Публикации Разработка занятия по повышению уровня познавательной активности у детей с РАС с интеллектуальными нарушениями

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка занятия по повышению уровня познавательной активности у детей с РАС с интеллектуальными нарушениями
Автор: Штерцер Виктория Александровна

План-конспект занятия в 1 классе Продолжительность занятия: 20 минут1. Приветствие и организационная часть (2 минуты)Учитель здоровается с учениками, называет их имена, привлекает внимание взглядом и голосом.Класс выстраивается в круг лицом к центру.2. Разминка «Давайте дружить!» (5 минут)Цель: Установить доверие, снять напряжение, стимулировать физическую активность.Все ученики берутся за руки и начинают лёгкое вращательное движение по кругу вправо и влево, произнося хором короткие стихи или потешки.Простые двигательные упражнения типа наклонов, подпрыгивания, растяжек.3. Игровой блок «Животный мир» (5 минут)Цель: Развитие внимания, расширение словаря, практика подражания животным.Учитель демонстрирует карточку с изображением животного и даёт команду классу показать соответствующее поведение:Кошечка сидит, тихо мурчит и лапками моет мордочку.Зайчик скачет быстро и радостно хлопает лапками.Медведь неуклюже идёт вперёд и ищет мёд.Далее учитель проводит аналогичное упражнение, демонстрируя карточки с растениями и фруктами.4. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» (3 минуты)Цель: Развитие мелкой моторики, концентрация внимания, формирование связанного рассказывания.Учитель читает стихотворение и одновременно показывает соответствующие движения пальцами обеих рук:Маленькая ёлочка растёт одна —Вот такая крошечная была тогда.Теперь она большая выросла -Стали веточки зелёные пушисты.Ёлочка красивая, стройная стоит,За неё мы будем крепко держаться.Во время чтения стихов ученики выполняют синхронные движения руками, формируя маленькие деревья, и показывают большой лесной лес.5. Танцевальная пауза «Дружба» (3 минуты)Цель: Улучшение эмоционального фона, физическое расслабление, снятие усталости.Звучит весёлая детская музыка, учитель показывает детям простое танцевальное движение — кружатся по кругу, взявшись за руки, слегка пританцовывая, весело махая лентами.6. Заключительное задание «Тепло моих рук» (2 минуты)Цель: Спокойное завершение занятия, гармонизация чувств.Дети сидят в кругу, передают друг другу мягкий мяч или шарик, говоря добрые пожелания и называя друг друга по именам.Ожидаемый результат:После занятия ожидаются положительные эффекты: повышение уровня сосредоточенности, увеличение скорости реакций, улучшение физической координации, нормализация поведения и уменьшение тревоги у детей с РАС и интеллектуальными нарушениями.
-