Публикации
Сборник внеклассных мероприятий для начальной школы.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сборник внеклассных мероприятий для начальной школы.
Автор: Касмокова Людмила Мухарбиевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сборник внеклассных мероприятий для начальной школы.
Автор: Касмокова Людмила Мухарбиевна
Сборник внеклассных мероприятий для начальной школы. Автор: Касмокова Людмила Мухарбиевна, учитель начальных классов, МКУОСОШ с.п. Герменчик, КБР:.Сценарий праздника « 8 марта»Добрый день, дорогие гости!Ведущий: Вот опять наступила весна... Снова праздник она принесла,Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин. История этого праздника — это история борьбы женщин за свои права. Решение о ежегодном праздновании Международного женского дня 8 марта было принято на Международной конференции, проходившей в Дании в 1910 году, по предложению известной революционерки Клары Цеткин.В нашей стране женский день 8 марта стал государственным праздником с первых лет Советской власти, а с 1965 года стал нерабочим. В 1977 году ООН приняла решение провозгласить 8 марта Международным женским днём.В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Год за годом Международный женский день в нашей стране превращается просто в праздничный день, когда наши милые красавицы женщины получают цветы, подарки и множество поздравлений. В том числе и поздравленья вы наши примите, выступленье детей посмотрите! * * *Мы хотим вас в этот деньОт души поздравить всех,Пусть стихи и много песенПринесут улыбки, смех!Праздник свой мы начинаем,И ребят своих встречаем!Девочка. Поздравляем с женским днём!Мальчик. Вам привет горячий шлём!Девочка. Концерт весёлый, радостный…Мальчик. Устроим мы сейчас!1ученик. Что для птиц скажите надо?2ученик. Солнце, небо, зелень сада.3ученик. А для моря?4ученик. Берега.5ученик. А для лыж?6ученик. Для лыж - снега.1ученик. Ну, а вам, мы скажем прямоВместе: Чтобы была с нами мама!1ученик. Мама - это значит нежность,2ученик. Это ласка, доброта,3ученик. Мама - это безмятежность,4ученик. Это радость, красота!5ученик. Мама - это на ночь сказка,6ученик. Это утренний рассвет,7ученик. Мама - в трудный час подсказка,8ученик. Это мудрость и совет!9ученик. Мама - это зелень лета,10ученик. Это снег, осенний лист,Все: Мама - это лучик света,Мама - это значит ЖИЗНЬ!Учитель: Милые женщины, славные женщины!Я не желаю судьбы вам иной,Будьте красивыми, будьте любимыми,Будьте счастливыми все до одной!Ученик Пусть сгинут бури и ненастья,Уйдут пускай навеки в тень.Мы Вам желаем только счастьяВ ваш самый добрый, светлый день!!!Пусть Вам сопутствует удача,В работе, в жизни и в любви.Живите, милые, не прячаУлыбки гордые свои!Ведущий Пусть всегда женский день не кончается,Пусть поют в Вашу честь ручейки,Пусть солнышко Вам улыбается,А мужчины Вам дарят цветы.С первой капелью, с последней метелью,С праздником ранней весныВас поздравляем, сердечно желаемРадости, счастья, здоровья, любви!Ведущий: - Накануне праздника мы отправили своих корреспондентов в командировки для поиска интересных репортажей, и вот какие истории они сняли.Сценка 1.Отец: - Катя, если ты будешь регулярно играть гаммы, я буду ежедневно давать тебе по 100 рублей.Катя: - Всего сто? А сосед обещает давать мне двести, если я не буду играть.Сценка 2.Автор: Мама застала Леру, когда она красила губы ее губной помадой.Мама: - О, доченька, я так удивлена!Лера: - Я тоже, мама, я думала, тебя нет дома.Сценка 3.Автор: Сосед сердито говорит Маше.Сосед: - Ваша собака всю ночь гавкала!Маша: - Не волнуйтесь, она днем выспится.Сценка 4.Автор: Учитель говорит Наташе.Учитель: - Надеюсь, Наташа, я больше не увижу, как ты списываешь у соседа.Наташа: - Я тоже на это надеюсь.Сценка 5.Автор: Мама Вики приходит домой и спрашивает детей.Мама: - Вика, а что ты сегодня сделала по дому?Катя: - Я вымыла посуду.Мама: - Молодец! Вот тебе конфета. А ты, Серёжа, что сделал?Серёжа: - Я? Я осколки убрал.Сценка 6.Мама смотрит в дневник сына и возмущается:- Почему у тебя в этой четверти весь дневник в двойках?- Мам, ты же сама в прошлой четверти мне сказала, чтобы троек больше не было!