Публикации Урок по теме «Числовые и буквенные выражения», 5 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Числовые и буквенные выражения», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна

Урок по теме «Числовые и буквенные выражения», 5 классЦели урока: создать условия для формирования умения записывать свойства арифметических действий на языке математики с помощью букв, классифицировать выражения.Задачи: ввести понятие буквенного выражения, форму записи свойств арифметических действий с помощью букв.Расширить представления о формах записей в процессе математического моделирования, научиться разделять выражения на буквенные и числовые.Ключевые слова: числовое выражение; буквенное выражение; значение буквы; значение выражения.Ход урока
  • Устный счёт
  • По цепочке выполнить 2.154.
  • Актуализация знаний
  • 2.118 числовые выражения; 2.119, а найти значение выражения, попросить найти значение выражения при а = 200 и а = 0.На примере этих двух заданий попросить сформулировать различия в записи выражений.
  • Изучение нового материала
  • После обнаружения буквы в записи обратить внимание, что в зависимости от её значения меняется значение всего выражения. Сделать вывод о переменной.Работа с текстом учебника: ввести понятие числового и буквенного выражений и их значений. Решить примеры:а) 313 + (74 + 87);б) 119 (37 + 29);в) (219 + 41) – 21.Вспомнить,какиесвойстваможноиспользоватьдляоблегчения вычислений. Записать свойства сложения и вычитания в виде буквенных выражений.Комментарий: важно отдельно рассмотреть выражения, состоящие из одной буквы а (обратить внимание на то, что это может быть прочитано как 1а) и одного числа.
  • Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение
  • 2.124 г, д, е работа с числовыми выражениями.2.126 (работа в парах): 1-й вариант — а, в; 2-й вариант — б, г и/или рабочая тетрадь, с. 24, № 1. 2.130, а — найти значение выражения при заданных значениях переменной и/или рабочая тетрадь, с. 24, № 2.2.131 (работа в парах) и/или рабочая тетрадь, с. 24, № 3, б. Дополнительно предложить узнать, при каких значениях переменной значения одного выражения (53 + х) больше значений второго выражения (92 – х), при каких — меньше, при каких значениях переменной выражения равны. Дополнительные задания: 2.120; 2.122.
  • Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок
  • Домашнее задание
  • -