Публикации
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.06 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.06 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Автор: Бердник Лариса Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.06 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Автор: Бердник Лариса Анатольевна
Комплектконтрольно-оценочных средствучебной дисциплиныОП.06 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»наименование дисциплины21.02.19 Землеустройство код и наименование направления подготовки (специальности)Землеустройство наименование профиляСпециалист по землеустройству квалификация (степень) выпускника2025 г.Содержание1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ….………… 3 стр. 1.1 Основные сведения о предмете ……………………………….…..3 стр. 1.2. Требования к результатам обучения …………………………. …3 стр. 1.3. Показатели и критерии определения уровня сформированности компетенций …………………………………………………………………. 4 стр.1.4. Формы контроля и оценки результатов освоения ………… ….. 7 стр.1.5. Система оценивания КОС текущего контроля ………….…… .. 8 стр.2. Комплект средств для оценки освоенных умений, проверки знаний и сформированности компетенций по учебной дисциплине……........... ..... 9 стр. 2.1. Задания для текущего контроля ……………………………….... 11 стр.2.1.1. Оценочные средства для тестирования ………………………. 13 стр.2.1.2. Оценочные средства для выполнения практических работ…. 20 стр. 2.1.3. Оценочные средства для письменного опроса ………………. 24 стр.2.2. Задания для итогового контроля ……………………………..…. 29 стр.2.2.1. Спецификация выполнения реферата и курсовой работы……29 стр.2.2.2. Дифференцированный зачет ……………………………………31 стр.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплине ОП.06 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» Основные сведения о предмете (дисциплине) Комплект оценочных средств (КОС) позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины ОП.06 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» в соответствии с ФГОС программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.19 Землеустройство.Общая трудоемкость дисциплины составляет 100 академических часов. Требования к результатам обучения по дисциплине, формы их контроля и виды оценочных средств Показатели и критерии определения уровня сформированности компетенций 1.4 Формы контроля и оценки результатов освоения дисциплиныТекущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.Текущий контроль результатов освоения дисциплины в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием происходит при использовании следующих обязательных форм контроля: – выполнение практических работ, - проверка выполнения контрольных работ,- выполнение и защита рефератовВо время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение задач, тестирование по темам отдельных занятий, заслушивание рефератов, докладов.Выполнение практических работ. Практические работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний, овладения профессиональными компетенциями. В ходе практической работы студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины, учатся самостоятельно осуществлять поиск необходимого законодательства и толковать его в соответствии с поставленной задачей, анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания. Сводная таблица по применяемым формам и методам текущего контроля и оценки результатов обучения1.5. Система оценивания комплекта оценочных средств текущего контроля При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:- качество и своевременность выполнения практической части работы;- качество устных ответов на вопросы при работе на семинарах.Каждый вид работы может быть оценен в разных системах оценивания, в зависимости от того, какая конкретная система оценивания выбрана педагогом. Например, в пятибалльной системе оценки ставятся следующим образом:«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.Комплект средств для оценки освоенных умений, проверки знаний и сформированности компетенций по учебной дисциплине. Контрольные задания и иные материалы оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП.06 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга».2.1. Задания для текущего контроля Описать типовые задания для оценки сформированности умений и уровня усвоения знаний: 1) Выполнение тестовых заданийЗадание:Студентам предлагается пройти тест, состоящий из 10 вопросов, каждый из которых имеет 4 варианта ответов. Из них только один является правильным. Тест охватывает основные темы курса, такие как экономические термины, принципы менеджмента и основы маркетинга.