Публикации
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.07 «Экономика отрасли»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.07 «Экономика отрасли»
Автор: Бердник Лариса Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.07 «Экономика отрасли»
Автор: Бердник Лариса Анатольевна
Комплектконтрольно-оценочных средствучебной дисциплиныОП.07 «Экономика отрасли»наименование дисциплины09.02.06 Сетевое и системное администрированиекод и наименование направления подготовки (специальности)Сетевое и системное администрирование наименование профиляСетевой и системный администратор. Специалист по администрированию сети.квалификация (степень) выпускника2025 г.Содержание1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ….………… …3 стр. 1.1 Основные сведения о предмете ……………………………….……..3 стр. 1.2. Требования к результатам обучения …………………………. ……3 стр. 1.3. Показатели и критерии определения уровня сформированности компетенций ……………………………………………………………………..4 стр.1.4. Формы контроля и оценки результатов освоения ………… ….. …5 стр.1.5. Система оценивания КОС текущего контроля ………….…… .. …6 стр.2. Комплект средств для оценки освоенных умений, проверки знаний и сформированности компетенций по учебной дисциплине……........... ............7 стр. 2.1. Задания для текущего контроля ……………………………….......8 стр.2.1.1. Оценочные средства для тестирования ………………………. 9 стр.2.1.2. Оценочные средства для выполнения практических работ…. ..17 стр. 2.1.3. Оценочные средства для письменного опроса ………………. ..23 стр.2.2. Задания для итогового контроля ……………………………..…. ..25 стр.2.2.1. Экзаменационные вопросы ………………………………… ..25 стр.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплине ОП.07 «Экономика отрасли». Основные сведения о предмете (дисциплине) Комплект оценочных средств (КОС) позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины ОП.07 «Экономика отрасли» в соответствии с ФГОС программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.Общая трудоемкость дисциплины составляет 50 академических часов. Требования к результатам обучения по учебной дисциплине, формы их контроля и виды оценочных средств Показатели и критерии определения уровня сформированности компетенций 1.4 Формы контроля и оценки результатов освоения дисциплиныТекущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.Текущий контроль результатов освоения дисциплины в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием происходит при использовании следующих обязательных форм контроля: – выполнение практических работ, - выполнение и защита эссе, сообщенийВо время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение ситуационных задач, тестирование по темам отдельных занятий, заслушивание сообщений.Выполнение практических работ. Практические работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний, овладения профессиональными компетенциями. В ходе практической работы студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины, учатся самостоятельно осуществлять поиск необходимого законодательства и толковать его в соответствии с поставленной задачей, анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания. Сводная таблица по применяемым формам и методам текущего контроля и оценки результатов обучения1.5. Система оценивания комплекта оценочных средств текущего контроля При оценивании практической работы студента учитывается следующее:- качество и своевременность выполнения практической части работы;- качество устных ответов на вопросы при работе на семинарах.Каждый вид работы может быть оценен в разных системах оценивания, в зависимости от того, какая конкретная система оценивания выбрана педагогом. Например, в пятибалльной системе оценки ставятся следующим образом:«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.2. Комплект средств для оценки освоенных умений, проверки знаний и сформированности компетенций по учебной дисциплине. Контрольные задания и иные материалы оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины ОП.07 «Экономика отрасли».2.1. Задания для текущего контроля Описать типовые задания для оценки сформированности умений и уровня усвоения знаний: 1. Выполнение тестовых заданийТестовые задания позволяют оценить уровень усвоения теоретического материала, проверяя знания ключевых понятий и теорий, изучаемых в курсе. Тест может состоять из вопросов с выбором одного или нескольких правильных ответов, а также вопросов на соответствие, заполнение пропусков и др.