Публикации Сферум в МАХ: возможности цифрового сервиса в образовательной деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сферум в МАХ: возможности цифрового сервиса в образовательной деятельности
Автор: Ефанова Рита Гумеровна

Ефанова Рита Гумеровна Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №229»Сферум в МАХ: возможности цифрового сервиса в образовательной деятельностиАннотация. В эпоху цифровизации образование не может оставаться в стороне от технологических инноваций. Платформа «Сферум» долгое время служила таким инструментом, однако в рамках государственной политики по консолидации цифровых сервисов было принято решение интегрировать её функционал в новый многофункциональный сервис — МАХ (Max) [1].Современный детский сад — это не только весёлые прогулки, развивающие занятия и новогодние утренники. Это ещё и сложная система управления, где ежедневно решаются десятки административных, педагогических и коммуникационных задач. В этой работе заведующему всё чаще помогает цифровой инструмент — мессенджер МАХ [3].Почему именно МАХ? Выбор в пользу этого мессенджера не случаен. Во‑первых, он соответствует требованиям российского законодательства в сфере защиты персональных данных. Во‑вторых, интегрируется с ключевыми государственными сервисами — ФГИС «Моя школа» и «Госуслугами». В‑третьих, предлагает удобный функционал, адаптированный под нужды образовательных учреждений [4].Преимущества использования мессенджера (на примере МАХ) в дошкольной образовательной организацииЧтобы МАХ стал помощником, а не источником хаоса, стоит придерживаться нескольких принципов: Нормы деловой коммуникации
  • соблюдение делового стиля переписки;
  • исключение эмоциональных высказываний и неслужебных обсуждений [4].
  • Обеспечение сохранности данных
  • регулярное архивирование важных переписок;
  • хранение архивов в учреждении для целей проверок и разрешения спорных ситуаций.
  • Ограничения и запреты
  • запрет на обсуждение кадровых решений и персональных данных сотрудников [2];
  • недопустимость передачи персональных данных без шифрования;
  • запрет на публикацию фото детей без письменного согласия родителей.
  • Таким образом, МАХ - не волшебная палочка, а инструмент. Его сила в систематическом использовании. При этом важно помнить: цифровые технологии не заменяют живого общения. Личное присутствие на утренниках, беседы с родителями у входа, тёплые слова воспитателям — это остаётся основой работы заведующего. А МАХ лишь помогает освободить время для самого главного — заботы о детях.Список используемых ресурсов
  • Концепция цифровой трансформации образования (утверждена Минпросвещения России). — М., 2021. — 48 с.
  • Методические рекомендации по использованию цифровых сервисов в образовательной деятельности дошкольных организаций / под ред. Е. В. Соловьёвой. — М.: Федеральный институт развития образования, 2023. — 64 с.
  • Иванова М. А. Цифровые инструменты в управлении дошкольной образовательной организацией // Управление дошкольным образованием. — 2024. — № 3. — С. 12–18.
  • Петров С. Н. Интеграция мессенджеров в образовательный процесс: опыт и перспективы // Педагогика и информационные технологии. — 2023. — № 5. — С. 45–51.
  • Портал «Цифровая образовательная среда». — URL:  (дата обращения: 01.11.2025).
  • Описание функционала платформы «Сферум». — URL:  (дата обращения: 01.11.2025).
  • -