Пример вопросов:1. Какое из следующих определений лучше всего описывает "Менеджмент"?a) Процесс планирования, организации, мотивации и контроля ресурсовb) Процесс создания новых продуктовc) Процесс учета и отчетностиd) Процесс распределения благ2. Какой из следующих элементов не относится к "маркетинговому комплексу"?a) Продуктb) Ценаc) Распределениеd) Система управления3. Что из перечисленного является примером фиксированных затрат?a) Аренда офисаb) Оплата труда сотрудникаc) Закупка сырьяd) Коммунальные услугиКритерии оценивания:Каждый правильный ответ — 1 балл.Общая оценка за тест определяется по количеству набранных баллов.2) Выполнение практической работыЗадание:Студенты должны выполнить расчет себестоимости условного продукта по представленной таблице затрат и подготовить отчет, в котором объясняются все этапы расчета.Предоставленные данные:Статья затратСумма (руб.)Сырье5000Оплата труда3000Аренда помещения2000Коммунальные услуги1000Прочие накладные расходы500Требования к отчету: - Рассчитать общую себестоимость продукта. - Рассчитать себестоимость единицы продукции, если планируется выпустить 100 единиц. - Проанализировать влияние изменения каждой статьи затрат на общую себестоимость. - Сделать выводы по итогам выполненной работы.Критерии оценивания:Правильность расчетов — 50% Ясность и логика изложения в отчете — 30% Глубина анализа и сделанные выводы — 20% Пример задания для оценки сформированности умений и уровня усвоения знаний, компетенций и личностных результатовСитуационное задание (Кейс):Ситуация:Вы — менеджер нового продукта в компании, производящей электронику. Ваш последний продукт, умный термометр, не продается так, как ожидалось. Ваша задача — проанализировать ситуацию и предложить комплекс мер для улучшения продаж.Вопросы к анализу: - Какие возможные причины плохих продаж вы можете выделить? - Какую сегментацию рынка вы бы предложили для более точного нацеливания? - Какие маркетинговые стратегии (из 4P) вы предлагаете использовать? - Какие действия необходимо предпринять для улучшения имиджа продукта?Критерии оценивания:Обоснованность действий и решений — 40% Креативность в предложенных решениях — 30% Структурированность и логика изложения анализа — 30% 2.1.1. Оценочные средства для тестирования.Тестовые задания по теме: «Понятие калькуляции изделия, сметы затрат, себестоимости изделий»Тест (15 вопросов)1. Что такое калькуляция изделия? a) Процесс расчета затрат на производство продукцииb) Процесс планирования маркетинговой стратегииc) Оценка рыночной стоимости продуктовd) Анализ финансовых показателей компании2. Какой из следующих элементов не входит в состав калькуляции затрат? a) Прямые затратыb) Косвенные затратыc) Дивидендыd) Сырьевые затраты3. Себестоимость продукции включает в себя: a) только производственные затратыb) только административные расходыc) все затраты на производство и сбытd) лишь переменные затраты4. В чем отличие сметы затрат от калькуляции изделия? a) Смета — это оценка будущих затрат, калькуляция — фактическое определение затратb) Смета касается только заработной платыc) У сметы нет фиксированной структурыd) Калькуляция является более гибкой5. Какой из следующих пунктов не является основным элементом калькуляции? a) Вознаграждение работникамb) Затраты на сырьеc) Налоги на прибыльd) Общехозяйственные расходы6. Что такое прямые затраты? a) Затраты, которые можно напрямую отнести на конкретный продуктb) Затраты, связанные с общими административными расходамиc) Затраты, которые не могут быть отслеженыd) Затраты на маркетинг7. Газета составляет смету затрат на печать тиража 1000 экземпляров. Если стоимость всех затрат составляет 50000 рублей, какая будет себестоимость одного экземпляра? a) 50 рублейb) 25 рублейc) 100 рублейd) 75 рублей8. Себестоимость включает в себя: a) только затраты на рекламациюb) только расходы на управлениеc) затраты на производство и распределениеd) затраты на управление и налоги9. Смета затрат необходима для: a) Установления цен на продукциюb) Написания отчетностиc) Предложения инвентаряd) Поиска инвестиций10. Какой метод расчета калькуляции наиболее распространен в производстве? a) Метод нормативной калькуляцииb) Метод фактической калькуляцииc) Метод рыночной стоимостиd) Метод изменения цен11. Косвенные расходы — это: a) Расходы, которые можно отнести на конкретный продуктb) Расходы, которые не могут быть определены для конкретного продуктаc) Затраты на сырьеd) Реклама на продукт12. Если