Публикации
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «Путешествие с героями мультфильма»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «Путешествие с героями мультфильма»
Автор: Мышанская Нина Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «Путешествие с героями мультфильма»
Автор: Мышанская Нина Васильевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «Путешествие с героями мультфильма» Воспитатель:МышанскаЯ Н.В Станица Тацинская Апрель 2023гКонспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «Путешествие с героями мультфильма»Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:Демонстрационный материал: , картинки героев из мультфильма «Лунтик», карточки с задачами, презентация, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, карточки для игры «Живые цифры».Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.Задачи:Образовательные:«Познавательное развитие»- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; «Речевое развитие»- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;- закрепление умения употреблять обобщающие слова.- закреплять знание о диких животных наших лесов.- расширять словарный объём детей, диалогической речи;«Художественно-эстетическое развитие»-Продолжать закреплять умение использовать в рисовании нетрадиционные методы.- развивать моторику рук.-«Социально –коммуникативное развитие»- воспитывать любознательность, наблюдательность;- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.«Физическое развитие»-развитие двигательной активности на занятии используя физминутки.Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигу-ру»Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).Ход НОДВводная часть (мотивационный, подготовительный этап)Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!- Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.На занятии будь старательным,Будь спокойным и …(внимательным)Если хочешь отвечать,Надо руку … (поднимать)Если друг стал отвечать,Не спеши … (перебивать)Говорите четко, внятно,Чтобы было всё … (понятно)2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)ВоспитателЬ:включить мелодию из мультфильма Лунтик)- Ребята, вы узнали из какого мультфильма мелодия? Ответы детей. - ЛунтикВоспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик.- Давайте послушаем его.На экранеЛунтикЛунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие ум-ные и любознательные ребята, через год пойдете в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши заданияВоспитатель. - Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.Чудо чудное явись,Нашим деткам покажись,Дверь в мультфильм ты нам открой,Волшебство зовет с собой!(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.Воспитатель: Надо нам вперед пойти чтобы круг найти.Где находится круг?Какого цвета (на столе.красный)1. Задание от Милы. (Звучит музыка) (показываю карточку)1. Сколько дней в неделе?2. Какой сегодня день недели?3. Какой был вчера?4. Какой будет завтра?5. Назовите все дни недели по порядку?6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)9. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)Воспитатель: Дальше с вами мы пойдем и квадрат найдем.Где находится квадрат?под столом.Какого цвета?(ЗЕЛЕНОГО)2. Задание от Кузи. - А вот сейчас посмотрим от кого это задание!Воспитатель. - Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).- В какое время года играют в снежки? (Зимой)- В какое время года тает снег? (Весной)- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)1.Назовите, какое сейчас время года?- А по каким признакам вы это поняли?- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).2. Вспомните название весенних месяцев.3. Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)- Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка - у белки к зиме по-является серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?Воспитатель:Нас дорога вновь завет,треугольк всех нас ждет.Где находится треугольник?На стине.Какого цвета? Желтого.3 Задание от Пчелёнка. –Ребята ,видите поляну,она скучная.Помогите нарисовать на ней цветы..Скажите волшебные слова.: «Дружно встань и покружись поляна в группе появись»Воспитатель:Я предлагаю вам нарисовать картину коллективную необычным способом –используя нетрадиционное рисование.(на столах заготовка поляны с зеленой травой , дети по выбору –ватные палочки, тычки из пенопласта, рисование пальцем,вилкой, рисуют цветы разного цвета и формы)Пчеленку очень понравилась ваша работа ,какие вы молодцыФизминутка «Цветочки» И он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).Воспитатель: Если вновь вперед пойти ,ПРЯМОУГОЛЬНИК МОЖЕМ МЫ НАЙТИ.Где находится прямоугольник.?На дверях.Какого цвета? Коричневый.4. Задание от Корней Корнеича. - А с вами он хочет поиграть в игру «Из чего сде-ланы предметы?»- Мяч из резины – … резиновый.- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.- Стакан из стекла – … стеклянный.- Матрёшка из дерева – … деревянная.- Утка из резины – … резиновая.- Игрушка из меха – … меховая.- Поделка из бумаги – … бумажная.- Гвоздь из железа – … железный.Воспитатель:Овал давайте мы найдем и задание прочтем.Где находится овал? На полассе.Какого цветв?(оранжевого)5. И так задание от генерала Шера. Ребята вам задание : обозначьте количество предметов цифрой.(у одних детей цифры у других рисунок с предметами,дети обьединяются если нашли друг друга с решением верным) Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.В правом верхнем углу – квадрат.В левом нижнем углу – кругВ правом нижнем углу – треугольник.В левом верхнем углу – прямоугольник.Воспитатель: Мы пойдем опять вперед.Ой ребята черный круг.Нам заданье шлетПаук.6. Задание от Паука.1. Составить предложения о Лунтике.2. Разделить слово Лунтик на слоги.3. Ответьте, из чего состоят слова?4. Следующее задание, которое называется «Найди звук в слове» (воспитатель говорит слова, и просит найти звук в слове: в начале, в середине, в конце) (стол, арбуз, шар, лето, игра, тыква, электричество, стул).Воспитатель. (На веревочке прикреплены герои из мультфильма10ть) Ребята, посмотрите внимательно ! Сосчитайте сколько друзей у Лунтика.1. Счёт до 10 (цепочка)2. Один ребёнок считает от 1 до 10.3. Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) (цепочка и один ребёнок)Ну вот и справились мы со всеми заданиями. Лунтикна экране. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания Вы, наверное, уста-ли. Я шлю вам . раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.Раз два повернись и в саду окажись.3. Заключительная часть (рефлексивный этап)Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вы-звало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите сол-нышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой.Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.
