Публикации
занятие по аппликации "Осенний сапожок"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие по аппликации "Осенний сапожок"
Автор: Дорожкина Надежда Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие по аппликации "Осенний сапожок"
Автор: Дорожкина Надежда Владимировна
Аппликация в младшей группе «Осенние сапожки»Цель: обобщить понятие «Обувь». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу. Показывать, как можно составить узор в определённой последовательности. Повторить геометрические фигуры. Продолжать знакомить с правилами наклеивание.Задачи:- Учить детей составлять целостный образ аппликации, распределяя детали по отдельности; закреплять приёмы наклеивания готовых деталей.-Развивать внимание, воображение, эстетический вкус.-Воспитывать отзывчивость, доброту, желание делать приятное для своих близких и друзей.Материалы: клей, клеёнка, разноцветные сапожки для каждого ребёнка (на выбор), геометрические фигуры из разноцветной бумаги.Ход занятия:Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, ребята, какая она грустная. Что у тебя случилось?Маша: здравствуйте, ребята! Вот у меня есть что – то, а что это и что с этим делают, я не знаю.Воспитатель: показывает детям (геометрические фигуры). Что это ребята?Дети: геометрические фигуры.Воспитатель: правильно! Давайте ребята познакомим Незнайку с геометрическими фигурами. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и показывать фигуры.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это … Дети: квадрат.Три вершины,Три угла,Три сторонки –Кто же я? Дети: треугольник.Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня …Дети: круг.Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали. Теперь Маша поняла, что ты нам принесла?Маша: да, очень интересные фигуры. Воспитатель: угадайте, пожалуйста, загадкуТолько лишь похолодает,Тут о них и вспоминают.Так удобны для ногиТёпленькие...Дети: сапоги!Воспитатель: ребята, я предлагаю превратить нашу группу в мастерскую по украшению сапог, а вы будете настоящими мастерами, которые делают самые красивые сапоги. Хотите? А перед этим разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика «Обувь»Как у нашей кошки (Загибают по одному пальчику, начиная с больших,На ногах сапожки. (на обеих руках на каждое название обуви.Как у нашей свинки На ногах ботинки. Как у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Надевает валенки. А сыночек Вовка — Новые кроссовки. Вот так. Вот так. (шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)Новые кроссовки. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположены готовые образцы украшенных сапог.Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому куклу Машу. Воспитатель: с чего мы начинаем работу? Дети: перечисляют.Воспитатель: правильно! Запомнила, Маша?Маша: да, сначала надо придумать, что будешь делать, выложить и только потом начать приклеивать.Воспитатель: молодец! А теперь давай с тобой посмотрим, как это делают ребята. (Дети выполняют аппликацию.) Заключительная часть:-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы делали на занятии?-Молодцы, дети наше занятие было очень интересным, и вы прекрасно справились с работой, я очень рада за вас! Ваши сапожки – чудесные!
