Публикации Путь к метапредметному уроку (усложнение по схеме: межпредметный → интегрированный→метапредметный урок) в рамках урока повторения и обобщения изученного по теме «СВЕТ».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путь к метапредметному уроку (усложнение по схеме: межпредметный → интегрированный→метапредметный урок) в рамках урока повторения и обобщения изученного по теме «СВЕТ».
Автор: Усенко Елена Александровна

Путь к метапредметному уроку (усложнение по схеме: межпредметный → интегрированный→метапредметный урок) в рамках урока повторения и обобщения изученного по теме «СВЕТ».Усенко Е.А.Учитель физики высшей квалификационной категорииМБОУ Школа №20 города СароваАннотация. После введения государственных стандартов (появления четких требований к результатам образования, включая метапредметные), для каждого учителя очень важно иметь четкое представление пути к метапредметному уроку. На примере одного из уроков по разделу «Оптика» (11 класс) рассмотрим сходства и различия межпредметного, интегрированного и метапредметного уроков, то есть проследим переход от Частного (частных предметных образовательных результатов) к Общему (некоторым метапредметным образовательным результатам). Ключевые слова: физика 11 класс, оптика, метапредметные результаты, путь к метапредметному уроку, новые ФГОС, помощь учителю, профиль 11 класс.Принцип межпредметности обеспечивает системность в организации учебно-воспитательного процесса в предметной системе обучения, взаимодействие разных видов дидактических связей между учебными темами, курсами, предметами, их циклами.Интегрированный урок позволяет конкретизировать общеучебные знания, умения и навыки и применять их на практике. Это урок, для достижения целей которого отобрано содержание, базирующееся на межпредметном материале. На интегрированном уроке обязательно присутствие стольких учителей-предметников, сколько заявлено в теме урока.Метапредметный урок предполагает интеграцию не только на уровне содержания, но и на уровне организации способностей к определенным типам деятельности, направленным на добывание знания самостоятельным путем. Результатом такого процесса является овладение определенной способностью, применимой в разных областях знания и жизнедеятельности.Проследим путь к метапредметному уроку (проведем усложнение по схеме межпредметный – интегрированный – метапредметный уроки) на примере элементов урока обобщения изученного по теме «Свет» (11 класс).Эпиграф к уроку «Самое темное место в физике это – свет» (из рубрики «Физики шутят».Приложения к урокам (рисунки)Литература и интернет ресурсы:
  • Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.
  • -