фиксированные затраты составляют 10000 рублей, а переменные затраты 5 рублей за единицу, какая будет общая себестоимость, если произведено 2000 единиц? a) 20000 рублейb) 30000 рублейc) 25000 рублейd) 35000 рублей13. Что включает в себя калькуляция полного учета затрат? a) Только прямые затратыb) Прямые и косвенные затратыc) Только косвенные затратыd) Рекламные расходы14. При расчете себестоимости на какое значение следует опираться? a) Прогнозируемый объем продажb) Фактические затратыc) Рыночную стоимостьd) Балансовую стоимость15. Зачем необходимо ведение калькуляции? a) Для контроля финансовых результатов и формирования ценb) Только для отчетности перед налоговыми органамиc) Исключительно для внутреннего контроляd) Для повышения имиджа компании Эталоны ответов:Тестовые задания по теме: «Организационно-правовые формы юридических лиц, производственная деятельность»Тест (15 вопросов)1. Что такое юридическое лицо? a) Организация, обладающая правами и обязанностямиb) Физическое лицо, ответственное за свои действияc) Неправительственная организацияd) Индивидуальный предприниматель2. Какой из следующих видов организаций не является юридическим лицом? a) Акционерное обществоb) Общество с ограниченной ответственностьюc) Государственное унитарное предприятиеd) Групповая работа студентов3. Какую организационно-правовую форму имеет компания, уставный капитал которой разделен на акции? a) Общество с ограниченной ответственностьюb) Полное товариществоc) Акционерное обществоd) Производственный кооператив4. Какое из следующих утверждений верно для общества с ограниченной ответственностью (ООО)? a) Участники отвечают по обязательствам только в рамках своих долейb) Участники несут полную ответственность всем своим имуществомc) Общество может быть создано только юридическими лицамиd) Минимальное количество участников — 55. Какова основная особенность акционерного общества? a) Ограниченная ответственность участниковb) Возможность выпуска акцийc) Невозможность участия государстваd) Отсутствие уставного капитала6. Какой из следующих типов организаций является коммерческим юридическим лицом? a) Общественная организацияb) Бюджетное учреждениеc) Акционерное обществоd) Фонд7. Какую правовую форму имеет организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность на основе членства? a) Общество с ограниченной ответственностьюb) Производственный кооперативc) Акционерное обществоd) Унитарное предприятие8. Каково минимальное количество участников для создания акционерного общества? a) 1b) 2c) 3d) 59. Какую особенность имеет государственное унитарное предприятие? a) Является коммерческой структуройb) Имущество принадлежит государствуc) Участники несут ответственность по обязательствамd) Может участвовать в акционерных обществах10. Какой орган управляет акционерным обществом? a) Общие собрание акционеровb) Общее собрание участниковc) Совет директоровd) Исполнительный директор11. Основной документ, определяющий деятельность юридического лица, называется: a) Контрактb) Уставc) Протоколd) Договор12. Какова ответственность участников общества с ограниченной ответственностью? a) Неограниченнаяb) Ограниченная их вкладомc) Ограниченная лишь на время созданияd) Ответственности нет13. Какую форму имеет юридическое лицо, где все участники несут полную ответственность? a) Общество с ограниченной ответственностьюb) Полное товариществоc) Акционерное обществоd) Государственное предприятие14. Какой вид юридического лица не может иметь в составе учредителей юридических лиц? a) Общество с ограниченной ответственностьюb) Акционерное обществоc) Индивидуальный предпринимательd) Производственный кооператив15. Какой из следующих документов является основанием для государственной регистрации юридического лица? a) Уставb) Протокол об собрании участниковc) Декларация о намеренияхd) Лицензионное соглашениеЭталоны ответовТестовые задания по теме: «Современный менеджмент, цели и задачи управления»Тест (15 вопросов)1. Что такое менеджмент? a) Процесс управления людьми и ресурсамиb) Наука о производстве товаровc) Искусство продажd) Процесс контроля за качеством2. Какую из следующих задач не ставит перед собой менеджмент? a) Планированиеb) Организацияc) Контрольd) Кредитование3. Какова основная цель управления? a) Максимизация прибылиb) Обеспечение стабильностиc) Достижение поставленных целей с использованием ресурсовd) Снижение затрат4. Какой из приведенных ниже факторов не влияет на процесс управления? a) Технологические измененияb) Социальная средаc) Личностные качества