Публикации
открытый урок по русскому языку " 1 склонение имен существительных"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: открытый урок по русскому языку " 1 склонение имен существительных"
Автор: Лукьяненко Галина Федоровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: открытый урок по русскому языку " 1 склонение имен существительных"
Автор: Лукьяненко Галина Федоровна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 36 ИМЕНИ МАРШАЛА Г.К.ЖУКОВА»Разработка урока русского языка«Три склонения имён существительных. 1 склонение»4 классСоставилаЛукьяненко Галина Фёдоровна,учитель начальных классоввысшей квалификационной категории,Урок №1Тема. Три склонения имён существительных. 1 склонение.Цель: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; развивать умение распознавать тип склонения существительного; развивать орфографическую зоркость, орфографическую зоркость, устную речь, умение обобщать и делать выводы; воспитывать умение работать в коллективе; формировать навык правильного, красивого письма.Оборудование: учебник «Русский язык, В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 4класс,1 часть», предметные картинки, образец написания букв Б,б; свитки со словами, осенние листочки, рисунок березки.Ход урокаОрганизационный момент. Психологический настрой.Время даром не теряемИ работать начинаем.Актуализация знаний учащихся. - С какой частью речи мы работали на предыдущих уроках?- Блиц-опрос:Что обозначает имя существительное? Почему мы ставим 2 вопроса кто? что? Сколько падежей в русском языке? Какой падеж употребляется без предлогов? Просклонять существительное Что обозначает «слово просклонять»? Существительное «столица» - женского рода? Какого рода бывают имена существительные? - Итог.Чистописание. Работа в тетради. (Число, классная работа, повторяем написание букв Б,б)Беседа, беседовать, собеседникСловарная работа. - Толкование слов по словарю (ученик зачитывает).- Придумайте предложение с одним из этих слов (устно).- Знакомство с поговоркой «Беседа дорогу коротает, а песня – работу».Самоопределение к деятельности. Игра «Волшебная шкатулка». - Из шкатулки доносится какой-то шум. Какой же сюрприз сегодня в ней?- В ней три свитка. На них слова.- Проведите исследования, ребята. Почему эти слова распределены в 3 группы? (Определяем род, окончания существительных)1 группа – существительные женского и мужского рода, с окончаниями –а, -я. 2 группа - существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е.3 группа - существительные женского рода с нулевым окончанием.Сообщение темы урока. - Есть три склонения имён существительных.- Вот на этом уроке мы должны с вами научиться определять склонение имён существительных, работая по алгоритму действий (по плану).Алгоритм действий:Поставить существительное в начальную форму. Определить род. Выделить окончание. Определить склонение. Работа по теме урока. Работа у доски. - 3 ученика склоняют существительные и выделяют окончания, ребята по рядам выполняют эту работу.1-й ученик:Им.п. земля, звезда, КоляР.п. земли, звезды, Коли…2-й ученик:Им.п. листопад, озеро, мореР.п. листопада, озера, моря3-й ученик:Им.п. осень, ночьР.п. осени, ночи- Выделить окончания.- Почему же существительные относятся к разным склонениям?(Одинаковые окончания при склонении).Работа с учебником. - с.89 (рубрика «Обратите внимание!»)Физкультминутка. Хорошо поработали, а теперь отдохнём.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа - с.89, упр.154.- Списать существительные, дописать и выделить окончания, род существительных.- К какому склонению относятся все существительные? (к первому)Игра «Скорая помощь». - Ребята получают карточки по вариантам. В записанных существительных исправить ошибки, записать правильно, определить склонение.1 вариантБиседа, алея, камбайн, хлибороб, путишествие, ноч.2 вариантГаризонт, жилезо, пасажир, эликтричество, гозета, доч.- Проверка.Рефлексия. - О чём мы узнали на уроке? Чему научились?- Чтобы определить тип склонения существительного, надо знать … .- У каждого из вас на парте осенний листочек. На доске рисунок березки. Оцените свою работу:- оранжевый – всё понятно;- жёлтый – всё понятно, но ещё ошибаюсь;- красный цвет – нужна помощь.- Лента слов. Выбрать только существительные 1 склонения. Сколько их?Погода, дождик, вечер, трава, ночь, птица, дедушка.Домашнее задание. - с.90, повторить правило, упр.156 – выполнить по образцу.Подведение итогов - По берёзке видно, как вы усвоили тему.- Сколько групп склонений в русском языке?- Как определить склонение существительных?- Молодцы! Вы хорошо потрудились.