Ученик: С праздником весны, очарования, красоты и женственности! Пусть каждый день будет таким, как этот: наполнен улыбками, восхищением, любовью, заботой и радостью. Будьте счастливы, ощущая себя женщинами, принцессами, королевами. С 8 Марта, милые дамы! Ведущий: Наш праздник заканчивается. Я вас всех поздравляю с первым весенним праздником — 8 Марта. Желаю всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения всех желаний. Внеклассное мероприятиеТема:" Детская мечта в выборе профессии"Мероприятие для привития обучающимся интереса к профессиям, труду.Цели:•расширить, систематизировать знания, учащихся о профессиях; •развивать понимание того, что любой труд важен и значим; •прививать интерес к рабочим профессиям, труду. Оборудование: компьютер, проектор, выставка детских рисунков.Ведущий: Добрый день! Дорогие гости. Мы рады видеть Вас на нашем мероприятии, который называется " Детская мечта в выборе профессии." Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни. Вот этим мы сегодня и воспользуемся. Добрый день дорогие гости!Вы увидите сейчас,Что не только в классе учат –Праздник тоже нас научитНаблюдать и познавать,Слушать, думать, рассуждать.Предлагаем вам мы тему,Хоть немного знаем все мы:Книги, чашки, стол и домСоздал человек трудом.Вот о тех, кто создаёт,Строит, учит иль поёт,Мы сейчас поговоримВ мире много интересного,Нам порою неизвестного.Миру знаний нет предела,Так скорей, друзья, за дело.Выступление детей.Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие важныИ актуальны, и нужны.И ты скорее подрастай –Профессией овладевай.Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить!-А что такое профессия?-Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.-Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом.А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки Четыре или пять. Ещё я вам признаюсь- Мечтаю я давно, Что буду я артисткой Театра и кино. Сижу, мечтаю, думаю, Чего же я хочу? А вдруг, как Терешкова, Я в космос полечу?Все профессии важны И, конечно, нам нужны Врач, психолог и учитель, Программист и попечитель, Тракторист, геодезист И юрист, экономист Продолжать сейчас не буду, Но скажу вам точно я: Разные профессии Каждому – своя. Если любишь русский – Станешь журналистом, Если географию – Быть геодезистом, Если любишь всякие Точные науки – Изобретать будешь Разные ты штуки К знаниям любовь Заложите с детства, Потому что с ними Всегда будут средства!Много есть профессий разныхМного всяких нужных дел.Чем бы в жизни заниматься,Что бы делать Ты хотел?Иль летать над облаками,Или делать все руками,Или строить, или шить,Иль пожар водой тушить? Все профессии нужны, все профессии важны. (хором)Учитель: Как помочь ребенку с выбором профессии? Как подготовить ученика к планированию будущей карьеры так, чтобы было комфортно и интересно в первую очередь ему? Невозможно выбрать будущее призвание, ткнув пальцем в список востребованных профессий. Нужно присмотреться к увлечениям ребенка, понять, что ему нравится еще в младшем школьном возрасте. Научно-исследовательская деятельность школьников — это также ключ к развитию навыков, применению знаний, чёткому планированию своих действий, тщательному обдумыванию принимаемых решений. Она позволяет каждому ученику испытать, выявить и сделать ведущими хотя бы некоторые из своих дарований. Такая деятельность актуальна, так как она подталкивает ребят к созданию собственных интересных проектов. Предлагаем вашему вниманию исследовательскую работу которую дети провели по данной теме. Великий мир профессий В мире существует около 50 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер - управляющий. Мне стало интересно, как найти среди них свою профессию, какие профессии нужны, а какие нет? Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий. В настоящее время существует огромное множество профессий. Каждая из них необходима и важна. Трудно выбрать самую нужную и важную профессию, потому что если не будет библиотекарей, мы не сможем брать книги в библиотеке. Без повара нас не накормят в школьной столовой. Тренер учит нас играть в футбол. Охранник охраняет нас от нехороших людей. А бухгалтера начисляют людям зарплату за их нелёгкий труд. Поэтому ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ – ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!