работниковd) Время года5. Что такое стратегическое планирование? a) Определение краткосрочных задачb) Установление долгосрочных целей и путей их достиженияc) Организация рабочего процессаd) Контроль выполнения планов6. Какой из следующих принципов управления можно отнести к классическим подходам? a) Гибкостьb) Делегирование полномочийc) Рационализация рабочих процессовd) Участие работников в принятии решений7. Какое направление менеджмента рассматривает вопросы мотивации и удовлетворения потребностей работников? a) Финансовый менеджментb) Человеческие ресурсыc) Операционный менеджментd) Стратегический менеджмент8. Что подразумевается под «планированием» в менеджменте? a) Разработка бюджетаb) Определение сотрудников на конкретные должностиc) Установление целей и путей их достиженияd) Составление отчетов9. Что такое контроль в системе менеджмента? a) Процесс определения потребностейb) Оценка и анализ результатов деятельностиc) Разработка официальных документовd) Установление контактных связей10. Какое из следующих утверждений о коммуникации в менеджменте верно? a) Коммуникация не важна для эффективного управленияb) Внешняя коммуникация важнее внутреннейc) Эффективная коммуникация улучшает взаимодействие между сотрудниками и руководствомd) Коммуникация осуществляется только в письменном виде11. Что означает понятие «делегирование полномочий»? a) Передача задач другим работникамb) Удержание всех решений на уровне высшего руководстваc) Сокращение штата сотрудниковd) Организация командировок12. Какой из следующих факторов обычно не рассматривается при формулировании целей управления? a) Ресурсыb) Внешняя средаc) Структура компанииd) Мода13. Что такое операционный менеджмент? a) Уровень управления, ответственный за разрабатывание стратегийb) Управление процессами и производственными системамиc) Сектор, занимающийся преодолением кризисных ситуацийd) Подразделение, отвечающее за ведение бухгалтерии14. Что такое SWOT-анализ в контексте менеджмента? a) Метод управления финансовыми потокамиb) Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угрозc) Способ оптимизации производственных процессовd) Оценка качества обслуживания клиентов15. Какое из следующих утверждений о целях в менеджменте является верным? a) Цели должны быть размытой формулировкойb) Цели не требуют изменений по мере развития компанииc) Цели должны быть специфичными, измеримыми и достижимымиd) Цели не должны учитывать ресурсы компанииЭталоны ответовКритерии и шкала оценки: при тестовой форме проведения аттестации оценка «отлично» выставляется при наличии до 95% правильных ответов, оценка «хорошо» - от 94% до 85% правильных ответов, оценка «удовлетворительно» - от 84% до 75% правильных ответов.Методические указания по организации и процедуре оценивания Тестирование проводится на заключительном занятии по данной теме/разделу, обучающиеся получают тест на бумажном носителе (выведен на экране/ написан на доске) и отвечают письменно. На тестирование дается 15 мин. Проверка проводится преподавателем в соответствии с ключом после окончания учебного занятия, результаты озвучиваются обучающимся на следующем учебном занятии.2.1.2. Оценочные средства для выполнения практических работ Тема: Финансовые результаты хозяйственной деятельности организации.Семинарское занятиеответить письменно на вопросы: 1.Прибыль предприятия: сущность и виды.2. Рентабельность предприятия и ее виды.3.Технико-экономические показатели деятельности организации.4.Расчет себестоимости и цены сельскохозяйственной продукции.5.Расчет основных технико-экономических показателей работы организации (предприятия).6.Что входит в понятие «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)».Задачи: письменноЗадача 1. Производственная себестоимость изделия 150 руб. Коммерческие расходы 10%. Планируемая рентабельность продукции 20%. Определить цену изделия. Задача 2. Оптовая цена изготовителя 180 руб. Чему должна быть равна себестоимость изделия, если планируется 20% рентабельности продукции. Задача 3. Оптовая цена изготовителя 200 руб. Ставка НДС 18%. Определить отпускную оптовую цену Задача 4. Отпускная оптовая цена 472 руб. Ставка НДС 18%. Определить оптовую цену изготовителя Задача 5. Полная себестоимость продукта 10 000 руб. Рентабельность продукции 10%. Ставка акциза 5%. Ставка НДС 18%. Определить отпускную оптовую цену продукта. Задача 6. Полная себестоимость изделия 3000 руб. Рентабельность продукции 10%. Ставка НДС 18%. Определить отпускную оптовую цену изделия. Задача 7. Отпускная оптовая цена 400 руб. Посредническая надбавка 10%. Торговая надбавка 20%. Определить розничную цену товара. Задача 8. Розничная цена 480 руб. Торговая надбавка 20%. Определить оптовую (закупочную) цену изделия. Задача 9. Розничная цена молочного продукта 58 руб. Торговая надбавка 20%. Оптовая надбавка 10%. Ставка НДС 10%. Определить оптовую цену производителя (округ. до руб.). Задача 10. Оптовая отпускная цена изделия 200 руб. Оптовая надбавка 5%. Розничная цена 315 руб. Определить торговую надбавку (%).