Пример тестового задания:Каковы основные источники формирования оборотных средств в организации? Собственные оборотные средства Кредитные ресурсы Привлеченные средства Операционная прибыль Все вышеперечисленные Ответ: (Правильные ответы: 1, 2, 3, 5)Дополнительно, тест может включать открытые вопросы, например: - Опишите основные этапы формирования цены на товар.2. Выполнение практической работыПрактические задания увеличивают уровень вовлеченности студентов и способствуют более глубокому пониманию предмета через применение теории на практике.Пример практического задания:Задание: Студенты должны разработать бизнес-план для вымышленной компании в определенной отрасли (например, сфера услуг, производства, торговли). Бизнес-план должен включать следующие разделы:Резюме проекта: Суть идеи, цели и краткая информация о рынке.Анализ рынка: Оценка целевой аудитории, конкурентов, тенденций развития.Организационный план: Структура компании, должности, описание кадровых ресурсов.Финансовый план: Проектирование основных финансовых показателей (доходы, расходы, рентабельность).В процессе выполнения этого задания студенты должны применить знания о финансовом анализе, маркетинге и управлении, что позволит оценить уровень усвоения материала и развитие практических умений.2.1.1. Оценочные средства для тестирования.Тестовые задания по теме «Экономическая роль, состав и источники формирования оборотных средств»Тестовые вопросы (20 штук)1. Что такое оборотные средства? a) Долгосрочные инвестицииb) Средства, используемые в процессе производственной или торговой деятельности и полностью потребляемые в течение одного годаc) Собственный капиталd) Нематериальные активы2. Какова основная функция оборотных средств? a) Максимизация прибылиb) Обеспечение постоянных расходовc) Обеспечение непрерывности производственного процессаd) Финансирование долгосрочных проектов3. Какой из следующих элементов не относится к составу оборотных средств? a) Запасы материаловb) Дебиторская задолженностьc) Долгосрочные кредитыd) Готовая продукция4. Какой из следующих источников не является источником формирования оборотных средств? a) Кредитные средстваb) Собственные средства предприятияc) Вложения в основные средстваd) Привлеченные средства5. Какова наиболее распространенная форма оборотных средств? a) Денежные средстваb) Запасыc) Дебиторская задолженностьd) Краткосрочные инвестиции6. К какой категории активов относят оборотные средства? a) Неликвидные активыb) Текущие активыc) Долгосрочные активыd) Нематериальные активы7. Что из следующего является примером оборотных средств в производственной компании? a) Земельный участокb) Оборудованиеc) Товары на складеd) Здания и сооружения8. Какой из факторов не влияет на объем оборотных средств в компании? a) Величина продажb) Продолжительность производственного циклаc) Налоговая политикаd) Размер здания предприятия9. Что такое нормирование оборотных средств? a) Процесс оценки финансового состояния компанииb) Определение оптимального уровня запасов и дебиторской задолженностиc) Перераспределение средств на новые инвестицииd) Установление минимального уровня прибыли10. Какой вид дебиторской задолженности указывает на необходимость более строгого контроля? a) Краткосрочная задолженностьb) Задолженность с просрочкой платежаc) Долгосрочная задолженностьd) Безопасная задолженность11. Как влияют запасы на оборотные средства? a) Обеспечивают ликвидностьb) Повышают рентабельностьc) Увеличивают затраты на хранение и управлениеd) Не оказывают влияния12. Что подразумевается под оборачиваемостью оборотных средств? a) Количество времени, необходимое для преобразования запасов в деньгиb) Соотношение краткосрочных и долгосрочных обязательствc) Уровень рентабельности активовd) Соотношение прибыли и оборотных средств13. Какой из следующих