Публикации
«Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством применения развивающей игры-конструктора "Волшебная восьмёрка" В. В.Воскобовича».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством применения развивающей игры-конструктора "Волшебная восьмёрка" В. В.Воскобовича».
Автор: Лёшина Наталья Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством применения развивающей игры-конструктора "Волшебная восьмёрка" В. В.Воскобовича».
Автор: Лёшина Наталья Алексеевна
Консультация для педагоговТема: «Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством применения развивающей игры-конструктора "Волшебная восьмёрка" В. В.Воскобовича».Подготовила: Лёшина Наталья Алексеевна, воспитатель старшей разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ детский сад "Звёздочка" г. Черногорск.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми с ОВЗ.Задачи: Систематизировать и углублять знания педагогов об особенностях формирования математических представлений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Познакомить с развивающей игрой-конструктором «Волшебная восьмёрка» В.В. Воскобовича и игровыми ситуациями, помогающими познакомить детей с цифрами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа, с использованием данных пособий. Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми. Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры – это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления – не простой процесс, дети путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой. У детей с ОВЗ возникают сложности в формировании зрительного образа цифры, графического элемента, не различение сходных по конфигурации цифр, написание лишних и не дописывание необходимых элементов цифр. Дети неточно копируют, зеркально пишут цифры.Образовательные задачи:Создать условия для развития памяти, внимания, воображения, мелкой моторики рук, пространственного и логического мышления, умения считать, составлять цифры и образные фигуры. Детская цель: запомнить цифры и цвета радуги, научиться складывать цифры из палочек и слов считалки. Предметная среда: игровое поле для конструирования одной цифры "Волшебная восьмёрка 3", игровое поле для конструирования двух цифр "Волшебная восьмёрка 2" на рисунке восьмёрки написаны слова считалки КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ и ЭНИКИ-БЭНИКИ-ЕЛИ-ВАРЕНИКИ-ОЧЕНЬ-ГОЛОДНЫЕ-ВЕНИКИ (шифры цветов радуги); деревянные элементы в виде двусторонних палочек для конструирования цифр (с одной стороны они окрашены в цвета радуги, с другой стороны - в любой другой цвет); карточки-схемы. Как мы играем? 1. Конструирование цифр по схеме.Играем с одноцветными палочками. Игра "Сколько предметов?". Предлагаю ребёнку любое количество предметов и прошу сделать, не называя цифру, которая его обозначает. Играем с радужными палочками. Игра "Выложи, как на картинке" Предлагаю выложить "радужную восьмёрку", соблюдая последовательность цветов. Закрепляем последовательность цветов радуги, проговаривая речевой материал "Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (жёлтый) знать (зелёный) , где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый) ". Игра" Радужные дни недели". Предлагаю выложить радужные палочки для закрепления последовательности дней недели, проговаривая при этом речевой материал:"В понедельник я купался (красный), а во вторник рисовал (оранжевый), в среду долго умывался (жёлтый), А в четверг в футбол играл (зелёный), в пятницу я бегал, прыгал (голубой), а в субботу танцевал (синий), в воскресенье торт я лопал и немного отдыхал (фиолетовый)". Игра" Найди ошибку"1 вариант.Ребёнок закрывает глаза, взрослый переворачивает одну или несколько палочек в цифре восемь. Ребёнок находит и исправляет ошибку - называет недостающие цвета в радуге. 2 вариант. Взрослый составляет цифру "восемь" с ошибкой (например, палочки красного и зелёного цвета меняет местами). Ребёнок находит и исправляет ошибку - переставляет палочки. 3 вариант. Дети играют в паре. Предлагаю детям соревнование, кто быстрее соберет "Радужную восьмёрку". Затем предлагаю обменяться игровым полями, проверить друг друга и при необходимости исправить ошибку .2. Конструирование по словесной модели. Игра "Зашифруй цифру". Предлагаю ребёнку:Выложи цифру 0, используя слова считалки « Кохле – охле – желе - геле- селе- фи»;Выложи цифру 1 используя слова считалки «Желе – фи»;Выложи цифру 3, используя слова считалки «Охле – желе - зеле- селе- фи»;Выложи цифру 4, используя слова считалки «Кохле – желе - зеле- фи»;Выложи цифру 5, используя слова считалки «Кохле – охле - зеле- селе- фи»;Выложи цифру 6, используя слова считалки «Кохле - охле – зеле - геле - селе- фи»;Выложи цифру 7, используя слова считалки «Охле – желе - фи»;Выложи цифру 8, используя слова считалки «Кохле - охле – желе – зеле – геле – селе - фи»;Выложи цифру 9, используя слова считалки «Кохле - охле – желе – зеле – селе - фи». Педагогические действия: Развивающие игры Воскобовича использую в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогаю организовывать самостоятельную деятельность детей с играми.Значимость игрового материала:Цифра-сложный графический знак, несущий определённую смысловую нагрузку. Играя в "Волшебную восьмёрку", ребёнок учится соотносить цифру с определённым количеством предметов, запоминает её, различает и выделяет её характерные элементы.Таким образом, игра в своеобразный конструктор помогает ребёнку запомнить не только цифры, цвета радуги, дни недели, также помогает развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику; выработать усидчивость, воспитать коммуникативные качества.