Критерии оцениванияИнтеллектуальный тренинг: выполнить задания письменноЗадание 1. К атрибутам системы маркетинга относятся внешние и внутренние факторы, воздействующие на процесс развития системы маркетинга. Указать, какие из нижеперечисленных факторов относятся к внешним, а какие - к внутренним:•финансовые возможности фирмы;•научно-технический прогресс;•репутация фирмы;•средства производства;•политические факторы;•возможности внедрения научных исследований и разработок;•демография;•расположение фирмы по отношению к рынкам сбыта;•экономические условия;•социально-культурные факторы;•рабочая сила;•конкуренция.Задание 2. К атрибутам системы маркетинга относятся качественные и количественные цели фирмы. Указать, какие из нижеперечисленных целей являются качественными, а какие - количественными:•охрана окружающей среды;•объем продаж;•производительность труда;•обеспечение занятости в странах, где фирма ведет свою деятельность;•объем прибыли;•доля рынка по странам, товарам или сегментам.Критерии оцениванияКонтрольная работа1.Тестовые задания: Возможен только один правильный вариант ответа.1. Рынок как экономическая система представляет:а) систему хаоса, анархии и неопределенности;б) сложный механизм координации, действующий через систему рынков, цен, прибылей, убытков, конкуренции;в) систему экономических отношений производителей и потребителей;г) систему, предполагающую широкое использование капитала с целью повышения эффективности экономики;д) ни одно из утверждений не является верным.2. Говоря о «невидимой руке» рынка, А. Смит полагал, что поведение производителей и покупателей определяется:а) благотворительными (альтруистическими) мотивами;б) стремлением реализовать частые экономические интересы, направленные на получение максимальной выгоды;в) разделением труда и специализацией производителей;г) денежными доходами населения.3. Рыночная экономика служит общественным интересам, когда отдельные хозяйственные субъекты преследуют свои собственные экономические интересы, потому что:а) существует социальная ответственность руководителей бизнеса;б) существуют конкурентные рынки;в) рыночный механизм координируется и регулируется государством;г) отдельные предприниматели проявляют понимание общественного интереса.4. Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике зависит от:а) уровня специализации производителей и их кооперации друг с другом;б) размеров государственного финансирования отраслей народного хозяйства;в) развития конкурентных рынков;г) от динамики и объема потребительского спроса.5.К современным подходам к управлению не относится:а) системный подход;б) централизованный подход;в) процессный подход.6.Цель управления — это:а) четко выраженная причина существования организации;б) работа, которая должна быть выполнена в определенные сроки установленным образом;в) предполагаемое состояние или результат, к которому стремится организация.7.Элемент системы, на который оказывается управленческое воздействие — это...а) объект;б) субъект;в) обратная связь.8.Краткосрочный план, разрабатываемый руководителями подразделений и определяющий, как будут достигнуты цели — это:а) тактика;б) политика;в) стратегия.9.Подразделение организации — это:а) административная единица в рамках организации, выполняющая специфические функции;б) организация внешней среды, оказывающая воздействие на предприятие;в) отделение процесса управления.10. Деление рынка на четкие группы потребителей — это...а) спрос;б) маркетинг;в) сегментация.2. Письменно ответить на вопросы: 1.Организация как объект управления;2.Что такое деловое общение? 3.Что представляет собой управленческое решение, какое место оно занимает в управленческой деятельности?4.Раскройте сущность основных и оборотных средств, их классификации, дайте характеристику их структуры. 5.Что входит в содержание внешнеэкономической деятельности? Каковы основные направления деятельности во внешнеэкономической сфере на современном этапе?Критерии оценивания2.1.3. Оценочные средства для письменного опроса Тема: Сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития.Ответьте письменно на вопросы:В чем состоит сущность менеджмента? Охарактеризуйте объектов и субъектов управления. Перечислите характерные особенности современного менеджмента. Какими основными качествами должен обладать менеджер? Каковы объективные обстоятельства, способствующие возникновению и формированию менеджмента как науки и практики? Перечислите и дайте краткую характеристику основным направлениям научной управленческой мысли. В чем заключается суть количественного научного подхода в менеджменте? Изложите содержание процессного подхода. Каково отличие между системным и ситуационным научными направлениями? Дайте краткую характеристику японской модели менеджмента. В чем заключается отличительная особенность менеджмента в США? Назовите характерные особенности менеджмента в ФРГ. Имеются ли в России возможности для использования зарубежного опыта менеджмента? Каковы основные проблемы менеджмента в России? Назовите пути их решения. Каковы основные задачи, стоящие перед российским менеджментом? Тема: Производственные и экономические ресурсы организаций.Письменно ответить на вопросы:1. Основные принципы построения экономической системы организации.2. Организация производственного и технологического процессов.3. Дайте характеристику предприятия, как основного звена экономики.4. Дайте определение понятиям:Потребители-Конкуренты-Национальная экономика-АПК- 5. Перечислите и охарактеризуйте факторы производства. 6. Для чего создается предприятие? 7. Что такое предпринимательство? 8. Субъекты предпринимательства? 9. Что такое малое предприятие и его характеристика. Тема: Внешняя и внутренняя среда организации. Организация работы предприятия.Организация как объект управления; Характеристика внешней среды: факторы прямого и косвенного воздействия; Назовите и охарактеризуйте важные факторы внешней среды. Какие применяют методы анализа внешней среды организации? Охарактеризуйте этот метод. Характеристика внутренней среды организации. Какие главные цели, задачи всех организаций? Какие бывают структуры управления организаций? Дайте характеристику производственно – хозяйственной деятельности предприятия сельского хозяйства. (берете любое с/х предприятие Херсонской области). Тема: Рынок, как объект маркетинга.Письменно ответить на вопросы:Маркетинговое понятие рынка. Виды рынков. Основные рыночные показатели и их содержание. Функции рынка. Каков механизм регулирования рынка. Сформулируйте Закон Спроса и предложения. Что такое конкуренция? Виды конкуренции. Классификация рынков. Какие есть методы анализа рынка. Цена товара и её виды. Постановка целей ценообразования. Разработка ценовой стратегии, её виды Что такое жизненный цикл продукции? Тема: Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономических связей предприятия.Письменно ответить на вопросы: 1. Что входит в содержание внешнеэкономической деятельности?2. Каковы основные направления деятельности во внешнеэкономической сфере на современном этапе?3. Есть ли отличия в коммерческой деятельности на национальном и мировом рынках? С чем они связаны?4. В чем заключается экономическая целесообразность производственного кооперирования, и в каких формах оно осуществляется?5. В чем выражается влияние внешнеэкономического фактора на национальную экономику?6. Какие экспортно-импортные операции может осуществлять предприятие? 2. Письменно дать определение понятиям: Внешнеторговый контракт – это Внешнеэкономический комплекс страны – этоВнешнеэкономическая деятельность – это Инвестиционное сотрудничество – это Инвестиции – это Экспорт – это Импорт – это Тема: Деловое общение и его виды.Письменно ответить на вопросы:Что такое деловое общение? Какие особенности делового общения вы знаете? Типология сотрудников с точки зрения отношения к карьере. Зависимость карьерного роста от навыков делового общения. Деловой разговор и его виды. Структура деловой беседы. Виды бесед. Деловое общение с руководством. Карьерный успех и его закономерности. Этические принципы делового общения. Неэтичное поведение и его причины. Выбор модели поведения в этически сложных ситуациях делового общения. Тема: Понятие и содержание управленческих решений.ответить письменно на вопросы:1. Что представляет собой управленческое решение, какое место оно занимает в управленческой деятельности?2. Каковы основания для классификации решений?3. Какие факторы определяют эффективность принятых решений?4. Каковы некоторые принципы принятия решения, какие из них, на ваш взгляд, приоритетны?5. Из каких стадий состоит процесс принятия решений? 