Публикации Методическая разработка урока для 3 класса (умеренная умственная отсталость) «Изобразительная деятельность» Сюжетная аппликация «Три медведя»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока для 3 класса (умеренная умственная отсталость) «Изобразительная деятельность» Сюжетная аппликация «Три медведя»
Автор: Агаськина Евгения Анатольевна

Методическая разработка урока для 3 класса(умеренная умственная отсталость) «Изобразительная деятельность» Сюжетная аппликация «Три медведя»Агаськина Евгения Анатольевнаучитель ГБОУ школа № 502Кировского района г. Санкт-Петербурга Главная задача учителя на этом уроке – создать такие условия, при которых все дети могли бы работать в меру своих возможностейТема урока: Сюжетная аппликация «Три медведя».Тип урока - комбинированный.Цель: создание аппликации по мотивам сказки «три медведя».Задачи:I Образовательные:
  • Формировать умения следовать устным инструкциям учителя, работать по образцу).
  • Закрепить знания детей содержания сказки «Три медведя».
  • Закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
  • Обучать созданию плоскостных аппликаций.
  • Формировать умение создавать композиции.
  • Закрепить умение детей определять предметы по величине (Большой, средний, маленький).
  • II Коррекционно-развивающие:
  • Активизировать словарь по теме урока и развить коммуникативную функцию речи, способами доступными ученику;
  • Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
  • Развивать мелкую моторику, глазомер;
  • Формировать умение сравнивать и сопоставлять предметы.
  • III Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
  • Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Метапредметные цели:Личностные УУД:
  • Проявление самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; 
  • Умение оценить свою работу, свои достижения, оценить работу других детей;
  • Умение выполнять творческие задания, проявлять интерес к процессу познания, к изучению нового материала.
  • Коммуникативные УУД:
  • Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
  • Вступать в контакт и работать в коллективе..
  • Развитие умения взаимодействовать в ходе физминутки.
  • Познавательные УУД:
  • Умение узнавать, называть или показывать предметы по величине;
  • Выполнять действия по определенному порядку.
  • Умение классифицировать, анализировать, сравнивать, синтезировать.
  • Регулятивные УУД:
  • Контролирование своей деятельности через результат выполнения задания;
  • Поиск нужного материала;
  • Формирование умения оценивать свои действия.
  • Предметные цели:
  • Закреплять умение определять предметы по величине;
  • Формировать навыки создания композиций из сказочных героев;
  • Развивать навыки самостоятельной и совместной работы.
  • Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный.Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная работа.Оборудование урока: Демонстрационный материал: игрушка на руку Маша, картинки к сказке на магните, планшеты с фломастером, разрезные картинки, картон, клей, детали для аппликацииХод урока:
    -