документов не используется для анализа оборотных средств? a) Балансовый отчетb) Отчет о прибылях и убыткахc) Учетная политикаd) Отчет о движении денежных средств14. Какой из следующих показателей важен для оценки эффективности управления оборотными средствами? a) Коэффициент текущей ликвидностиb) Рентабельность собственного капиталаc) Коэффициент оборачиваемости запасовd) Общий объём инвестиций15. Что такое кредиторская задолженность? a) Долгосрочные кредиты, взятые на развитие бизнесаb) Долгосрочные обязательства перед поставщикамиc) Обязательства по расчетам с контрагентамиd) Заработная плата, подлежащая выплате сотрудникам16. Как можно улучшить оборачиваемость оборотных средств? a) Увеличив запасыb) Сократив дебиторскую задолженностьc) Увеличив кредиторскую задолженностьd) Увеличив расходы17. Что из следующего можно отнести к источникам оборотных средств? a) Банковский кредитb) Продажа основных средствc) Выпуск акцийd) Привлечение инвестиций18. Как правильно рассчитать коэффициент оборачиваемости оборотных средств? a) Доходы от продажи / Средние оборотные средстваb) Активы / Пассивыc) Затраты / Чистая прибыльd) Дебиторская задолженность / Кредиторская задолженность19. Что будет результатом увеличения уровня запасов? a) Увеличение ликвидностиb) Увеличение оборачиваемостиc) Увеличение затрат на хранениеd) Снижение кредиторской задолженности20. К какому типу имущества относятся оборотные средства? a) Неликвидные активыb) Текущие активыc) Долгосрочные активыd) Иностранные активыЭталоны ответовТестовые задания по теме «Понятие цены и этапы ее формирования»Тестовые вопросы (15 штук)1. Что такое цена? a) Сумма всех затрат на производство товараb) Сумма денег, которую покупатель готов заплатить за товар или услугуc) Оценка качества товараd) Рыночная стоимость земли2. Какой из перечисленных факторов не влияет на формирование цены товара? a) Издержки производстваb) Уровень спроса и предложенияc) Сезонные колебанияd) Оценка поведения конкурентов3. Как называется принцип формирования цены, основанный на безубыточности? a) Ценообразование на основе издержекb) Ценообразование на основе спросаc) Ценообразование на основе конкуренцииd) Ценообразование на основе ценности4. Какой этап в формировании цены предполагает анализ внешнего окружения? a) Определение целей ценообразованияb) Исследование издержекc) Анализ рыночной ситуацииd) Установление ценовой стратегии5. Что из следующего является методом ценообразования на основе спроса? a) Ценовая дискриминацияb) Установление цены на основе себестоимостиc) Применение ценовой войныd) Установка фермерских цен6. Как называется цена, которая устанавливается на уровне минимальных издержек? a) Рынок конкурентных ценb) Цена на основе ценностиc) Цена разрушенияd) Оптовая цена7. Что такое ценовая дискриминация? a) Установка одинаковых цен на все товарыb) Установка различных цен на один и тот же товар для разных групп покупателейc) Уменьшение цен на товары для увеличения спросаd) Предоставление скидок на оптовые закупки8. Какой принцип ценообразования предполагает установка цен выше средней рыночной? a) Ценообразование на основе издержекb) Ценообразование на основе спросаc) Ценообразование на основе премиум-классаd) Ценообразование на основе пребывания9. Какой из указанных факторов может способствовать увеличению цен на товары и услуги? a) Увеличение предложенияb) Увеличение спросаc) Понижение затратd) Снижение налогов10. На каком этапе ценообразования проводится расчет целевой цены? a) Исследование рыночной ситуацииb) Установление ценовой стратегииc) Определение целей ценообразованияd) Анализ издержек11. Что такое "ценовая война"? a) Конкуренция в качестве товаровb) Снижение цен для вытеснения конкурентовc) Увеличение цен для повышения прибылиd) Совместные действия всех производителей для удержания цен12. Какой из следующих факторов может повлиять на эластичность спроса? a) Сроки производстваb) Наличие аналогичных товаровc) Географическое положение d) Стоимость активов13. Что такое ценовая эластичность? a) Изменение цены на товарb) Изменение объема спроса в ответ на изменение ценыc) Уровень конкурентоспособности