Публикации Конспект внеклассного занятия "Осень. Овощи".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект внеклассного занятия "Осень. Овощи".
Автор: Сушон Наталия Викторовна

Конспект открытого занятия по теме «Осень.Овощи».Подготовила и провела:Воспитатель Сушон Н.В.Тема: «Осень.Овощи».Цель: Расширять представления детей о овощах, их пользе для человека. Систематизировать знания детей об осени, о ее дарах.Задачи:Образовательные задачи:- повторить время года «осень»;- закрепить понятие «овощи».- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;- учить пользоваться ножом.Развивающие:- развивать познавательные способности через художественное слово;     - уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;     - совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;- развивать воображение;- предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. Воспитательные:- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;- создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение;- воспитывать положительные эмоции, развивать умения сострадать и оказывать помощь;     - воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;- воспитывать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).Оборудование.- интерактивная доска;- материал слайд - шоу;- мяч;- мемотаблицы;- схемы-загадки;- аудиозапись «Времена года. Осень» А. Вивальди;Ход занятия:Становись скорее в кругТы мой друг и я твой другКрепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.А выдохните через рот все обиды и огорчения.Сегодня я нашла вот это письмо.(читаю письмо)Ставлю проблему: «Здравствуйте, дети, вот наконец и пришла моя пора! Моё время года, самое красивое, яркое, богатое на подарки. Нравлюсь ли я вам? Много ли вы обо мне знаете? Выполните мои задания, и вы узнаете, кто я! Если у вас получится интересно рассказать обо мне, вас ждёт от меня сюрприз!Восп. : Интересно, кто прислал нам письмо?Давайте выполним задания и узнаем!Вы согласны? .Итак., первое задание (в письме)Милые ребяткиЗагадаю вам загадкиЛистья собраны в кочанВ огороде у сельчан.Без нее во щах не густо.Как зовут ее? (Капуста) (показ иллюстрации)Под землей живут семейки,Поливаем их из лейки.И Полину, и АнтошкуПозовем копать. (картошку) (показ иллюстрации)Ох, наплачемся мы с ним,Коль почистить захотим.Но зато от ста недугНас излечит горький. (лук) (показ иллюстрации)Этот овощ тыкве брат —Тоже с виду толстоват.Лег под листик на бочокМежду грядок. (кабачок) (показ иллюстрации)Эти крепкие ребяткиВ листьях прячутся на грядке.Лежебоки-близнецыЗеленеют. (огурцы) (показ иллюстрации)Летом, не боясь жары,Зрели красные шары.Вызрели как на подборЧто за овощ(Помидор)(показ иллюстрации)А вот и следующее задание «Загадайте своим друзьям загадки, а помогут вам модели»Дети по одному берут фрукт или овощ из закрытого мешочка, не показывая другимописывают его по схеме — табличке, а остальные дети отгадываютзагадать загадку своим товарищам по мнемотаблицеПОМИДОР-красный, круглыйОГУРЕЦ-зеленый, овальныйМОРКОВЬ-оранжевый, треугольныйМолодцы, правильно отгадали загадки.За это я вам даю вот такие листочкиУ кого зеленые листочки-тот на одной ножке должен допрыгать до стульчикаУ кого красные листочки- тот должен, а двух ногах допрыгать до стульчикаА у кого желтые листочки-тот просто дойдет тихо-тихо и займет свое местоКак все это можно назвать, одним словом? (Овощи).Какие ещё ? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).- Где растут овощи(на земле, под землёй)- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)Ребята, а для чего нужны овощи?А что из них можно приготовить?Давайте заготовим капусту на зиму.Мы капусту рубим рубимМы морковку трем тремМы капусту солим солимИ сильно жмем жмемИ в баночку кладемА сейчас немного поиграем. Я вам бросаю мяч, а вы мне его обратно с ответом7. Игра «Назови сок, салат».Сок из моркови - морковныйСок из капусты - капустныйСок из свёклы - свекольныйСалат из огурцов - огуречныйСалат из картофеля - картофельныйСуп из гороха - гороховыйИкра из кабачков – кабачковаяА сейчас я проверю вашу внимательностьКапустный пирог испечем из чеснока?- Свекольный салат мы натрём из лука?- Морковную запеканку мы приготовим из картошки?- Гороховый суп сварим из редиски?