Публикации
ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Автор: Казликина Антония Хесусовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Автор: Казликина Антония Хесусовна
ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАКОВАЛЕВА С.Л., КАЗЛИКИНА А.Х.Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – это сложный и ответственный процесс, который требует от родителей и педагогов много терпения, любви и внимания. Родители – главные воспитатели. С самого рождения родители играют ключевую роль в жизни ребенка. Они являются первыми учителями, которые формируют его ценности, мировоззрение и навыки. Дети наблюдают и подражают поведению своих родителей, поэтому важно быть хорошим примером для них. Коммуникация – основа воспитания. Качественная коммуникация между родителями и детьми является основой успешного воспитания. Родители должны научиться слушать и понимать своего ребенка, а также уметь объяснять свои ожидания и правила. Использование положительных методов воспитания, таких как похвала, поощрение и поддержка, позволяет развивать у детей с ОВЗ самооценку, уверенность и мотивацию. Однако, это не означает, что родители должны игнорировать негативное поведение ребенка. Важно научиться находить баланс между похвалой и коррекцией. Воспитание требует последовательности. Дети с ОВЗ особенно нуждаются в стабильности и последовательности в своей жизни. Родители должны устанавливать четкие правила и границы, а также следить за их соблюдением. Постоянство в воспитании помогает детям чувствовать себя защищенными и уверенными. Воспитание – это процесс. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья – это долгосрочный и постоянный процесс, который требует много времени и усилий. Родители должны быть готовы к тому, что воспитание – это не одноразовое действие, а непрерывная работа над собой и своим ребенком. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Воспитание личности начинается с установления режима дня и ночи. Обязательное условие воспитания - как можно более раннее наличие обязанностей у ребенка. Очень хорошо если у ребенка будет какое-то обязательное ежедневное дело. Например, полив цветка или протирание пыли.Наиболее продуктивным стилем родительского отношения к ребенку с отклонениями в развитии является стиль, когда родители принимают своего ребенка таким, какой он есть. Родители объективно его оценивают, не завышая и не занижая требований к нему. Это способствует формированию у ребенка адекватной самооценки, личностных установок и прогнозов на будущее.Таким образом, взаимоотношения ребенка с родителями, родительская позиция по отношению к нему оказывают существенное влияние на развитие личности ребенка. В этой связи огромное значение приобретает целенаправленная работа педагога по оптимизации отношений родителей и детей.Необходимо обучить родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребёнком, приёмам и методам его коррекционного обучения и воспитания, а также оказание им психологической поддержки. Педагоги школы в доступной форме знакомят родителей с особенностями их ребёнка, указывают его положительные качества, объясняют, какие ему необходимы специальные занятия, к каким специалистам нужно обратиться дополнительно, как заниматься в домашних условиях. На индивидуальных консультациях также проводится совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы. Родителей детей с ОВЗ необходимо обучить, как и чему учить ребенка дома. С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации воспитателя, психолога, логопеда. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах, рассматривать с ним книжки, картинки, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка игровой деятельности и навыкам общения с детьми. Главное – родители должны оценить возможности ребенка с ОВЗ и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный, а не думать, что, взрослея, он сам всему научится). Успешная реабилитация детей с ограниченными возможностями зависит от тесного взаимодействия с семьёй. Только совместная работа специалистов и семьи пойдет ребенку на пользу и приведет к положительным результатам.Список литературыВоспитываем ребенка с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие для родителей / Л.А. Асламазова, Д.Г. Коблева, А.Н. Сафонова; под ред. Л.А. Асламазовой/ – Майкоп, 2019. – 108 с. Горбунова Е.И. Дефектология проф. Статья «Особенности работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, в условиях инклюзивного образования». Москва, 2021
