Публикации Классный час по технике безопасности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час по технике безопасности
Автор: Гринько Галина Николаевна

лассный час: «Безопасность на все 100» Классный час «Уроки безопасности» (1 класс) Цель: -ознакомление с правилами безопасного поведения на улице, дома, в школе;Ознакомление с правилами безопасности в экстремальных ситуациях; -способствовать формированию серьезного отношения к безопасности своей жизни, безопасности других людей; -побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте, в школе; -развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людямРазвивать внимание, память, сообразительность; Форма проведения классного часа: игра с элементами этического диалога.Оборудование: картинки и презентация по теме «Урок безопасности», с изображением правил безопасности.Ход классного часа.
  • Мотивация к деятельности.
  • СЛАЙД 1. Звучит песня по школу. «Первоклашка» Сегодня у вас первый классный час. Вы стали взрослее на год и пришли в школу.-А зачем дети ходят в школу? (Чтобы стать грамотными: учатся читать, писать, считать). -А чему еще может научить вас школа? (общаться, дружить)-С какими словами вы ассоциируете слово-ШКОЛА? (учитель, ученики, класс, доска,…..)Посмотрите на слова (прикреплены на доске) и выберите, что относится к школе:Слова: дом, каюта, юрта, дворец, класс.-Какое слово вы выбрали? Почему? Наш класс красивый и светлый. Здесь у нас будет с вами много новых открытий, исследований, творчества. Чтобы вам было комфортно, ваши родители помогли сделать класс таким красивым. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
  • Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  • Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  • Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
  • Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  • Нужно драться на переменах? (Нет.)
  • Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
  • Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
  • - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. -А как вы думаете, могут парты и стулья разговаривать? (отвечают).-Вы сидите за школьной партой. Но она непростая, а волшебная, и она что-то хочет вам сказать. Наклоните ваши ушки и послушайте, что она говорит: (Звучит грамзапись взрослого) СОВЕТЫ ПАРТЫ: 1.Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся.Чтобы в школе не зевать,Носом парту не клевать.2.Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно.Форму сам погладь, проверь.Ты большой уже теперь. 3.Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи. 4.На уроках не хихикай,Стул туда-сюда не двигай,Педагога уважайИ соседу не мешай.5. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелейИ найдешь себе друзей. 6.Вот и все мои советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь-В страну Знаний держишь путь.
  • Актуализация знаний.
  • -Ребята, как вы думаете, легко детям первый раз прийти одним в школу? -Почему?Школа - ваш второй дом. А как вы чувствуете себя дома? (безопасно). Вот и в школе, чтобы чувствовать себя безопасно, нужно уметь вести себя правильно. 3.Постановка проблемного вопроса: А что значит безопасно? (ответы детей) О чем мы сегодня будем говорить? ( о нашей безопасности).СЛАЙД 2. Безопасность-это….4. Открытие нового знания.I. Вступительное слово Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.) Ответы детей. Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели. Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем. А чтобы не попасть в непредвиденные ситуации мы должны знать правила поведения дома, в школе, на улице.-Угадайте, о чем это говорится?Где с огнем беспечны люди,Обязательно он будет. (ПОЖАР)Слайд 4.- Как вы думаете, а почему возникают пожары? (ответы детей)А вот послушайте стихотворение и скажите, почему возник пожар?Чтение стихотворения:Мишке любимому девочка Мила Погладить штанишки однажды решила. Утюг незаметно от мамы включила И вскоре о нём совершенно забыла. Нагрелся утюг, загорелись штанишки… Пожар уничтожил игрушки и книжки.***Если прибор невзначай заискрился, Греть перестал или вдруг задымился, То побыстрее его выключай! Только потом до конца выясняй, Что же случилось и как же с ним быть, Можно ли этот прибор починить. Будет включённым прибор оставаться – Очень опасно к нему прикасаться: Или получишь тока удар, Или от искры начнётся пожар. Так что ты времени зря не теряй И из розетки прибор выключай! Выдернул вилку? – Тогда всё в порядке, Смело теперь устраняй недостатки!-Так почему же возникают пожары? (ответы детей)Слайд 5-6.. Беседа с детьми. Чтение правил по пожарной безопасности.А теперь поиграем в игру «Отгадайка». Я читаю загадки, а вы хором мне отвечаете отгадки. Станция 1 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Днем ли, ночью, утром раноЕсли что – то загорится,То пожарная охранаНа подмогу быстро мчитсяКрепко помните друзья,Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
