Публикации
Современные педагогические технологии на уроках английского языка в средних профессиональных образовательных организациях
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные педагогические технологии на уроках английского языка в средних профессиональных образовательных организациях
Автор: Павленко Анна Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные педагогические технологии на уроках английского языка в средних профессиональных образовательных организациях
Автор: Павленко Анна Васильевна
Современные педагогические технологии на уроках английского языка в средних профессиональных образовательных организацияхСовременный мир требует постоянного совершенствования педагогических технологий, особенно в области изучения иностранных языков. Это связано с необходимостью формирования у студентов компетенций, позволяющих успешно интегрироваться в глобальное сообщество и эффективно взаимодействовать с представителями разных культур. В связи с этим особую роль приобретают инновационные подходы к обучению английскому языку в средних профессиональных образовательных учреждениях.Основные тенденции развития педагогического процессаСегодняшняя образовательная среда характеризуется несколькими ключевыми тенденциями, влияющими на процесс преподавания иностранного языка:Информационно-коммуникационные технологии: активное использование цифровых ресурсов, онлайн-платформ и мобильных приложений существенно расширяют возможности обучающихся.Гуманизация образования: развитие личностно ориентированного подхода способствует формированию индивидуального стиля учебной деятельности каждого студента.Интерактивность: вовлечение учащихся в активные формы занятий позволяет повысить мотивацию и интерес к изучению предмета.Акцент на коммуникативную компетенцию: необходимость овладеть иностранным языком как средством межкультурного взаимодействия становится приоритетом современной образовательной системы.Инновационные методы и приемы обученияПроектная деятельностьПроектирование учебных заданий направлено на формирование практических навыков владения языком. Студенты самостоятельно разрабатывают проекты, направленные на решение реальных жизненных ситуаций, применяя знания грамматики, лексики и фонетики в конкретных условиях.Пример проекта: Создание туристического путеводителя по Великобритании, включающего описание достопримечательностей, культурных особенностей и традиций.Игровые технологииИгры позволяют создать атмосферу непринужденного общения, способствующую преодолению языкового барьера. Например, ролевые игры имитируют ситуации повседневного общения, позволяя студентам применять полученные знания в реальной практике.Примеры игровых форматов: Бизнес-игра "International Company Meeting", викторины по страноведению ("Travel Quiz").Технология проектного обучения и исследовательской деятельностиИспользование технологии проектного обучения наиболее полно отражает основные принципы личностно-ориентированного подхода. Применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта. [3, с.4]Проекты предполагают, что учащиеся должны выполнять презентации, видеоролики, писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, в Интернете, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки, и даже самостоятельно делать аудиозаписи. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Совместная работа над подготовкой проекта – это прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность, обучая его важному жизненному навыку: умению работать в команде.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)Средства информационно-коммуникационных технологий включают мультимедийные презентации, электронные учебники и интерактивные доски, обучающие программы и электронные словари со справочниками, DVD/CD-диски, а также интернет-ресурсы. Уроки с использованием мультимедиа повышают эмоциональность занятия, стимулируют познавательное мышление, создают доброжелательную атмосферу и позволяют изменять форму деятельности, учитывая психолого-педагогические особенности учащихся. [2, с.8]Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии направлены на обеспечение школьникам возможности сохранять здоровье за период обучения в школе. Учебный процесс необходимо организовывать так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения учащихся чередовались с периодами эмоциональной нагрузки. Можно проводить зарядку для снятия усталости, использовать аутогенные тренировки для психологической поддержки учеников, а также упражнения для глаз. [4, с.3]Критическое мышлениеРазвитие критического мышления предполагает способность анализировать информацию, аргументированно рассуждать и находить оптимальные решения. Обучаемые должны уметь систематизировать знания, выделять ключевые идеи и устанавливать взаимосвязи между ними. Использование техники составления кластеров и синквейнов развивает умение структурировать информацию и формулировать мысли. [5, с.11]Преимущества инновационных подходовПовышение мотивации учащихся благодаря разнообразию методов и приемов обучения.Развитие навыков самостоятельной работы и исследовательской активности.Формирование устойчивых лингвистических компетенций, необходимых для профессиональной деятельности.Подготовка выпускников к успешной интеграции в международную среду.ЗаключениеТаким образом, внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс является необходимым условием повышения качества подготовки будущих специалистов среднего звена. Эти меры способствуют развитию компетентностного подхода, соответствующего требованиям современного рынка труда и международной коммуникации.Использованная литератураАндреев А.А., Колесникова Н.В. Педагогические технологии в обучении иностранному языку // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2018. — № 12. — С. 123–128. Баженов Ю.Н. Современные методики преподавания иностранных языков в профессиональном образовании // Ученые записки Орловского государственного университета. — 2019. — Т. 22. — № 1. — С. 14–19. Новикова И.И. Использование проектной деятельности в процессе обучения английскому языку // Высшая школа XXI века. — 2021. — № 2. — С. 87–92. Павлова О.Ю. Игра как средство активизации познавательной деятельности студентов // Мир науки, культуры, образования. — 2022. — № 3. — С. 115–119. Полякова К.Е. Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Философия. Социология. Право. — 2023. — № 1. — С. 131–136. Полат Е.С. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе-2002 №1. С.22-27. Условия повышения качества иноязычного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Казань, 5-6 декабря 2007 г.) Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008. Бахвалов В.А. Методики и технологии образования. Рига,1997. Рыжова В.Н. Дифференциация обучения как важный фактор развития познавательных интересов школьника. Журнал «Завуч» №8,2003.