6. Опишите основные принципы принятия эффективных решений.7. В чем смысл «Европейской модели» принятия решений?8. Охарактеризуйте уровни принятия решений и ключевые навыки, требуемые руководителю. Тема: Производственные и экономические ресурсы организаций.Письменно ответить на вопросы в конспекте.Раскройте сущность оборотных средств, их классификации, дайте характеристику их структуры. Какими показателями можно измерить эффективность использования оборотных средств на предприятии? Почему оборотные средства считают активами производства прибыли? Какие виды оборотных средств относятся к этим активам? В чем заключается значение экономии материальных ресурсов? Перечислите основные резервы экономии материальных ресурсов. Назовите пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия. Что такое аренда основных производственных средств. Лизинговая форма аренды, ее преимущества. Шкала оценивания: менее 30% правильных ответов – неудовлетворительно; от 30 до 50% правильных ответов – удовлетворительно; от 51 до 75% - хорошо; свыше 75% правильных ответов – отличноКритерии оценки2.2. Задания для итогового контроля 2.2.1. Спецификация выполнения реферата и курсовой работы по дисциплинеНазначение выполнения реферата и курсовой работы – оценить уровень внеаудиторной самостоятельной подготовки студентов с целью текущей проверки знаний и умений.Содержание реферата и курсовой работы определяется в соответствии с рабочей программой по темам, закрепленным в Фонде контрольно-оценочных средств.Принципы отбора содержания реферата и курсовой работы:- ориентация на требования к результатам освоения тем, представленным в рабочей программе:Уметь: - Анализировать и систематизировать информацию. - Формулировать и обосновывать выводы на основе собранных данных. - Применять теоретические знания на практике.Знать: - Основные понятия, концепции и методы в области экономики, менеджмента и маркетинга. - Современные тенденции и проблемы, связанные с выбором темы исследования. - Способы проведения исследований и работы с источниками информации.Структура реферата и курсовой работы.Реферат или курсовой работы – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной учебно-исследовательской темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.Система оценивания реферата и курсовой работы.Реферат или курсовой работы оценивается по пятибалльной шкале оценивания. Время выполнения реферата или курсовой работы.На выполнение реферата или курсовой работы даётся 5-10 учебных дней в зависимости от текущего учебного расписания. Среднее время устного ответа по заданной теме 5-7 минут. Рекомендации по подготовке реферата и курсовой работы.При подготовке к выполнению реферата или курсовой работы рекомендуется использовать конспекты лекций, литературу.Тематика рефератовЭкономические аспекты землеустройства Менеджмент в сфере земле порядка Маркетинг в сфере недвижимости Финансовые механизмы в землеустройстве Экологический менеджмент и землеустройство Правовые аспекты землеустройства Современные технологии в землеустройстве Социальные аспекты землеустройства Сравнительный анализ систем землеустройства разных стран Инновации и тренды в землеустройстве Темы курсовых работЭкономическая оценка земельных ресурсов: методология и практические аспекты. Анализ рынка земельных участков: тенденции, проблемы и перспективы. Управление земельными ресурсами в условиях изменения климата. Роль маркетинга в сфере землеведения: анализ соответствующих стратегий и практик. Эффективность использования земельных ресурсов в аграрном секторе. Инновации в землеустройстве: современные технологии и их влияние на управление земельными ресурсами. Земельный налог: его влияние на использование и оборот земельных участков. Создание и управление земельными фондами: примеры эффективного управления. Правовые аспекты земельных отношений и их влияние на экономику. Оценка экологической эффективности проектов землеустройства. Управление рисками в сфере управления земельными ресурсами. Маркетинговые стратеги для продажи и аренды земельных участков. Социальные аспекты управления земельными ресурсами: проблемы и решения. Сравнительный анализ систем земельного управления в разных странах. Экономическая оценка последствий нерационального использования земель. 