Публикации Классный час: «Климат в классе».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час: «Климат в классе».
Автор: Дворянинова Татьяна Анатольевна

Классный час: «Климат в классе». Цель: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива.Оборудование: альбомные листы, фломастеры; музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам» и др.          Ход мероприятия.
  • Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».
  •       Клук:  Дорогие ребята, в этом году вы перешли в пятый класс и проучились уже почти полгода рядом друг с другом. И еще много лет вам предстоит учиться вместе в одном коллективе. И очень важно, наверное, чтобы в вашем коллективе была хорошая, дружелюбная, рабочая атмосфера.
  • Игровое задание «Ступеньки к добру».
  •           Клук:     Что же такое — хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе? Давайте представим себе наш коллектив как красивый, уютный дом, где каждому из вас будет хорошо. (показывает рисунок на доске) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот домик. Это значит, что для того, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия и старания. А я вам подскажу, что нужно сделать.  Нужно построить 6 ступенек.  Я буду вам сейчас описывать разные ступеньки, ведущие к нашему домику, а вы должны выбрать самые хорошие из них. Кто из вас хочет рисовать эти ступеньки на доске, строить крылечко? (выбирает ученика)
  • В коллективе преобладает плохое, подавленное настроение, споры, конфликты, ненависть детей друг к другу, дети обижают друг друга. Берем такую ступеньку? (нет)
  • Вколлективе царит дух доброжелательности, взамипомощи и сотрудничества, ребяна участвуют в совместных делах, вместе проводят свободное время, поддерживают друг друга во всем.(да)
  • В коллективе уважают всех его членов, поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.(да)
  • В коллективе нет справедливости и равенства во взаимоотношениях, презрительно относятся к слабым, высмеивают их, прявляют враждебность к новичкам. (нет)
  • Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива. (да)
  • В коллективе высоко ценят такие черты личности как принципиальность, честность, трудолюбие. (да)
  • Члены коллектива безразличны, безучастны в делах, стараются обособиться от других. Берем эту ступеньку?(нет)
  • Ребята активны, полны энергии, быстро откликаются, если нужно сделать полезное дело для всех и всегда добиваются успеха.(да)
  • В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, которые отказываются от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведет в наш добрый дом?(нет)
  • В отношениях внутри коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество.(да)
  • Блицопрос «Как создать хороший климат?»
  •  Ребята, согласитесь со мной, что людям как и цветам просто необходим хороший климат. Если цветы растут в оранжерее, то кто создает для них этот климат? Правильно — это мы с вами,  а кто для нас самих может создать хороший климат, как вы думаете? Верно, никто, кроме нас самих. И что нужно для этого сделать? Попробуем ответить на вопросы:
  • Как нужно относиться к общим делам? (делать все вместе, дружно..)
  • Как нужно относиться друг к другу? (уважать друг друга, поддерживать новичков)
  • Какие черты нужно ценить в людях?(трудолюбие, честность, бескорыстие..)
  • Как относиться к чужим успехам и неудачам? (радоваться за успехи и переживать за неудачи)
  • Упражнения на отношения.
  •       Клук:Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и лучше узнать друг друга.1. Слушать и слышатьКлук:Первое упражнение  называется «Слушать и слышать». Чтобы узнать друг друга, нужно уметь  слушать. Умеем ли мы слушать  и слышать другого?Внимание, задание. По моей каманде: «Адрес!» каждый из вас громко должен назвать свой адрес.- Начали! Адрес! (дети громко кричат свои адреса)- Теперь проверим, как мы поняли друг друга. Все ли услышали: где живет его сосед? (Педагог обращается к нескольким ученикам с просьбой повторить адрес одного из одноклассиников.)Как видим, хоть и кричали все очень громко, но услышать друг друга нам не удалось.- Какое правило общения можо вывести из этого упражнения?(Нельзя перебивать, нужно уметь слушать и слышать друг друга)       2.Узнать себя       Кл.рук Выполняя это упражнение вы покажете, как хорошо знаете самих себя. Оно так и называется - «Узнать себя».    Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.     Внимание! Начали!      - Хлопают все ученики 6  класса!     - Хлопают только.... девочки!     - Хлопают только те, кто любит... вкусно поесть!     - Хлопают только те, кто любит поспать... на уроках!     - Хлопают только те, кто обожает... математику!     - Хлопают только те, кто ненавидит … каникулы!     - Хлопают только... мальчики!     - Хлопают только те, кто жить не может без... двоек!     - Хлопают только те, кому нравится... опаздывать на уроки!     - Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!     - Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!       Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение. 5. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?»        Кл. рук:       Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе.   Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая.Как вы считаетеожно ли сказать, что у нас здоровая атмосфера в классе? В чем это проявляется? Что сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше?  (примерные высказывания детей)    - Иногда мешают зависть, жадность, жестокость — все это портит атмосферу в нашем классе.    - Атмосфера у нас нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать.     - Насчет списывания и подсказок — это как раз и плохо, лучше бы объяснили, только на это нужно потратить больше времени и сил.     - Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии, дискотеки.        - Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек.        - Нужно побольше узнавать друг о друге, пощаче вместе собираться после школы.        6. Подведение итогов (рефлексия)      Кл. рук:  Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что вы узнали нового о себе и других?      Примерные высказывания детей:       -   Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника.  -   Узналто так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать  -  Узналто от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня.  - Узналто хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать,но и беречь, сохранять.
    -