Публикации
Современный формат оценки качества образовательных результатов
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современный формат оценки качества образовательных результатов
Автор: Корсун Татьяна Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современный формат оценки качества образовательных результатов
Автор: Корсун Татьяна Александровна
Корсун Т .А , преподаватель физики ГБОУ ПОО «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»Современный формат оценки качества образовательныхрезультатов.Аннотация: В статье основное внимание уделяется обзору современных подходов и методов оценки качества образования в СПО.Ключевые слова: среднее профессиональное образование, качество образования, оценка качества, проблемы образования, инновационные подходы.ВведениеСегодня нет сомнения, что система профессионального образования, сложившаяся в СССР, несмотря на чрезмерную идеализацию, догматическое представление о роли партии в руководстве подготовкой кадров, была лучшей в мире. Профессиональные учебные заведения выпускали высококвалифицированных специалистов, специалисты советской системы профессионального образования были востребованы во всем мире.На современном этапе профессиональное образование претерпевает многочисленные изменения, связанные с применением Государственных стандартов третьего поколения, с научно-технической модернизацией, с социальными изменениями. Компьютеризация и расширение коммуникативных каналов и потоков в сфере производства. образования и науки сопровождается таким же динамическим изменением общественных потребностей в уровне и качестве профессионализма современных работников. Поэтому проблема оценки качества образования становится актуальной и важной для исследования [1]. В последние годы наблюдается тенденция к усилению контрольно-надзорных функций в области образования в России. Это связано с изменениями в Законе РФ «Об образовании» и стратегической целью государственной политики в области образования, направленной на обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и потребностям современного общества. Все эти новшества требуют новых, более эффективных и результативных моделей оценки качества профессионального образования. И мы видим, что система оценки качества образования в СПО столкнулась с рядом проблем и противоречий, связанных с процессом ее реализации. Это приводит к тому, что оценка качества образования в СПО остается сложной и многогранной задачей. Следовательно, существует острая необходимость в разработке более комплексной методики, которая могла бы охватить все ключевые аспекты образовательного процесса и при этом оставаться достаточно гибкой и адаптивной для учета специфики конкретных образовательных учреждений и программ [4].Основой должен стать переход от понимания качества образования как «способности выпускника внедриться на рынок занятости» к оценке качества на основе понятия «польза для общества».На основании этого целью оценки качества профессионального образования заключается в стимулировании развития и повышении надежности профессионального образования;рассматривать систему менеджмента качества как ключ к успеху. Наиболее перспективной и адаптированной для сферы ПОО можно считать модель, содержащую критерии и индикаторы для постоянного совершенствования; важной частью обеспечения качества является сотрудничество между ПОО, предоставляющими образовательные услуги и рынком труда. Проводить мониторинг трудоустройства выпускников и прогнозированием потребностей государства в рабочей силе, оно позволяет осуществлять обратную связь и корректировать деятельность образовательных организаций; - одним эффективным механизмом контроля качества проведение внутренней и внешней оценки. Оценка позволяет выявлять слабые места образовательной организации, результаты используются для дальнейшего совершенствования.- совершенствовать внешнюю оценку качества профессионального образования на основе более широкого участия в ней общественных и профессиональных организаций, формируя критерии объективной внешней оценки на принципах взаимодействия рынка труда и сферы образования, а также добиться прозрачности ее результатов;- совершенствовать внутренние механизмы гарантии качества образования, обеспечиваемые самими профессиональными образовательными учреждениями;- результаты внутренней и внешней оценки как механизмы постоянного совершенствования качества образования.И одной из главных задач системы контроля качества подготовки специалиста должна соответствовать цели современного образования в рамках модернизации, то есть, направлена не столько на освоение знаний и умений, а на развитие, формирование ключевых компетенций личности [5]. Необходим учитывать, что чаще всего успешны в социальной и профессиональной карьере не показавшие высокое качество подготовки выпускники, а эффективно выполняющие другие социальные роли (культурная, коммуникативная, научная) [3]. Следовательно, в современной системе образования центром должно быть не просто передача знаний и навыков, а развитие основных компетенций личности, которые помогут студенту успешно функционировать в быстро меняющемся мире [5]. Поэтому, важно стремиться к созданию оценочных систем, которые способны оценивать именно эти аспекты образовательного процесса, а не только уровень усвоения определенного учебного материала.Такие методы могут включать, например, оценку социальных и коммуникативных навыков, критического мышления, способности к командной работе и т.д., которые играют ключевую роль в современном обществе и рынке труда [2].Таким образом, современная система оценки качества образования требует дальнейшей модернизации и инноваций, чтобы стать более эффективной и отражать реальные потребности общества и рынка труда. Список литературыБондарь В.А. (2022). Повышение качества образования в СПО как педагогическая проблема". Образовательная социальная сеть. Доступно по адресу: . Дата доступа: 15 июня 2023 года. Брезина Н.Н. (2018). Повышение качества образования: основные проблемы и перспективы. Образовательная социальная сеть. Доступно по адресу:. Дата доступа: 15 июня 2023 года. Васильева А.М. (2015). Критерии оценки качества образования СПО OtzyvyVse.ru. Источник: Доступно по адресу:. Дата доступа: 15 июня 2023 года. Зайниев Р.М. (2018). Основные проблемы среднего профессионального образования и некоторые пути их решения. Часть 2. Cyberleninka.ru. Доступно по адресу:. Дата доступа: 15 июня 2023 года. Чурсанова К.А. (2020). Проблемы повышения качества образования в СПО. Доступно по адресу:. Дата доступа: 15 июня 2023 года.
