Публикации
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»
Автор: Лапотько Елена Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»
Автор: Лапотько Елена Александровна
Конспект НОД в подготовительной к школе группена тему «Мы будущие первоклассники»Возраст воспитанников: подготовительная группаТип деятельности: закрепления ранее приобретенных знанийВид деятельности: НОДФорма: фронтальнаяЦель: выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению через развитие познавательного интереса у детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:Закреплять умение составлять слова из слогов. Закреплять умения звуко – буквенного разбора слова. Закреплять умение разгадывать ребусы. Закреплять умение решать задачи, называть соседей числа, состав числа. Развивающие:Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память. Развивать координацию движений. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитательные:Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, стремление не подвести своих товарищей. Предварительная работа:беседа о школе, о профессии учителя, рисование, лепка, аппликация, конструирование по теме «Школа» Оборудование:Материалы и оборудование: компьютер, конверты с заданием, частью пазла и буквой: мольберт с кроссвордом, колокольчик, магнитофон с аудиозаписью: «Речь учительницы», песня «Перемена», карточки-слоги в виде геометрических фигур, разрезная картинка - подсказка, слово «школа»(буквы), медали, ручки на каждого ребенка.Ход нод:1.Вводная частьВоспитатель: Ребята, встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно, говорю я вам «Привет!», улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг. Мы с вами поздоровались, нужно поздороваться и с гостями. Ребята, вы уже стали большие. А вы хотите пойти в школу? (ответы детей)А зачем дети ходят в школу? (чтобы учиться, быть умными, научиться читать и писать) - А вы знаете, сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте. Звукозапись: - «Здравствуйте, дорогие ребята! Я учительница начальных классов, Евгения Геннадьевна. Скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Вы готовы к ней? (ответы детей) Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные задания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь. Если вы правильно выполните задание, то получите часть пазла и букву. В конце занятия, вы должны будите правильно сложить все части пазла и получить главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю вам удачи.- Ну что, готовы доказать, что вы готовы пойти в школу? Постараемся справится со всеми трудностями? Что бы не произошло, давайте поклянёмся:Клянёмся дружными мы быть,И слёзы горькие не лить.С улыбкой трудности встречать, Всё смело преодолевать.Дети: клянёмся.2.Основная часть:Задание №1. А вот и первое задание (садятся за стол)Вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно, а когда я остановлюсь, скажите отгадку!1.Я с собой её ношу,Всё, что нужно, напишу.Замечательная штучкаСамопишущая... (ручка). 2. В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души. (Пенал) 3. То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь) 4. Новый дом несу в руке,Двери дома на замке,А живут в доме томКнижки, ручки и альбом. (Рюкзак)5. Любят нос везде совать:И чертить, и рисовать.Всё раскрашивают самиРазноцветными носами. (Цветные карандаши)6. В них живут рассказы, сказки,Комиксы, стихи, раскраски.Все девчонки и мальчишкиЛюбят их. Ведь это... (книжки) 7. Белый камушек растаял,На доске следы оставил. (Мел) -А кому нужны все эти принадлежности вы узнаете когда «Расшифруй код» Скажите, какое слово здесь спряталось, правильно – ученик. Молодцы, за правильно выполненные задания вы получаете часть пазла.А здесь еще лежит буква, какая это буква. Правильно Ш, давайте ее тоже возьмем с собой.Задание 2Вопросики- Слушайте внимательно и отвечайте.- Сколько дней в неделе?- Как называется здание, где учатся дети? - В детском саду — воспитательница, а в школе кто? - В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе? - В детском саду – группа, а в школе? - В детском саду – занятия, а в школе? - В детском саду дети играют, а в школе, что делают? А сейчас задания посложней.А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) – Какие бывают звуки? (гласные, согласные) – Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) – Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) – Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) – Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак) (Звуковой разбор слова «оценка») - Посмотрите, пожалуйста, на доску. Это веселый поезд. Вам необходимо в вагон с одним окном, распределить картинки, в которых 1 слог, в вагон с двумя окнами распределить картинки с двумя слогами, а в вагон с тремя окнами - с 3 слогами. Возьмите каждый по картинке и выполните задание. Вспоминайте правило! Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и распределите эти картинки в соответствующие вагончики. (ваза, машина, дом, мыло, автобус, тыква, лес.). - Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и распределили картинки. вы получаете часть пазла и букву, какая это буква. «К» Задания 3Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.1) Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.Ищет их она, зовёт.И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе» К.Чуковский.2) И зайчонок и волчица –Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» К.