Публикации
Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»
Автор: Дусеналинова Гюльшапар Кадырбаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»
Автор: Дусеналинова Гюльшапар Кадырбаевна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеДетский сад «Тополёк» муниципального образования Ясненский городской округПроект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» средняя группа № 7 «Росток» 2025 г.Тип проекта: патриотический, познавательныйУчастники проекта: воспитатели, дети средней и родители.Срок реализации проекта: - с 06.06.2025г. по 16.06.2025г. (краткосрочный) «Россия – Родина святая, Люблю тебя я всей душой. Россия- ты обитель рая, Горжусь великою страной». (Андрей Малышев)Актуальность необходимостью формирования у подрастающего поколения чувства любви и преданности своей Родине, готовность к её защите, а также понимания своей ответственности за её настоящие и будущее. Важнейшей в чувство патриотизма, формирование в молодом поколение социально- значимые качества.В современных условиях проблема патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства проявляется высокий познавательный интерес к своему родному краю, эти знания могут стать фундаментом в патриотическом воспитании. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к своей малой родине, к природе родного края, воспитывать любовь к ней, научить беречь праздники и традиции. В дошкольном возрасте появляется потребность в общении с людьми старшего поколения. Дети в дошкольном возрасте учатся сопереживать их историям жизни, проявлять доброту и чуткость, учатся сочувствовать им.Таким образом, актуальность приобретает любовь к родному краю что начинается с детства. Это чувства в душе охраняется, если правильно его воспитали. С раннего возраста у ребёнка развиваются чувства, черты характера, которые связывают его непосредственно его со своим народом, своей страной, к тому месту, где ребёнок родился, где прошли его годы жизни, к своей малой родЦель: Содействовать созданию условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний символов страны, формирование у детей осознанного – правильного отношения к природным ресурсам страны и родного края, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте.Задачи проекта:1. Развитие общих познавательных способностей: умение описывать символы России (берёза, медведь, кремль).2. Воспитывать бережное, уважительное отношение к Родине, умение видеть красоту в Родном крае.3. Вовлечь детей в практическую деятельность по созданию флага.4. Расширять и обогащать знания детей о культурных ценностях России.5. Поощрять родителей и детей, которые примут участие в выставке своими руками.Этапы реализации проекта:Первый этап – подготовительный1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.2. Подбор наглядного и демонстрационного материала (иллюстрации, фото, репродукции картин, стихов, рассказы, пословиц, поговорок, загадок.3. Оснащение развивающей среды: пополнение и расширение пособий в патриотическом уголке.4. Подбор пальчиковых гимнастик по теме проекта, физ. минуток, подвижных игр.Второй этап - основной1. Чтение художественной литературы по теме проекта.2. Разучивание подвижных игр и считалочек.3. Развивать желание узнавать что-то новое о своей Родине.4. Выполнение декоративно прикладной работы по возрасту детей.Третий этап - заключительный1. Выставка совместного творчества родителей и детей.2. Выставка детских рисунков «Флаг России»3. Фотовыставка «Люблю березку русскую…»Трансляция проектаОрганизация детского творчества на тему: «Россия - родина моя!»Взаимодействие с семьей:Выставка детско-родительского творчества, фотовыставка. Подбор необходимых стихов, песен про нашу Родину – Россию, столицу, малую Родину. Как мы бережём наш край. Предполагаемый результат:• У детей будут сформированы элементарные патриотические знания о нашей большой Родине.• Дети поймут взаимосвязь между городами, станут интересоваться ими, кто в них проживает, чем богат тот или иной город (животными, птицами, насекомыми, лесами, полями, водоёмами).• У детей разовьется интерес к своей Родине.• У детей будут сформированы представления о природе Родного края.• Дети научатся, анализировать и делать выводТрансляция проекта:Выставка детско- родительского творчества, фотовыставка. Выставка детских рисунков. Создание альбома с рисунками, фотографиями, стихами и песнями о Родине.Реализация проекта: Мы надеемся, что проводимая нами работа, поможет детям испытать любовь и привязанность к родному дому, городу, стране. Пробудит желание беречь природу и чувствовать ответственность за ее сохранность. Также мы уверенны, что наши дети будут чувствовать гордость за свой народ, за его достижения, за свою страну. Вспомним слова В.А. Сухомлинского: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». И если мы помогли в этом своим воспитанникам, значит, они обязательно вырастут патриотами своей страны! Список литературы.1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в детском дошкольном учреждении: Форум «Педагоги России» инновации в образовании»2. «Государственные символы России» Е. К. Ревина3. «Что может герб вам рассказать» Л. В. Логинова Москва 2006г.4. Чтение детям о Родине. Орлов. В. «Родное» стр. 955. П. Синявский наизусть «Родная земля» стр. 100
