Публикации LEGO конструирование, как элемент STEAM – образования в младшей группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: LEGO конструирование, как элемент STEAM – образования в младшей группе
Автор: Осадчая Оксана Сергеевна

социальных компетенций и гражданских установок.STEАM-образование – это инновационная образовательная программа, которая позволяет на профессиональном уровне подготовить детей с самого раннего возраста к технически развитому современному миру: научиться быстро ориентироваться в огромном потоке информации и эффективно реализовывать полученные знания на практике.В детскую универсальную STEAM-лабораторию входит огромное количество уникальных и специализированных игр.Микибот — это робот из программы дополнительного образования «STEAM-лаборатория» для дошкольников, который используется для изучения цифр и основ программирования.Микибот помогает детям учить числа от 0 до 7. Дети набирают нужное количество кубиков, соответствующее названной цифре, чтобы "покормить" робота. В ходе игры дети программируют Микибота на основе выбранной цифры, чтобы он мог совершить необходимое количество шагов. Это позволяет детям познакомиться с принципами работы роботов и развить навыки саморегуляции и целеполагания. Через игру и самостоятельное исследование мира дети формируют важные навыки, которые помогут им в дальнейшей учебе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка - детский сад «Ромашка»(МБДОУ ЦРР «Ромашка»)LEGO  конструирование, как элементSTEAM – образования в младшей группеБез игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.В. А. СухомлинскийОдним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на нее.В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек.Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность.Лего-конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.«Конструирование по образцу» заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Образовательная робототехника – это новое направление, нацеленное на повышение эффективности образования, на активное использование детьми современных технологий, элементов компьютерной грамотности, формирования
-