Чуковский.3) Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревнеИ женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.4) Ждали маму с молокомА пустили волка в дом,Кто же были этиМаленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.5) Над простым моим вопросомНе потратишь много сил.Кто мальчишку с длинным носом,Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик» А.Толстой.- А сейчас следующие задание: (раздаю прямоугольники на них написаны слоги. По сигналу воспитателя дети находят себе пару, и составляют слово. Потом читают что получилось). задание выполнили, за это для вас еще одна часть пазла. И буква О.ФизминутаВ понедельник я купался,А во вторник рисовал.В среду долго умывался,А в четверг в футбол играл.В пятницу я прыгал, бегал,Очень долго танцевал.А в субботу, воскресенье -Целый день я отдыхал.Задание № 4 Чтобы получить следующую часть пазла, вам надо доказать, что вы любите математику. Вам надо решить задачки простые и сложные.В стране Математики случилась беда. Злой колдун Неуч перепутал все цифры и сломал волшебный математический мостик. Надо мостик восстановить! (Дидактическая игра «Выложи дорожку». «Дорожка» должна начинаться с карточки, на которой 10 точек и заканчиваться карточкой с 20 точками).Следующие задание: Перед вами числовой ряд. Обведите цифры, которые меньше 15 зеленым фломастером, которые больше – синим. 10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.- А теперь проверим, умеете ли вы решать задачки! Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение). Воспитатель: Что такое условие?Дети: Условие, это то, что нам известноВоспитатель: Что такое вопрос задачи?Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)Воспитатель: Что такое решение?Дети: Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно.Воспитатель: Что такое ответ задачи?Дети: Ответ задачи, это то, что получилось.– Слушайте внимательно.1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек)Ребенок выкладывает решение на доске.2. На проталине выросло 8 подснежников.2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 2 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (Меньше). Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать). Какой ответ в задаче? (Осталось 6 подснежника). Ребенок выкладывает на доске решение задачи. - В следующем задании нужно вспомнить знаки (> < =)На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Ребята по очереди подходят к доске и ставят нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Гости проверяют правильность постановки знаков.(1 3, (4 4, (6 2, (9 7, (8 4, (6 4, (3 7, (5 1, (5 4, (2 7, (3 8,(9 0, (7 7, (10 9, (2 5, (5 8, (7 1, (3 5, (6 3, (2 5, (7 4, (1 1, (0 5). - Ну, что, задание выполнили, за это для вас еще одна часть пазла. И буква «Л»Звенит колокольчик. (физминутка)- Ребята, а кто знает, для чего в школе нужен звонок? (ответы детей)- Вот и для вас звенит звонок. Значит у нас перемена. «Чудесные превращения» (физкультминутка) песня «Наша перемена»- Я включаю музыку, вы танцуете, но как только музыка останавливается, вы должны остановится и выполнить ту фигуру, которую я покажу.Задание 5Дидактическая игра «Исправь ошибку» (воспитатель проговаривает, а дети исправляют ошибки).Повар лечит, а врач готовит.Дворник продает, а продавец подметает.Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.Пекарь строит, а строитель печёт пироги.Маляр водит машину, а водитель красит стены.Дидактическая игра: «Кто в какой стране живёт».Воспитатель: Давайте вспомним жителей разных стран. Встанем в кружок (игра проводится с мячом).Воспитатель: кто живёт в Америке? – Американцы;кто живёт в России? – Россияне ;на Украине- украинцы; в Молдавии- молдовани ;в Белорусии – белорусы;в Германии- немцы;в Англии- англичане ;в Польше –поляки и т. д. – Как называется наша страна (Россия)Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством.- Столица нашей России (Москва)- Фамилия нашего президента (В. В. Путин)- Назовите государственную символику нашей страны (герб, флаг, гимн) цвета нашего флага (белый- мир; синий- безоблачное небо, верность; красный –отвага, мужество)-Как называется книга, в которую занесены редкие виды растений иживотных? (красная)Дидактическая игра: «Можно -нельзя» «Какие правила поведения в природе знаете?»1. Не говорить громко, если рядом гнездо птиц.2. Не разорять гнёзда.3. Ходить по тропинкам.4. Не топтать цветы, траву.5. Не ловить насекомых.6. Не разрушать грибницы.7. Не ловить мальков и лягушек.8. Не рвать паутинки.9. Не разжигать костров.10. Не разорять муравейники.Задание выполнили, за это для вас последняя часть пазла. И буква «А» 3.Заключительная часть - Все части пазла вы получили, но еще есть у нас буквы. Давайте попробуем из них собрать слово. Что у нас получилось? (дети собирают слово из букв, у них получается слово школа.)- Ребята, скажите пожалуйста, для чего мы с вами выполняли все задания? (ответы детей) Чтобы получить главный приз. Давайте соберем все части пазла, и тогда узнаем где он находится.(дети собирают пазл, у них получается картинка, на которой изображен уголок, где находится шкатулка).(Дети находят шкатулку, в которой находятся эмблемы «Будущий первоклассник» и ручки)Награждение:- «Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, т.к. вы умные, активные, дружные, готовые идти в первый класс. За это вы получаете приз, Вот такую ручку и эмблему «Будущий первоклассник».- Ребята, а вам понравилось наше занятие?- Что больше всего вам запомнилось?- А научились ли вы чему-то новому?- Как вы думаете, вы готовы пойти в школу, в первый класс?- А что вам помогло правильно выполнить все задания и получить заветный приз?