ценd) Соотношение спроса и предложения14. Какое значение имеет анализ конкурентной среды на этапе формирования цены? a) Позволяет установить минимальные ценыb) Помогает определить целесообразную ценовую стратегиюc) Уменьшает риски производстваd) Применяется для сокращения издержек15. Что подразумевает понятие "премиум цена"? a) Низкая цена для увеличения объема продажb) Высокая цена, обусловленная высоким качеством или уникальностью товараc) Цена, установленная на уровне издержекd) Установление фиксированной цены на все товарыЭталоны ответов:Тестовые задания по теме «Понятие прибыли и ее распределение в организации»Тестовые вопросы (15 штук)1. Что такое прибыль в экономике? a) Разница между доходами и расходамиb) Уровень дохода на капиталc) Общая выручка от продажd) Разница между активами и пассивами2. Какой из следующих видов прибыли является основной? a) Валовая прибыльb) Операционная прибыльc) Чистая прибыльd) Не операционная прибыль3. Что включается в расчет валовой прибыли? a) Только доходы от операций с основной продукциейb) Доходы от продаж минус прямые затраты на производствоc) Все доходы за вычетом всех расходовd) Прибыль от продажи основных средств4. Как рассчитывается чистая прибыль? a) Валовая прибыль минус операционные расходыb) Операционная прибыль плюс не операционные доходы минус налоги и другие расходыc) Доходы минус все расходыd) Валовая прибыль плюс чистые активы5. Как называется прибыль, которая распределяется между акционерами предприятия? a) Чистая прибыльb) Дивидендная прибыльc) Операционная прибыльd) Валовая прибыль6. Что такое дивиденд? a) Часть прибыли, распределяемая между акционерамиb) Общая выручка от продажc) Убыток от основной деятельностиd) Объём инвестиционных вложений7. Как распределяется прибыль между государством и акционерами? a) Прибыль не подлежит распределениюb) Через налогообложение и выплату дивидендовc) Только через выплату зарплатыd) Исключительно на реинвестирование8. Что из следующего не относится к источникам формирования прибыли? a) Основная деятельностьb) Операции с внеоборотными активамиc) Долговые обязательстваd) Дополнительные доходы9. Какую роль играет прибыль в организации? a) Увеличение долговой нагрузкиb) Оценка качества менеджментаc) Обеспечение финансовой стабильности и ростаd) Создание дополнительных затрат10. Что такое реинвестиция прибыли? a) Распределение прибыли между акционерамиb) Использование части прибыли для дальнейшего развития бизнесаc) Погашение долгов компанииd) Выплата налогов на прибыль11. Какой из следующих способов распределения прибыли наиболее распространён? a) Реинвестицияb) Выплата дивидендовc) Благотворительностьd) Увеличение зарплат12. Что из следующего является показателем рентабельности? a) Чистая прибыльb) Рентабельность активов (ROA)c) Общие доходыd) Операционные расходы13. Какова главная задача распределения прибыли в организации? a) Максимизация налоговой нагрузкиb) Поддержание ликвидностиc) Удовлетворение требований акционеров и реинвестирование в развитиеd) Уменьшение долгов14. Что такое прибыль от основной деятельности? a) Чистая прибыль без учета дополнительных доходовb) Прибыль от всех операций, включая продажу активовc) Прибыль, полученная за вычетом всех расходовd) Валовая прибыль без учета налогообложения15. В каком порядке распределяется прибыль между акционерами? a) Пропорционально доле участия в уставном капиталеb) Равными частямиc) По усмотрению руководстваd) Пропорционально количеству проданных товаров Эталоны ответов:Критерии и шкала оценки: при тестовой форме проведения аттестации оценка «отлично» выставляется при наличии до 95% правильных ответов, оценка «хорошо» - от 94% до 85% правильных ответов, оценка «удовлетворительно» - от 84% до 75% правильных ответов.