Публикации Педагогическая мастерская. Адресная работа с одаренными детьми средствами технологий педагогического целеполагания и педагогических мастерских

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогическая мастерская. Адресная работа с одаренными детьми средствами технологий педагогического целеполагания и педагогических мастерских
Автор: Шаромов Юрий Юрьевич

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей г. Малмыжа»Педагогическая мастерская. Адресная работа с одаренными детьми средствами технологий педагогического целеполагания и педагогических мастерскихНаправление: Такие разные уроки, но в каждом мастера рука…» Должность: Шаромов Юрий Юрьевич, учитель физики и информатики Адрес организации образования: 612920, Кировская обл., г. Малмыж, ул. Тимирязева 6Телефоны: 8(83347) 2-29-75 (секретарь), 8(83347) 2-11-38 (факс) Адрес, телефон, e-mail автора: 612920, Кировская обл., г. Малмыж, ул. Свободы 40. 89531374535 АннотацияТехнология педагогического целеполагания (ТПЦ), позволяющая в органическом единстве гарантировано обеспечивать функциональную педагогическую деятельность и формирующую целостность учебно-воспитательного процесса. Созданная технология, обусловленная закономерностными особенностями разных целей, реализуемых в учебно-воспитательном процессе, не только позволяет добиваться каждому учителю высокой профессиональной эффективности, но и творчески использовать формирующий потенциал учебной программы и соответствующего учебника.В результате на основе разработанной теории проектно, т.е. системно и последовательно, не только раскрывается фундаментальная идея неразрывности единства всех целей, необходимых для обеспечения качества и эффективности учебного процесса, но и пути их достижения и на каждом уроке, и в течение всех лет обучения. Реальная эффективность технологии (ТПЦ) основывается на том, что учитель получил в руки метод, который позволяет ему двигаться от одной цели к другой, исходя из обязательности соблюдения двух взаимообусловленных требований - чёткого критериального понимания можно или ещё нельзя двигаться вперед, переходя от одной к другой программной теме. И в неразрывности этих требований методическая основа гарантированности эффективности профессиональной деятельности учителя. Технология педагогического целеполагания, представленная как процесс перехода от одних целей к другим – представляет собой лестничную матрицу, позволяющую учителю успешно - от урока - к уроку, от темы - к теме двигаться, творчески используя потенциально формирующие возможности своего учебного предмета.Важно отметить что технология педагогического целеполагания позволяет учителю осуществлять для формирования требуемого в современных условиях от каждого ученика уровня компетентности :1.Успешного решения не только инвариантных учебных задач, но и творческого использования учеником получаемых знаний, выходящего за пределы программных требований;2. Принципиального изменения отношения к процессу обучения, основанного на сопряжённости изучаемого материала с личным опытом ученика и целенаправленностью опоры на его мыслительную активность; 3.Целенаправленного использования потенциала школьного образования как целостного формирующего, благодаря достигаемой результативности, учебно-воспитательного процесса.4.Владея этой технологией, учитель получает возможность перейти от установки о необходимости преодоления неуспешности в обучении к принципиально другой установке - обеспечения успешности.В результате технология педагогического целеполагания, раскрывая последовательность профессиональных действий учителя для успешного перехода от одной программной темы к другой, превращает декларативную значимость целеполагания в реальную основу практического и при этом эффективного достижения целей в работе не только с ученическим коллективом, но и каждым учеником.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная стадия
-