Публикации
Урок по теме «Деление с остатком», 5 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Деление с остатком», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Деление с остатком», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Урок по теме «Деление с остатком», 5 классЦели урока: создать условия для формирования представления о правилах деления с остатком и применении правил деления при решении задач.Задачи: ввести понятие деления с остатком, ввести правила деления с остатком.Продолжить формировать умение производить вычисления числовых и буквенных выражений в зависимости от условий.Ключевые слова: деление с остатком; неполное частное; остаток; деление нацело; свойства деления.Ход урокаУстный счёт По цепочке выполнить 3.161.Актуализация 164 — выполнить деление без остатка 10 000 на 16 и применить результат для нахождения результатов примеров в задании. Изучение нового материала Предложить разделить 1 000 на 16 уголком, выделить компоненты деления: делимое, делитель, неполное частное и остаток.Работа с текстом учебника: ввести обозначения для компонентов действия деления с остатком и записать правило на языке математики: a = bq + r.Комментарий: обратить внимание, что деление без остатка — частный случай деления с остатком. Проговорить возможность появления нулевого остатка. Уделить внимание пониманию понятия неполного частного.Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение (устно); 3.147 — работа с табличными данными и буквенными выражениями и/или рабочая тетрадь, с. 32, № 3. — решить задачу; 3.145 (работа в парах) — организовать проверку решений, продемонстрировав заготовленный образец на доске. Работа в парах: 3.153 (устно). 3.154 — задача на подбор числа в соответствии с условиями. Работа в парах: 3.155 (устно).Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок Домашнее задание