Методические указания по организации и процедуре оценивания Тестирование проводится на заключительном занятии по данной теме, обучающиеся получают тест на бумажном носителе (выведен на экране/ написан на доске) и отвечают письменно. На тестирование дается 15 мин. Проверка проводится преподавателем в соответствии с ключом после окончания учебного занятия, результаты озвучиваются обучающимся на следующем учебном занятии.2.1.2. Оценочные средства для выполнения практических работ Проект о концепции "Перспективы экономического развития организаций в сфере _"В современных условиях динамично развивающейся экономики, организациям необходимо переосмыслить свои подходы к развитию и адаптивности к изменениям. Данный проект посвящен исследованию перспектив экономического развития организаций в выбранной сфере (например, производство, услуги, IT, сельское хозяйство и т.д.).Цели и задачи проектаЦели: - Определить ключевые тенденции и факторы, влияющие на экономическое развитие организаций. - Исследовать возможности и угрозы, связанные с экономическим развитием. - Разработать рекомендации для организаций в выбранной сфере по повышению экономической эффективности.Задачи: - Провести анализ текущей ситуации в выбранной сфере. - Идентифицировать основные тенденции и тренды. - Исследовать лучшие практики и примеры успешного экономического развития. - Разработать практические рекомендации для организаций.Этапы выполнения заданияВыбор сферы исследования Определите конкретную сферу деятельности, которая будет исследована (например, производственный сектор, услуги, сфера информационных технологий и т.д.).Сбор информации Изучите существующие отчеты, исследования, статьи и другие источники, касающиеся экономического состояния выбранной сферы.Проведите интервью с экспертами или руководителями организаций, чтобы получить качественные данные.Анализ текущей ситуации Оцените текущее состояние организаций в вашей сфере: определите основные индикаторы экономического развития.Способы анализа: SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы), PEST-анализ (политические, экономические, социальные и технологические факторы).Идентификация трендов Определите основные экономические и технологические тенденции, влияющие на развитие организаций в выбранной сфере. Например: - Влияние цифровизации на бизнес-процессы. - Изменение потребительских предпочтений. - Устойчивое развитие и экология.5. Разработка рекомендацийНа основе проведенного анализа и исследования разработайте рекомендации для улучшения экономического положения организаций.Включите конкретные действия, которые организации могут предпринять для улучшения своей экономической ситуации.6.Подготовка презентацииСформулируйте основные выводы и подготовьте презентацию проекта, включающую информацию о: - Целях и задачах проекта. - Методах сбора и анализа информации. - Результатах исследования и рекомендациях. - Используйте визуальные средства (графики, диаграммы) для наглядности.Оформление проектаСтруктура: Введение, Цели и задачи, Этапы выполнения, Анализ текущей ситуации, Идентификация трендов, Исследование лучших практик, Разработка рекомендаций, Заключение.Объем: 10-15 страниц текста, включая визуальные элементы.Стиль: Академический, с использованием профессиональной терминологии.Ссылки: Используйте актуальные источники и оформляйте ссылки согласно требованиям.Рекомендации по выполнению - Начните выполнение задания с формирования команды, если это возможно. Совместная работа может улучшить результаты. - Уделите больше внимания изучению вторичных данных, чтобы создать более полную картину. - Задавайте вопросы экспертам в вашей области, чтобы получить инсайты и реальные примеры. - Обсуждайте результаты анализа с командой, что поможет улучшить их понимание темы и сформулировать более точные рекомендации.Критерии оценивания:Оценка "Отлично" (5 баллов) - Проект глубоко и всесторонне освещает основные этические вопросы, с которыми сталкиваются предприниматели и работники. Примеры из практики являются актуальными и разнообразными. Проект имеет логическую и четкую структуру, включая введение, основные разделы, заключение и ссылки на источники. Представлены свежие и креативные идеи, которые могут быть полезны в реальной практике. Рекомендации четкие, осуществимые и базируются на современных трендах и реалиях, что делает их легко применимыми в бизнесе. Используется грамотный, профессиональный и понятный язык, в проекте нет грамматических и стилистических ошибок.