Публикации
"Жизнь дана одна"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Жизнь дана одна"
Автор: Гладкова Наталья Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Жизнь дана одна"
Автор: Гладкова Наталья Петровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Камбарская средняя общеобразовательная школа №2» Программа профилактики правонарушений, безнадзорности, обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Жизнь дана одна!» Составитель: Гладкова Н.П.Учитель начальных классов2025-2030г. Камбарка.Паспорт профилактической программыПояснительная записка. «Главное, от чего зависит физическое здоровье, здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других» Лихачев Д.С. Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. По данным Агентства социальной безопасности в России за последнее 10 лет число наркоманов выросло в 15 раз, среди них 150 тыс. подростков. Первая наркотическая проба снизилась с 17 до 12 лет. Такая же тенденция характерна и по употреблению алкогольных напитков – 60 тыс. детей в стране официальные алкоголики. Анализ предыдущего периода работы школы выявил, что в «группу риска» попадают учащиеся из-за дисгармоничных отношений в некоторых семьях, соматических заболеваний детей, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психо-эмоциональных особенностей школьников, отсутствия толерантности, средовой дезадаптации учащихся. Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании», постановлениями и программами правительства РФ и г. Екатеринбурга, Семейным кодексом РФ. Перед образовательными учреждениями стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса. Определиться с основными направлениями данной работы помогает образовательная программа школы. В ней отмечены следующие направления, требующие повышенного внимания: формирование социально-активной личности, привитие культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности детских объединений и кружков по интересам, формирование толерантности и способности к осознанному выбору учащихся, сопротивление вредным, асоциальным привычкам. Принимая во внимание выше изложенное, и проанализировав воспитательную и профилактическую работу школы за предыдущие учебные годы, изучив закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в профилактической программе определяются следующие цели и задачи.Цель программы: Формирование культуры здорового образа жизни, как совокупности физических, психических и социальных качеств человека.Задачи программы:Разработать эффективные методы совместной деятельности участников воспитательного процесса школы: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы. Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних. Формировать личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении. Формировать морально-волевые качества школьников. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека, формировать у учащихся устойчивое отрицательное отношение к ПАВ. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков профилактической работы с учащимися; Оказывать социальную и психологическую поддержку семьям. Профилактическая программа школы предназначена для следующих целевых групп:1 целевая группа – родители;2 целевая группа - учащиеся;3 целевая группа – педагоги.Профилактическая работа проводится по следующим направлениям:Методическая работа с педагогическим коллективом Инструктивно-методическая работа с педагогами Индивидуальная работа с педагогами Координация работы с методическими и др. объединениями Организация коллективных творческих дел Работа с органами ученического самоуправления Организация взаимодействия с психологом Организация взаимодействия с родителями Организация взаимодействия с внешкольными организациями В профилактической программе определены основные виды деятельности: Информационно-просветительская деятельность Интерактивная деятельность Альтернативно-профилактическая деятельность Для достижения положительного результата действия программы педагогический коллектив использует следующие технологии:личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные. Данные технологии реализуются в таких формах работы как: беседа, коллективные творческие дела, диспуты, лекции, семинары, тренинги, круглые столы, педсоветы, конференции, экскурсии, игры, конкурсы, олимпиады, соревнования и другие.План профилактической работы в течение годаВзаимодействие с органами системы профилактики (ОДН, КПДН и ЗП, управлением образования, органами социальной защиты)В Федеральном законе №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определена как, система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально-опасном положении. Исходя из этого, в программе определены направления и формы взаимодействие с различными органами системы профилактики. Направления взаимодействие с различными органами системы профилактикиПредполагаемые результаты профилактической деятельностиРеализация выше изложенных целей, задач и принципов предполагает достижение следующих результатов:создание системы профилактической работы в школе; разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательного процесса; повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся; повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива; уменьшение числа «трудных подростков» в школе; активное и результативное участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков; создание здоровой и безопасной среды в школе. Школа имеет хорошую материально-техническую базу, кадрово-профессиональный состав и глубокие традиции, передающиеся от одного поколения учеников и учителей к другому, опыт сотрудничества с общественными организациями, что создает благоприятные условия для успешного выполнения программы.Перспективы развития профилактической программы Воспитательная и профилактическая программа школы находится в состоянии постоянного совершенствования. Её открытость свидетельствует о постоянной готовности ответить на любое событие в жизни образовательного учреждения, запросы, предъявляемые к системе образования государством и обществом. В связи с этим приоритетами работы школы будут:повышение социальной активности учащихся через интеграцию учебного и воспитательного процессов, широкое внедрение современных технологий в работу школы; создание единой информационной базы об учащихся и их семьях; учет профильной подготовки учащихся старших классов в профилактической работе школы; создание адаптивной воспитательной среды для разных категорий учащихся усиление взаимодействия с партнерами школы по профилактической и воспитательной работе; эффективное использование городской системы повышения квалификации педагогических, административных кадров; повышение качества работы методического объединения классных руководителей в ходе обсуждения разных проблем в профилактической работе; отработка новых моделей здоровьесберегающих технологий; изучение, обобщение и внедрение методов работы опытных педагогов; систематическое проведение психолого-педагогического лектория для родителей учащихся школы с привлечением соответствующих специалистов в этой области; организация единого непрерывного педагогического взаимодействия родитель-ученик-учитель.