2.2.2. Дифференцированный зачетПеречень вопросовЧто такое земля и какие функции она выполняет в экономике? Каковы основные виды земельных ресурсов? Что такое землеустройство? Определение и задачи. Каковы принципы организации землеустройства? Как осуществляется государственное управление земельными ресурсами? Какие существуют методы оценки земельной собственности? Что такое кадастр земель и его значение? Каковы особенности правового регулирования земельных отношений в России? Какие виды права на землю существуют? Что такое аренда земли и как она регулируется? Какие факторы влияют на рынок земельных ресурсов? Каковы основные тенденции в развитии рынка недвижимости? Что такое инвестиции в землю и какие они формы? Какова роль землеустройства в устойчивом развитии территорий? Как современные технологии влияют на процессы землеустройства? Что такое геоинформационные системы (ГИС) и как они используются в землеустройстве? Какова роль экологии в управлении земельными ресурсами? Что такое затраты на землеустройство и как их оценить? В чем заключаются социальные аспекты управления земельными ресурсами? Как проводится исследование земельного рынка? Какие методы маркетинга применяются в сфере недвижимости? Что такое SWOT-анализ и как он применяется в управлении земельными ресурсами? Какова роль кадастровых инженеров в процессе землеустройства? Чем отличается первичное и вторичное землеустройство? Как осуществляется планирование землепользования? Какие существуют проблемы в сфере землеустройства в России? Какое влияние имеют экологические стандарты на процесс землеустройства? Что такое пространственное планирование и его значение для управления земельными ресурсами? Какие новшества были введены в законодательство о земле за последние годы? Какова роль частной инициативы в развитии земельных отношений? Что такое земельные споры и как они решаются? Какие существуют инструменты управления земельными ресурсами? Как осуществляется развитие инфраструктуры на земельных участках? В чем заключаются функции органов местного самоуправления в сфере землеустройства? Какие методы анализа рынка земельных ресурсов вы знаете? Как международный опыт в области землеустройства может быть применен в России? Что такое аграрная реформа и как она связана с землеустройством? Каковы основные параметры успешного инвестиционного проекта в сфере земли? Как осуществляется контроль за использованием земельных ресурсов? Какова роль сельского землевладения в аграрном секторе экономики? Что такое градостроительная документация и как она влияет на землеустройство? Какие меры могут быть приняты для защиты интересов собственников земли? Какова роль общественных организаций в земельных вопросах? Что такое земельный налог и как он рассчитывается? Каковы основные этапы реализации проектов землеустройства? Как осуществляется мониторинг земельных ресурсов? Что такое земельная реформа и каковы её цели? Как осуществляется оценка рыночной стоимости земельных участков? В чем заключаются недостатки существующей системы землеустройства? Как современные вызовы (изменения климата, урбанизация) влияют на землеустройство? Критерии оценки1. Отлично (5): Студент продемонстрировал глубокие знания по всем заданным вопросам. Умело связывает теоретические концепции с практическими примерами, используя актуальные данные и исследования. Способен указывать на взаимосвязи между различными аспектами землеустройства, менеджмента и экономики. Умеет формулировать собственные выводы и ведет конструктивный диалог с преподавателем. Отвечает на дополнительные и сложные вопросы без затруднений.2. Хорошо (4): Студент отвечает на основные вопросы, демонстрируя хорошее понимание темы. Включает примеры из практики, но может иногда их недостаточно детально прорабатывать. Связывает отдельные аспекты темы между собой, но не всегда идет в глубину. Может ответить на дополнительные вопросы, но с некоторыми затруднениями.3. Удовлетворительно (3): Студент демонстрирует базовые знания по тематике, отвечает на большинство вопросов, но делает это на уровне поверхностного понимания. Примеры, приведенные в ответах, могут быть недостаточно актуальными или не совсем корректными. Бывает неуверенным при ответах на некоторые вопросы, может отдавать расплывчатые или неполные ответы. Не всегда может связать различные аспекты темы, что может ограничивать общий обзор вопроса.4. Неудовлетворительно (2):Студент не может ответить на большинство вопросов или дает неуместные ответы. Понимание темы поверхностное, часто допускает ошибки или недопонимание базовых концепций. Не способен применять теорию на практике, приводит примеры, которые не имеют отношения к обсуждаемым вопросам. Не проявляет активной позиции и не может ответить на дополнительные вопросы.