- Огуречный салат нарежем из кабачков?- Картофельное пюре мы приготовим из моркови?-Ребята, вы уже несколько заданий сделалиДогадались ли вы от кого это письмо?Что общего во всех заданиях? О чем они (об овощах)А когда ? в какое время годаКонечно же осенью. И письмо — это конечно же от нееИгра «ДА или НЕТ» физминутка.— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топать ногами. Вставайте все на ножкиОсенью цветут цветы?Осенью растут грибы?Тучи солнце закрывают?Колючий ветер прилетает?Морозы осенью бывают?Ну а птицы гнезда вьют?А букашки прилетают?Звери норки закрывают?Урожай все собирают?Птичьи стаи улетают?Часто-часто льют дожди?Солнце светит очень жарко?Можно детям загорать?Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?Молодцы, справились с ещё одним заданием и подвигались. Все внимательнослушали и выполняли движения.Какие приметы осени вы знаете?(Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва, пожелтели, покраснели листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц).На доске мнемотаблица-ОсеньСоставление рассказа (Наступила осень. Солнце светит, но не греет. Дует сильный ветер. На деревьях не осталось листьев. Стало очень холодно. Девочки и мальчики повесили кормушки для птиц.)Ребята, а сейчас обещанный сюрприз. (Просмотр видеоролика.)Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?Самоанализ занятия «Овощи».Воспитатель Сушон Наталья Викторовна.При планировании занятия были учтены особенности и возможности детей: предметное восприятие и наглядно-действенное мышление.При подготовке этого занятия была проведена предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, наблюдение за осенними изменениями в природе, беседа «Овощи и фрукты-полезные продукты». Дидактическая игра «Картошечка» Решались следующие задачи:Образовательные задачи:- повторить время года «осень»;- закрепить понятие «овощи».- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;- учить пользоваться ножом.Развивающие:- развивать познавательные способности через художественное слово;     - уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;     - совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;- развивать воображение;- предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. Воспитательные:- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;- создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение;- воспитывать положительные эмоции, развивать умения сострадать и оказывать помощь;     - воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;- воспитывать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).Структура занятия:• Вводная часть - организация детей;• Основная часть - обобщение знаний;• Заключительная часть - подведение итога.Занятие организованно в группе, в знакомой детям обстановке, вовремя, отведенное в режиме дня для непосредственно образовательной деятельности.Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной занимательной форме. Занятие началось с организационного приема «Приветствие» -направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.Для обеспечения мотивации детей и обогащения впечатлениями после приветствия обнаружили письмо.Для побуждения детей к дальнейшим практическим действиям детям были предложены словесные игры с использованием мяча.На занятии были использованы следующие методы и приёмы:Наглядные: карточки-схемы;Словесные: беседа, отгадывание загадки про овощиПрактические: - выполнение пальчиковой и дыхательной гимнастики, физминуткиМетоды и приёмы обучения способствовали решению всех поставленных задач.Для активизации детей были использованы следующие методы: словесный (беседа, вопросы к детям, словесное поощрение); игровой, пояснения.Использовался видеоматериал (обещанный в письме сюрприз) просмотр видео экскурсии.Работоспособность и заинтересованность детей в течении всего занятия обеспечивалась решением новых заданий, сменой деятельности. Смена поз: сидя на ковре, стоя в кругу (ига с мячом, передвижение разными способами (по цвету листьев, передвижение по группе позволило избежать утомляемости детей.Считаю, что поставленные мной задачи полностью реализованы так как дети справились сот всеми игровыми ситуациями и готовы к последующей игровой деятельности.
-