Публикации
Развитие начал технического образования детей дошкольного возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие начал технического образования детей дошкольного возраста
Автор: Привалова Татьяна Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие начал технического образования детей дошкольного возраста
Автор: Привалова Татьяна Викторовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 4»660130, Россия, г. Красноярск, ул. Петра Словцова 16 А e-mail: , тел: 2472830ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие начал технического образования детей дошкольного возраста»Красноярск, 2025Описание проекта.В настоящее время активно обсуждается проблема дефицита инженерных кадров и этим обосновывают необходимость в получении подрастающим поколением технического образования. Согласно ФОП П 19.7.1 о необходимости развивать умение детей, применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования.[1]В настоящее время, не достаточно обеспечена преемственность в техническом развитии с уровня дошкольного образования на начальную школу.Нет четкого понимания результата от внедрения инновационного продукта, целей и задач его апробации и внедрения в ДОО.Цель: внедрить в образовательный процесс элементы технической грамотности для развития начального инженерного образования у детей и обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования.Задачи: - развитие научно-технического творчества, формирование первоначальных технических навыков, конструкторских умений у детей.формировать у детей представление основы технической грамотности организовать игровое пространство, направленное на развитие начал технического образования детей старшего возраста выстраивание сетевого взаимодействия сформировать у родителей сознательное отношение к развитию конструкторских навыков у детей Целевая аудитория: дети 5-7 лет, родители воспитанников.Результат проекта: апробация технических навыков в образовательном процессе и выстроена преемственность дошкольного и начального образования.Продукт проекта: создание образовательной среды («Техническая лаборатория Самоделкина») Что создаём: Условия для развития технического творчества и конструкторских умений у детей дошкольного возраста Базовые процессы создания и внедрения продукта. Комплекс мероприятий направленных на внедрение продукта (см. дорожную карту) Сколько стоит продукт? (время, деньги, иные единицы) По предварительным подсчетам минимальные затраты на реализацию проекта составляют ~ 23 т.р. Какие измеримые результаты проекта? Повышение уровня заинтересованности в проекте Повысить уровень сознательного отношения родителей к развитию технических навыков у детей Деятельность в рамах проекта.План внедрения проекта «Техническая лаборатория Самоделкина» в ДОУ:Мониторинг заинтересованности родительской общественности и детей по средствам онлайн опроса (см. дорожную карту). Составление плана реализации проекта «Техническая лаборатория Самоделкина» и плана работы игровой площадки. Оценка технического обеспечения ДОУ, составление сметы. План по привлечению специалистов:Привлечение специалистов педагогического университета для обучения педагогического состава методике и технологии конструктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Привлечение специалистов дополнительного образования «РОБОТОТЕХНИКА» для внедрения в образовательный процесс ДОУ конструкторских навыков и умений, с целью развития научно - технического творчества у дошкольников. План работы по проекту.Оценка результатов реализации проекта.В нашем детском саду также реализуются другие проекты, направленные на формирование начальных технических навыков. За этот период времени, дети, начиная со старшей дошкольной группы, повысили свой уровень знаний о конструировании в целом, а также растущий познавательный интерес у детей, способствует развитию их творческих способностей через продуктивную деятельность.Конструктивная деятельность в современной интерпретации позволяют детям дошкольного возраста расширить кругозор о конструировании, его видах, характеристиках, применении и т.д.Регулярно проводимые мероприятия на заданную тематику побуждают детей и их родителей участвовать в развитии нашего центра, пополняя его более новыми и интересными конструкторами. Данное направление влечёт за собой рост интереса родителей к детской активности и подготавливает детей старшего дошкольного возраста к освоению инженерно – технических навыков с применением их в будущем. Ребята расширяют свой словарный запас, участвуя в совместных обсуждениях, рассказывают о свои идеях, обогащают свои знания, отвечая на вопросы и многое другое.Дети, старшего дошкольного возраста, применяя на себе роль инженера, проводят познавательные встречи с родителями, рассказывая им об истории возникновения той или иной идеи воплощенной в жизнь, тем самым повышают престиж детского образовательного учреждения в глазах родителей.Педагоги участвуют в разработке и реализации проектов, применяя научно - технические знания, тем самым происходит овладение ими практических навыков.Распространение результатов проекта.В результате реализации педагогического проекта «Техническая лаборатория Самоделкина» для детей старшего дошкольного возраста организовано игровое пространство, направленное на развитие начал технического образования. У них формируется представление об основе технической грамотности. Выстроено сетевое взаимодействие, у родителей сформировано сознательное отношение к развитию конструкторских навыков у детей.Устойчивость проекта.Среди возможных негативных последствий может выступать недостаточное материальное обеспечение (нехватка конструктора и оборудования), необходимого для реализации творческих проектов детей. С решением такого вопроса может выступать МБДОУ в сотрудничестве с родителями. Также недостаток в профориентационной работе может негативно сказывать на реализации данного проекта. Решением этого вопроса будут является курсы повышения квалификации для педагогов и обмен опытом среди них. Бюджет проекта.Бюджет педагогического проекта «Техническая лаборатория Самоделкина» подразумевает под собой приобретение необходимого конструктора разной модификации, оборудования для успешной реализации творческого потенциала и развитие инженерно-технических навыков детей старшего возраста. Примерный бюджет составляет ~23 тыс. рублей. Список используемой литературы.1. ФОП ДО.-М.:ТЦ Сфера, 2023.-208с.:табл. (Правовая библиотека образования).