  • Всех на свете я сильнее,Всех на свете я смелее,Никого я не боюсь,Никому не покорюсь. (огонь)
  • Заклубился дым угарный,Гарью комната полна.Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
  • Что за лестница такаяИз машины вырастает,Поднимаясь выше дома,Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)
  • Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жарМы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
  • Победит огонь коварныйТот, кого зовут… пожарный
  • Выпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой.А скорей залей… водой
  • Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими … спичками
  • В рубашке в ярко-красной,В работе безотказный.Прибор по имени ОП-5Обязан школьник каждый знать! (огнетушитель)
  • В деревянном домикеПроживают гномики.Уж такие добряки –Раздают всем огоньки. (спички)
  • Молодцы! СЛАЙД 7 -А куда нужно обращаться при возникновении пожара?(служба 01). Отгадайте загадку: Тянется нитка, среди нив петляя,Лесом, перелескамиБез конца и края.Ни её порвать,Ни в клубок смотать. ДорогаСЛАЙД 8 Вы в школу многие будет переходить дорогу. А какие правила существуют на дорогах, давайте посмотрим мультфильм.«Видеоролик «Безопасность на дорогах для детей»СЛАЙД 10 -Назовите правила безопасности на дорогах. (перечисляют)Я вам предлагаю угадать загадки по «Безопасности на дороге»:На резиновом ходуВсе дороги обойдуЯ на стройке пригожусь,Я работы не боюсь.Мне открыты все пути.Вам со мною по пути! (Машина)Длиной шеей поверчу,Груз тяжелый подхвачу,Где прикажут - положу,        Человеку я служу. (Подъемный кран)Дом на улице идет,На работу всех везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус)He летает, не жужжит,Жук по улице бежит,И горят в глазах жука        Два блестящих огонька. (Автомобиль)Чтоб тебе помочь, дружокПуть пройти опасный,День и ночь горят огни –Зеленый, желтый, красный. (Светофор)Зорко смотрит ПОСТОВОЙЗа широкой мостовой.Как посмотрит красным глазом –Остановятся все сразу. Наверху - машин поток, Здесь - приятный холодок. Здесь и днем не гаснет свет, Есть киоски для газет. (Подземный переход)                                                Эй, водитель осторожно!           Ехать быстро невозможно.           Знают люди все на свете –           В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)                                                         В два ряда дома стоят -            10, 20, 100 подряд.            И квадратными глазами            Друг на друга всё глядят.  (Улица)Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут.Для машин и для трамваяПуть-дорога есть другая.  (Тротуар)Послушайте стихотворение о безопасности: На проезжей части Не катайтесь, дети!Ни на самокате!Ни на велосипеде!Мчатся по дороге Быстрые машины.Там вы попадете Прямо к ним под шины!- А дома вы иногда остаетесь одни. И вас тоже могут подстерегать опасности. А что такое опасность? (отвечают).-Предлагаю вам поиграть в игру.СЛАЙД 11.Игра «Найди опасные предметы»: кровать, утюг, микроволновка, газовая плита, таблетки, стол, шкаф._ Чем опасны эти предметы? (отвечают)_ Какие правила нужно соблюдать дома, в быту? (перечисляют).ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ Отгадайте загадки о опасных предметах в быту. Только не кричите, а смело руку поднимите! Это тесный-тесный дом, Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)     Они обычно для шитья;                 И у ежа их видел я;                 Бывают на сосне, на елке,                 А называются?..   (Иголки)Закипит – исходит паром,И свистит, и пышет жаром,Крышкой брякает, стучит:–Эй! Сними меня! – кричит.   (Чайник)                                              Весь я сделан из железа,                     У меня ни ног, ни рук.                     