Публикации
работа учителя дефектолога
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: работа учителя дефектолога
Автор: кислова людмила геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: работа учителя дефектолога
Автор: кислова людмила геннадьевна
В жизни человека постоянно подстерегают кризисы, соблазны и перемены. Способность терпеливо переносить тяготы жизни и справляться с эмоциональными и социальными вызовами пригодилась бы каждому. Но не все в состоянии контролировать свое состояние, поведение, настроение, эмоции и мысли даже для сбережения собственного здоровья.Саморегуляция организма заложена в нас с рождения. Даже дети могут приспособиться к проблемам и трудностям. О том, что такое саморегуляция и какие методы помогут держать себя в руках и владеть своими чувствами в жизни, читайте в этой статье.Понятие саморегуляции, ее польза и функцииАнализ работы кабинета дефектолога за 2024-2025 год.Золотые правила дефектологии: 1. Чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат 2. Подходить к решению проблемы нужно комплексно, привлекая к обучению и лечению специалистов из разных областей. Кабинет дефектолога в школе предназначен для обеспечения условий оптимального развития детей с отклонениями в развитии или трудностями в обучении. Кабинет даёт возможность индивидуальной и групповой работы с детьми, что позволяет эффективно поддерживать их развитие, создаёт благоприятную образовательную среду, что способствует концентрации внимания и эффективному усвоению материала. Описание помещения: площадь кабинета – 10,4 м2, количество посадочных мест – 3, цвет стен – салатовый, мебель цвета ольхи (коричневый), пол – линолеум, окна снабжены жалюзи, позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза обучающихся. Цель работы кабинета: адаптация ребёнка в социальной, учебной и бытовой сферах жизни, и максимальная коррекция психического речевого развития обучающихся. Задачи работы кабинета: выявление и предупреждение нарушений познавательного и речевого развития обучающихся; динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия; отслеживание соответствия выбранной программы форм методов и приёмов обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка; консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения, воспитания детей с ОВЗ, выбору оптимальных форм, методов, приёмов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка. Принципы построения коррекционно – развивающей среды: доступность; системность; интеграция; учёт возрастных особенностей обучающихся. Направления дефектологической работы: формирование учебных умений и навыков, коррекция отклонений познавательной сферы и речи, подготовка к восприятию и усвоению к нового учебного материала. Основной формой организации дефектологической работы являются индивидуальные и групповые занятия.Документация учителя-дефектолога.Рабочие программы. Годовой план на следующий год. Перспективный план на следующий год. Годовой аналитический отчёт. Тестирование обучающихся по СИПР. Списки обучающихся зачисленных на коррекционно-развивающие занятия. Расписание коррекционно-развивающих занятий. Журнал учёта посещений коррекционно-развивающих занятий и занятий домашнего обучения. Карты индивидуального развития (протокол наблюдения, протоколы обследования, дефектологическое представление, лист динамического наблюдения, отражающий этапы и результат коррекционной работы, КИМ, результат диагностики). Отчётная документация. В течение года, были изготовлены дидактический материал для занятий. Самоизготовление: Игровое поле для ориентировки в пространстве. Карточки на отработку предложных конструкций. Игровое поле - планшет с карточками на определение зрительного восприятия (цветовой схемы). Карточки на определение слоговой структуры слов Серии сюжетные картинок для составления рассказов Карточки на составление фразы (фразовый конструктор). Материал для диагностики. Карточки с зашумлёнными буквами. Карточки с текстами для диагностики техники чтения и характера ошибок. Игровое поле – планшет с карточками на классификацию предметов. Игровое поле – планшет с липучками на развитие произвольного внимания. Игровое поле – планшет с липучками на нахождение закономерности (продолжить ряд). Игровое поле – пазлы на развитие логического мышления. Карточки на развитие навыков зеркального рисования по клеточкам. Карточки с графическими упражнениями на развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены. Таким образом, целенаправленно организованная коррекционно-развивающая среда в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья играет большую, а в соответствии с ФГОС, и главную роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка. Грамотно созданная среда, организованная с учётом возможностей и потребностей детей, способствует успешному их развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности. Но поиск инновационных подходов к организации коррекционно-развивающей среды продолжается. Я считаю, что самое главное уметь поддержать у обучающихся, чувство эмоционального комфорта и желания познавать мир. Планирую: изготовить, приобрести дидактический материал для развития памяти, внимания, дыхания, разнообразить картинный раздаточный материал для индивидуальных и групповых занятий.Диагностический материал.Методика «Различие правой и левой стороны». Методика «Определи время года по картинке». Методика «Установление закономерностей». Методика «Исключение неподходящей картины». Методика «Выбор картинок». Методика «Последовательность картинок». Методика «Составление целого из частей». Методика «Опосредованное запоминание». Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, атмосфера в кабинете создаёт рабочий настрой и мотивирует обучающихся на учебную деятельность.
