Публикации Актуальность использования технологии В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Актуальность использования технологии В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста
Автор: Никитина Елена Александровна Иващенко Ольга Юрьевна

«АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИВ. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»авторы статьи: Никитина Е.А., Иващенко О.Ю.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.Сухомлинский В. А.Процесс модернизации системы образования поднимает требования к дошкольному образованию, акцентируя внимание на поиске эффективных психолого-педагогических подходов. Выделение дошкольного образования как самостоятельного уровня и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО) являются значительными шагами для обеспечения непрерывности между детским садом и начальной школой. Успех дальнейших этапов обучения детей во многом зависит от качества воспитания и образования на этапе дошкольного обучения. Современная система дошкольного образования ориентирована на достижение высоких результатов, учитывая изменения в социальном контексте. Педагогика активно разрабатывает новые методы и подходы к обучению и воспитанию детей, акцентируя внимание на выборе наиболее эффективных методов. Инновационные технологии, которые объединяют современные и традиционные подходы, призваны создавать положительные изменения в личностном развитии детей.Методика В. В. Воскобовича, обладая высокой эффективностью и доступностью, создает доверительную атмосферу между детьми и взрослыми через игровые занятия, что способствует гармоничному развитию. С момента своего появления в 90-х годах было создано более 40 пособий, охватывающих широкий возрастной диапазон, позволяя детям разного возраста обучаться с использованием единого игрового материала.Современные дети развиваются в контексте информационных технологий, что требует изменения подходов к обучению. Переход от традиционного метода, ориентированного на запоминание фактической информации, к развивающему обучению становится актуальным, так как развивающее обучение создает условия для активного, самостоятельного и творческого мышления ребенка. У детей с высокими показателями интеллекта и креативности, как правило, лучшая уверенность в себе и более успешная адаптация в социуме. Целями игровой технологии В. В. Воскобовича является активизация познавательного интереса детей, развитие наблюдательности и исследовательского подхода, а также формирование базовых представлений об окружающем мире, математике и речевых навыков. Развивающие игры, такие как «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича», иллюстрируют эти цели на практике, обеспечивая детей возможностями для изучения и творчества.Методическая поддержка, сопутствующая игровым пособиям, включает специальные книги с познавательными сказками, где переплетаются игровые задания с интеллектуальными задачами. Игры по Воскобовичу предлагают детям уникальные возможности для развития и обогащения образовательной среды, что значительно улучшает качество обучения.Игровой квадрат или «Квадрат Воскобовича» представляют собой средство, позволяющее детям исследовать и строить различные фигуры, знакомясь с геометрическими концепциями через игру. Это обогащает их коллективный опыт, развивает моторику и креативные способности. Играя, дети учатся критически мыслить и воспринимать окружающий мир по-новому.Таким образом, игра является не только источником удовольствия, но и важным аспектом развития ребенка, способствующим его интеллектуальному и эмоциональному росту. Работы Воскобовича в сфере развивающих игровых технологий показали свою эффективность, предлагая современным детям подходы, которые успешно интегрируют учебный процесс с их природным стремлением к исследованию и игре.Список используемой литературы:Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и метадистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009 – 432 с.Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практисеское пособие для воспитателей и метадистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 190 с.Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб.: ООО «РИВ», 2007г.Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (ранний и младший возраст). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 192 с.Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 208 с.
-