Публикации
О значении чувства ритма в логопедической работе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: О значении чувства ритма в логопедической работе
Автор: Тузова Диана Рустемовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: О значении чувства ритма в логопедической работе
Автор: Тузова Диана Рустемовна
О значении чувства ритма в логопедической работе.Во многих исследованиях показана связь между исполнительными функциями и способностью к восприятию и воспроизведению ритма.Способность к восприятию и воспроизведению ритма при помощи движений является важным показателем состояния не только двигательной сферы, но также и когнитивных процессов, неврологического статуса, развития речи.Процессы восприятия и воспроизведения ритма затрагивают обширные зоны слуховой, моторной коры, префронтальные корковые области, а также некоторые подкорковые образования. Особая роль отводится мозжечку, т. к. он, помимо двигательных функций, вовлечен и в процессы вербальной и невербальной рабочей памяти, речи, а также в процессы отсчета времени (тайминга), и усвоения последовательности стимулов.Чувство ритма в логопедической работе имеет важное значение. Развитие чувства ритма является одной из важнейших предпосылок реализации речевой деятельности.Развитие чувства ритма подготавливает детей к работе над ударением, интонационной выразительностью речи.Хорошо развитое чувство ритма создает базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмической организации речедвигательного акта.Слова в речи состоят из ряда последовательных звуков, и имеют ритм, с которым мы произносим слоги и объединяем их в слово.Слоговая структура слова определяется как чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности и имеет 4 параметра: ударность, количество слогов, линейная последовательность слогов, модель самого слога.Иногда в речи ребенка в словах выпадают слоги, происходит их замена в чередовании. В данных случаях можно использовать ритм в сочетании с проговариванием. Таким образом, получается слоговая структура слова. Слоговая структура слова состоит в удержании ритма, темпа и последовательного произнесения звуков и слогов в слове.