Оценка "Хорошо" (4 балла) - Проект охватывает основные этические вопросы, но может недоставать глубины в анализе или примерах. Некоторые аспекты могут быть недостаточно проработаны. В целом структура понятна, но могут быть небольшие недоразумения или отступления от логики. Идеи верные, но могут быть недостаточно инновационными или оригинальными. Рекомендации в целом осуществимы, но могут потребовать дополнительных уточнений для практического применения. В основном используется корректный язык, но могут быть некоторые ошибки или неясности.Оценка "Удовлетворительно" (3 балла) - Проект затрагивает основные этические вопросы, но многие из них недостаточно разработаны. Примеры могут быть устаревшими или неуместными. Структура проекта присутствует, но может быть несогласованной или неполной. В проекте отсутствуют новизна и креативность, идеи являются банальными и неоригинальными. Рекомендации работают, но их трудоемкость или реалистичность недостаточно обоснованы. В проекте присутствуют грамматические и стилистические ошибки, что мешает пониманию текста.Оценка "Неудовлетворительно" (2-1 балл) - Основные этические вопросы не проанализированы или проигнорированы. Примеры отсутствуют или являются неуместными. Структура проекта полностью непонятна или отсутствует. Идеи не содержат ни оригинальности, ни новизны, поводует к снижению интереса к теме. Рекомендации не осуществимы или не обоснованы, не имеют отношения к реальному бизнесу. Проект содержит значительное количество ошибок и трудностей в понимании языка. Текст нуждается в серьезной доработке и редактировании.Тема: Производственная структура организацииПрактическое занятие №1Письменно ответить на вопросы: Организация, как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Виды организационно - правовых форм собственности предприятий. Организационная и производственная структура организации. Производственный и технологический процесс: понятие, содержание и структура. Производственный цикл, его структура, длительность и пути его сокращения. Подготовить реферат на тему: «Сущность организационно-правовых форм юридических лиц в РФ» Составить схему производственной структуры предприятия. Практическое занятиеТема: Трудовые ресурсы, их производительность и оплата труда1. Письменно ответить на вопросы:Планирование кадров и их подбор. Исчисление производительности труда в сельском хозяйстве Баланс рабочего времени. Нормирование труда. Методы нормирования труда в зависимости от типа и формы производства. Формы оплаты труда в современных условиях. Сдельная, повременная и их разновидности. Финансовые ресурсы организации. Фонд оплаты труда и его структура. Тарификация труда. Тарифная система оплаты труда: формы и системы заработной платы. Надбавки и доплаты. Особенности оплаты труда в сельском хозяйстве. Состав и структура кадров организации Материальное стимулирование труда. 2. Напишите реферат на тему: «Роль рационального использования внутрипроизводственных резервов организации»3. Дайте определение понятиям: Фонд заработной платы- Оклад – Повременно-премиальная система оплаты- Прямая сдельная система оплаты- Критерии оценивания практической работыОценка "Отлично" (5 баллов) - Полное и исчерпывающее разъяснение правовой ситуации, с точными ссылками на трудовое законодательство. Понимание основных принципов и норм. Грамотный анализ каждой ситуации, внимание ко всем аспектам вопроса. Четкая и логичная структура ответа, соответствие вопросам. Выявление уникальных и нетривиальных подходов к решению ситуации и формулировке ответов.Оценка "Хорошо" (4 балла) - Большинство аспектов правовой ситуации рассмотрено, но некоторые детали могут быть упущены или недоработаны. В основном адекватный анализ, но могут отсутствовать некоторые правовые нюансы или не совсем точные формулировки. Логичная структура, но могут быть мелкие недоработки в оформлении. Имеются некоторые креативные элементы, но они могут быть ограниченными.Оценка "Удовлетворительно" (3 балла) - Основные моменты упоминаются, но множество деталей и правовых норм отсутствует. Ответ может быть поверхностным. Анализ минимален и неуглубленный, с явными пробелами в знании темы. Некоторая несогласованность в структуре; ответ может быть труден для восприятия. Идеи неоригинальны, ответы стандартны и не выделяются.