Публикации Организация воспитательного процесса в школе.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация воспитательного процесса в школе.
Автор: Александрова Ольга Николаевна

Александрова Ольга Николаевна. Организация воспитательного процесса в школе. Огромное значение в современных школах уделяется воспитательной работе. Нашей стране не безразлично, каким человеком вырастит ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни.Наша воспитательная позиция состоит в том, что необходимо создавать условия для саморазвития учащихся. Представить это можно на примере простого сравнения с любым цветущим растением, которое растет само. Его не надо тянуть за верхушку, заставлять цвести по принуждению. Но его необходимо поливать, обогревать и освещать, с ним надо разговаривать. Ему нужно создавать условия, и тогда растение будет расти и развиваться, давать плоды, как ему предназначено природой. Так и каждый ребёнок должен ощущать себя в комфортной среде. На него ни в коем случае нельзя кричать, унижать и оскорблять. Детей нужно любить именно такими, какие они есть. Иначе ничего не выйдет. Нужно уважать их личность. Их проблемы – это не просто незначительные мелочи. Взгляните на проблему с его стороны, умейте встать на сторону ребенка, посмотрите его глазами, почувствуйте его сердцем. В этом психология ребенка: если он чувствует, что его где-то безусловно любят, его греют, он там ценен, его уважают как личность, он будет туда стремиться. А для этого мы-взрослые должны создать благоприятную среду для развития полноценного гражданина нашей страны. Воспитательная работа в образовательных учреждениях на современном этапе не является чем-то обособленным. Обособленным от учебы, от всей той жизни, которая постоянно соприкасается с каждым человеком, не исключая ребенка. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др. В своей работе каждый педагог должен применять различные формы воспитательной работы. Подготовка учителя к занятиям по любому предмету предполагает в обязательном порядке обдумывание воспитательной направленности каждого урока. Внеурочная деятельность школьников уже всецело несет воспитательное предназначение. Обновление ФГОС всех уровней образования определило изменения в области воспитательной работы в школе. Помимо создания условий для развития личности, самоопределения и социализации ребенка, воспитательная работа по ФГОС нацелена на то, чтобы школьники: сформировали чувство патриотизма, гражданственности; освоили и приняли нормы, ценности и традиции российского общества; приобрели необходимый социокультурный опыт поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; достигли личностных результатов освоения общеобразовательных программ. Кроме того, федеральная рабочая программа воспитания конкретизирует направления воспитания, соответствующие ФГОС.Форма воспитательной работы – это устанавливаемый порядок организации конкретных ситуации, процедур взаимодействия учащихся воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач: воспитательных, организационно-практических; совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы. Многообразие существующих в практике и создающихся новых форм воспитательной работы позволяет, тем не менее, выделить несколько их типов, которые различаются между собой по определенным признакам. Эти основные типы объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых имеет, по всей видимости, бесконечное множество методических модификаций и вариаций конкретных форм.Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них ценен в процессе воспитания.Общий анализ практики дает возможность выделить три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам:— по целевой направленности,— по позиции участников воспитательного процесса,— по объективным воспитательным возможностям. С первых дней работы любой учитель замечает, что дети испытывают острую потребность во внимании со стороны взрослых, причем не в виде контроля, они ждут чуткого внимания, интереса к их жизни, стремлениям и волнениям. Поэтому мы должны стараться создать для своих учеников второй родной дом, в котором они смогут получить не только образование, но и тепло, которого им так не хватает. Хочется, чтобы в любую школу ученики бежали, а не плелись. Пусть на лицах детей сверкают улыбки, а по школьным коридорам пусть разносится эхом беспечный детский смех. Дети приходят в школу не только на уроки, но и за ощущением теплоты, дружбы и позитивным настроением. Правильно и творчески организованная система воспитательной работы позволяет ученикам стать настоящими и полноправными жителями класса, школьного дома, где их всегда поймут, защитят и помогут. Мы составили небольшой перечень возможных форм воспитательных мероприятий, которые помогут при составлении и планировании различных сценариев и планов воспитательной работы классных руководителей. Возможные формы воспитательной работы. (Лист-помощник). Виды и формы воспитательной работы. Литература.
  • Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005
  • Давыдова В.И. Через игру к социализации личности. — «Воспитание школьников» № 9, 2001.
  • Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
  • Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М:, Педагогика, 1989
  • -
  • meropriyatiy
  • -
  • sessii-zapolnenie-karty
  • -