Публикации Методическая разработка урока по теме "Сила"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока по теме "Сила"
Автор: Ковалева Ирина Эдуардовна

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»Методическая разработка учебного занятия по физике: «Сила». Составитель: Ковалева Ирина Эдуардовна, учитель физики Екатеринбург, 2025 г.АнотацияМатериал курса 7 класса очень важен для формирования научной картины мира, для осознания учащимися роли физики в жизни. К изучению природы учащиеся подходят с определенным багажом физических знаний, но, тем не менее, некоторые темы курса являются трудными для восприятия. К ним относится тема «Сила». Первоначальное представление о силе учащиеся получают из повседневной жизни, как о мускульном усилии. Пояснительная записка. Методическая разработка урока по физике - 7 класс «Сила» представляет один урок из системы уроков по физике с применением ИКТ. Цель данной методической разработки: раскрыть опыт проведения урока по изучению темы курса физики в 7 классе с использованием ИКТ.
  • На данном уроке учащиеся изучают данную тему по алгоритму плана «Характеристика физических величин», выясняют, как обозначается сила, единицы измерения, что вектор скорости тела может изменяться только при взаимодействии с другими телами, узнают, с какими силами они знакомятся в курсе физики 7 класса, каким прибором измеряется сила.
  • Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет расширить рамки урока, сделать материал более интересным, доступным, наглядным, экономит время.
  • Методическая разработка урока «Сила» создана при изучении физики с использованием учебника Перышкина А.В., Иванов А. И. «Физика.7класс», «Просвещение», 2023 г. Данную разработку можно использовать при изучении физики по другим авторским программам.
  • Методическая разработка включает:
  • методические рекомендации по проведению урока;
  • план урока с технологической картой;
  • мультимедийную презентацию к уроку (Приложение 1)
  • задания для групп (Приложение 2)
  • карточки с рисунками проявления сил в природе (Приложение 3)
  • сигнальные карточки плана характеристики физических величин (Приложение 4)
  • рефлексивные карточки (Приложение 5)
  • список источников информации для учащихся и педагогов.
  • Методические рекомендации к уроку
  • Урок изучения нового материала и его первичного закрепления, построенный на личностно ориентированном подходе.
  • Урок проводится в форме беседы с элементами исследовательской деятельности. В начале урока учащимся предлагаются ассоциативные логически связанные между собой картинки, которые создают эмоциональную среду урока и позволяют учащимся сформулировать самостоятельно тему и задачи урока.
  • С целью организации развивающего пространства создается проблемная ситуация и организовывается ее решение путем смыслового чтения и проведения простых экспериментов. Это способствует и развитию познавательной активности учащихся.
  • Объем нового материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющейся в опыте учащихся системе знаний.
  • Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками и уровню сложности изложения содержания в учебнике.
  • В ходе урока акцентируется внимание учащихся на основных понятиях, подчеркивающих ведущую идею темы.
  • При объяснении материала учитель опирается на жизненные представления, потребности и интересы учащихся, использует компьютерную презентацию.
  • На уроке используется работа с текстом и его анализ.
  • Содержание урока хорошо подходит для формирования читательской грамотности, развития самостоятельного мышления и активной познавательной деятельности, развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету.
  • В конце занятия выясняется мнение учащихся об уроке, о характере взаимодействия на уроке - рефлексия.
  • План урока.Тема программы: «Взаимодействие тел»Тема урока: «Сила».Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.Вид урока: беседа с элементами исследовательской деятельности.Формы работы: групповая и коллективная.Цели урока:
  • Обучающая: организовать деятельность по восприятию первоначального представления о понятии «сила», продолжить формирование умения характеризовать физические величины по алгоритму.
  • Развивающая: способствовать формированию смыслового чтения, физического мышления и представления о процессе научного познания; развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся: умения выделять и формулировать проблему, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме; способствовать развитию творческого потенциала учащихся, развивать умение работать с текстом.
  • Воспитывающая: прививать интерес к физике через эксперименты и опыты, воспитывать чувство долга и ответственности за собственные результаты в учебе, умения использовать речевые средства для аргументации своих выводов.
  • Методы работы педагога:
  • Методы работы педагога: беседа, фронтальный опрос, работа группах, метод «Ассоциация», «Смысловое чтение», «Опорная таблица», «Алгоритм», «Найди пару», объяснение материала с использованием презентации, выполнение экспериментов.Оборудование: металлические шарики, ластики, пластилин, магниты, пружины с грузами, динамометр, деревянный брусок, деревянная рейка, силометр, компьютер, медиапроектор. Технологическая карта урока Ход урока 
    -