Оценка "Неудовлетворительно" (2-1 балл) - Контент также может быть отсутствующим или полностью неверным, с отсутствием осмысленного подхода к правовым ситуациям. Отсутствует анализ, либо он не соответствует чему-либо из рассматриваемого вопроса. Полное отсутствие структуры; труден для чтения и понимания. Идеи и выводы не имеют индивидуального подхода или критического осмысления.Критерии оценивания реферата2.1.3. Оценочные средства для письменного опроса Перечень вопросов1.Содержание дисциплины и её задачи. 2.Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. 3.Предприятие как основное звено экономики. 4.Что такое «сектор» экономики. 5.Отрасли экономики. Межотраслевые комплексы, группы отраслей. 6.Структура национальной экономики (сферы, секторы, комплексы, отрасли) 7.Роль и значение отрасли в системе рыночной экономики.8.Раскройте сущность оборотных средств, их классификации, дайте характеристику их структуры. 9.Какими показателями можно измерить эффективность использования оборотных средств на предприятии? 10.Почему оборотные средства считают активами производства прибыли? Какие виды оборотных средств относятся к этим активам?11. В чем заключается значение экономии материальных ресурсов? Перечислите основные резервы экономии материальных ресурсов. 12.Назовите пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия. 13.В чем заключается сущность нормирования оборотных средств? Какие элементы оборотных средств подвергаются нормированию?14.Повышение эффективности оборотных средств и пути ее повышения.15. Аренда основных производственных средств. 16.Лизинговая форма аренды, ее преимущества.17.В чем отличие понятий «ценообразование» и «ценовая политика»?18.Роль ценообразования в маркетинговой деятельности. 19.Прогнозирование деятельности предприятия. 20.Что такое ценовая стратегия предприятия. 21.Из каких этапов она состоит. Назовите их и дайте характеристику. 22.Какие методы ценообразований вы знаете. 23.Что такое ценовая политика предприятия? 24.Назовите функции цен и дайте характеристику.25.Что такое абсолютные и относительные показатели эффективности предприятия? 26.По каким признакам классифицируются затраты? 27.В чем отличие понятий «прибыль» и «маржинальная прибыль»? 28.Назовите основные функции прибыли.29.Определение предельных издержек производства, их регулирование. 30.Планирование и распределение прибыли. 31.Фактор снижения себестоимости. 32.Раскройте основные группы показателей рентабельности.33. Что входит в содержание внешнеэкономической деятельности?34. Каковы основные направления деятельности во внешнеэкономической сфере на современном этапе?35. Есть ли отличия в коммерческой деятельности на национальном и мировом рынках? С чем они связаны?36. В чем заключается экономическая целесообразность производственного кооперирования, и в каких формах оно осуществляется?37. В чем выражается влияние внешнеэкономического фактора на национальную экономику?38. Какие экспортно-импортные операции может осуществлять предприятие?Шкала оценивания: менее 30% правильных ответов – неудовлетворительно; от 30 до 50% правильных ответов – удовлетворительно; от 51 до 75% - хорошо; свыше 75% правильных ответов – отличноКритерии оценки2.2. Задания для итогового контроля 2.2.1. Экзаменационные вопросыВопросы к экзамену:1. Значение предприятия в экономике страны. 2. Предмет, метод и содержание курса «Экономика организации». 3. Предприятие – основное звено производства. Цели его деятельности. 4. Виды предприятий и их классификация. 5. Сущность и характеристика производственного предпринимательства. 6. Коммерческие организации, их виды. 7. Некоммерческие организации. Виды, цель. 8. Кооперативные сельскохозяйственные предприятия. 9. Предприятие в условиях развития рыночного хозяйства. 10. Предпринимательская деятельность предприятия. 11. Хозяйственные товарищества, их характеристика. 12. Условия для предпринимательства (экономические, социальные, правовые, др.) 13. Акционерные общества, их характеристика. 