Я по шляпку в доску влезу,                     А по мне все стук да стук.   (Гвоздь)По одежде он плывет,Как горячий пароход.Стало все белье на дивоОчень гладким и красивым.   (Утюг)                      Очень хрупкая я,                   Берегите меня.                   Если только разобьете –                   Лишь осколки соберете.   (Стеклянная банка)Очень любят обрезать,Разрезать и надрезать.  (Ножницы)       Не хочу я молчать –      Дайте вволю постучать!      И стучит день-деньской      Он железной головой.       (Молоток)   Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать.   (Градусник)                           Режет хлеб,Намажет масло     Но помни:Есть с него опасно! (Нож)_ Чем могут быть опасны эти предметы? (Называют).Послушайте стихотворение и скажите, о какой безопасности идет речь?                                                               Чтение стихотворения: СЛАЙД 13-14Если квартира твоя высокоИ добираться домой нелегко.Пользуйся лифтом,но только учти:В лифт с незнакомыми -не заходи!Могут обидеть тебя, напугать…Можешь серьезно,Мой друг, пострадать…Будь осторожен,Всегда берегисьИ с незнакомцами в лифт не садись!-Что нельзя делать, заходя в лифт? (отвечают).-А теперь мы с вами поиграем в игру «Что на картинке не так?»Станция 2 5. Первичное закрепление.Станция 3 1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии? СЛАЙД 15. 1)Игра «Найди нарушения на картинке» А теперь попробуйте, посмотрите на картинку и назовите, что здесь не так? 2) СЛАЙДЫ 16-23. Мульт.викторина. -О каких опасностях идет речь в сказках?
  • В мультфильме Малыш и Карлсон. -Какая безопасность нарушена Малышом? (Нельзя ходить на крышу).
  • 3 медведя. (Нельзя заходить в чужой дом к незнакомым.)
  • Красная Шапочка (Нельзя рассказывать все чужим людям, куда идете, за чем).
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. (Нельзя брать у незнакомых еду).
  • Снежная Королева. (Нельзя садиться кататься с незнакомыми людьми).
  • Приключение Буратино или Золотой ключик. (Нельзя незнакомым рассказывать все).
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Нельзя делать то, что запрещено).
  • Кошкин дом. (
  • СЛАЙД 24Назови 5 правил НЕ:Послушайте стихотворение: Мама Глеба на работе. Вдруг к нему подходит тетя: «На, конфетку, дорогой, В зоопарк пойдём с тобой!»-Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение.Мальчик с тётей не пошёл: Это очень хорошо! У чужих людей не надо Брать конфет и шоколада! В зоопарк, в кино, в поход Нас учитель поведёт. Забывать никак нельзя, Кто- враги, а кто- друзья. Игра «Закончи стихотворение». Каждый грамотный ребёнок Должен твёрдо знать с пелёнок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твёрдо... («HET!») Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билетОтвечайте твёрдо... («НЕТ!») Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне... Есть на всё простой ответ, Ты ответить должен... («HET!») -Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить. -На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят. -Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере! -Конечно, самое надёжное- вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость- вещи разные. -Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвать людей на помощь. -Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите? Читаю стихотворение:Во дворе гулял Антон, Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго: «Чемодан, Антон, не трогай, Открывать его опасно! Это даже кошке ясно: Можешь ты, его открыв, Вызвать страшной силы взрыв!» Итог занятия. Рефлексия.-О чем мы сегодня говорили на занятии?- Какие опасности нас могут подстерегать?- Что нужно делать, чтобы быть в безопасности на доге? -Как обезопасить себя от возникновения пожаров? -Как обезопасить себя на улице? - Послушайте пословицу и объясните её смысл. ( На выбор учителя).«Беда идёт навстречу тому, кто её ищет» «Берегись бед, пока их нет»- Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.Читает учитель:Правил много есть на свете,Их запомнить должны дети!В спички больше не играть!Дверь чужим не открывать!Осторожность в гололедОт ушибов сбережет!Для чего в саду забор,На дороге светофор?И, чтобы не было бедыНе шалите у воды!Не бери без спросу нож!И запомни, где живешь!Про пожар, что нужно знатьИ кого на помощь звать!Ноль один, ноль два, ноль триТы запомни, и звони!III. Подведение итогов (рефлексия) В
    -