования различных отраслей права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного), права и обязанности работника и работодателя, имущественные и личные неимущественные отношения;использовать полученные знания об отраслях права в решении учебных задачрешать познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия, регулируемые нормами гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать информацию из фрагментов нормативных правовых актовиз предложенных учителем источников о правовых нормах, правоотношениях и специфике их регулирования, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;искать и извлекать информацию по правовой тематике в сфере гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права: выявлять соответствующие факты из разных адаптированных источниковоценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия нормам гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;использовать полученные знания о нормах гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права в практической деятельности
    -