14. Производственные кооперативы, их характеристика. 15. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, их характеристика. 16. Крестьянские (фермерские) хозяйства, их характеристика. 17. Значение предприятия в экономике страны. 18. Хозяйственные товарищества и общества. 19. Различия между открытыми и закрытыми акционерными обществами. 20. Показатели воспроизводства основных фондов и методика их определения. 21. Малый бизнес, как составная часть рыночной экономики. 22. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия. 23. Организационно-экономические факторы роста предприятия. 24. Объединения предприятий и их характеристика. 25. Понятие и функции рынка. 26. Внешняя и внутренняя среда функционирования предприятия, их характеристика. 27. Структура рынка. Его классификация в зависимости от разных критериев. 28. Уставный капитал и имущество предприятия. 29. Специализация сельскохозяйственных предприятий. Понятие. Основные принципы. 30. Инновационная деятельность предприятия: понятия инноватики и инноваций, направления и методы реализации инновационной политики. 31. Понятие, виды и структура инвестиций в предприятиях. 32. Экономическая эффективность использования оборотных средств предприятий и основные факторы её повышения. 33. Трудовые ресурсы предприятий, меры по повышению эффективности их использования. 34. Показатели производительности труда предприятий: понятие и основные меры по повышению. 35. Экономическая эффективность специализации предприятий, меры по ее повышению. 36. Уровень интенсивности производства предприятий. Показатели, методика их расчета. 37. Интенсификация производства предприятий: понятие, основные направления, показатели.38. Износ и амортизация основных фондов. 39. Земельные отношения и рынок земли. 40. Формы и система оплаты труда на предприятиях, их совершенствование в условиях перехода к рыночным отношениям. 41. Экономическая эффективность специализации предприятий, меры по ее повышению. 42. Производственная программа предприятия по развитию отраслей растениеводства: содержание, показатели и планирование. 43. Производственная программа предприятия по развитию отраслей животноводства: содержание, показатели и планирование. 44. Экономическая эффективность интенсификации производства предприятий и меры по ее повышению. 45. Инфраструктура предприятий. 46. Научно-технический прогресс и его основные направления, как важнейшие условия развития и конкурентоспособности предприятия. 47. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. 48. Земельные ресурсы сельскохозяйственных предприятий. Особенности земли как главного средства производства в сельскохозяйственном предприятии. 49. Объекты и методы государственного регулирования экономики. 50. Экономическая эффективность использования капитальных вложений. Показатели. Меры по ее повышению. 51. Сравнительная экономическая эффективность внедрения новой техники и прогрессивных технологий на предприятиях. 52. Экономическая сущность и функции цен. Ценообразующие факторы на продукцию предприятий. 53. Сущность, задачи и система планирования на предприятии. 54. Долгосрочные и текущие планы, их характеристика. Организация планирования. 55. Бизнес – планы как особая форма планирования на предприятии. 56. Себестоимость продукции, меры по ее снижению. 57. Экономическая сущность и классификация основных средств, их учет и оценка. 58. Издержки производства и себестоимость продукции. Классификация затрат по статьям калькуляции и их элементам. 59. Чистый доход, прибыль предприятий. Понятие, методика расчета. 60. Прибыль предприятия: методика определения и факторы увеличения. 61. Учет и отчетность. Учетная политика и основные документы предприятия. 62. Экономическая эффективность производства на предприятиях и меры по ее повышению. 63. Финансовые результаты предприятия: показатели и методика их определения. 64. Экономическая эффективность предприятий и меры по ее повышению. 65. Экономическая эффективность использования основных производственных фондов и основные факторы её повышения. 66. Финансовое состояние предприятия: показатели определения и их значимость. Критерии оценки