Профессии будущегоВместе с открытиями в науке появилось много совершенно новых профессий, о которых ещё совсем недавно человечество и не предполагало. Прославленный изобретатель Эдисон считал, что усовершенствованный им телефон ни в коем случае не может быть использован для связи на большие расстояния. Вот бы он удивился, узнав, что могут современные телефоны. Множество открытий сделано в области современной медицины. Когда-то академик Павлов мечтал увидеть, как работает человеческий мозг. Теперь современные врачи могут наблюдать за работой мозга с помощью современной установки – томографа . А что будет через 10, 20 лет? Английские ученые провели исследования и составили список профессий будущего. Вот что считают исследователи: в ближайшем будущем в мире будут необходимы следующие профессии: * производители биомеханических протезов; *наномедики; *фермеры, которые занимаются генетически модифицированными продуктами;* нейрохирурги, улучшающие память людей. Британский министр науки и инноваций Пол Дрэйсон заявил, что все эти специальности уже не относятся к области научной фантастики. Так что, выбирая будущую профессию, следует учитывать научно-технический прогресс. Вероятно, нам и нашим одноклассникам предстоит строить летающие автомобили или бороться с изменениями климата. Да, и все это начинается на ваших глазах сейчас и прямо здесь. Наши юные технологи в домашней лаборатории. Смотрим нашу веселую лабораторию. Эксперименты1. Электроэнергия из картошки за пять минут, смотри и учись.Электричество - это то, без чего мы просто уже не можем обойтись. И как вы знаете его получают из не возобновляемых источников энергии и возобновляемых. Но существует еще третий – экзотический вариант получения электроэнергии, например, из картошки. Вот про такой необычный источник электричества мы и поговорим. Ножом нужно сделать аккуратное отверстие в центре картофеля. Оно должно соответствовать форме и диаметру цоколя. Потом на магниты накручиваются куски медной проволоки (достаточно 3-4 витка). Концы проволок должны быть направлены в одну сторону. Магниты размещаются по сторонам таким образом, чтобы они притягивались, а не отталкивались. Между магнитами ставится картофелина с отверстием вверху. Один магнит надо воткнуть с правой стороны клубня, а второй с левой. Остается только вставить лампу в отверстие, и она должна зажечься. 2. Лампа анти стресс. Лава – лампа из сока и аспирина.Опыт показывает, как две жидкости разной плотности не смешиваются между собой даже после размешивании.В подходящую вазу наливаем подсолнечное масло затем вливаем в масло окрашенную воду. И главный ингредиент анти стресс. Отпускаем во внутрь шипучую таблетку. Ну вот лава –лампа готова. Цветные шарики бегают по банку и успокаивают нервы. 3. Следующий трюк довольно прост и можете его повторить прямо сейчас. Наливаем в банку воду и стрелки меняют своё направление. Сначала стрелки показывали на право, а потом, когда налили воду стали показывать налево. Вода создает довольно интересную иллюзию.Танец. (по выбору)Учитель:- Есть множество профессий, известных почти каждому. Например, давайте поговорим о профессии хореограф. Кто это?Хореограф (преподаватель танца) – творческий работник, создающий собственные хореографические произведения. Профессия хореографа удивительна и невероятна интересна, она открывает массу возможностей тому, кто действительно ей овладел! Хореография – это не просто профессия, это талант «лепить» из маленьких начинающих танцоров настоящих профессионалов. Встречайте! Танец Веночек Повар-Есть множество профессий, известных почти каждому. Ни один человек в своей жизни не может обойтись без этой профессии, без повара.-Ты знаешь, что готовить пищу - это очень трудная и мужественная работа? -Почему? -Потому, что кухня - это как поле боя: зазевался - и поранил ножиком пальчик. А спички, а газ?.. Вспомни технику безопасности на кухне. Иногда и родителей дома не бывает. Что делать? Вот и будем вместе расхлебывать эту кашу. Танец «Варенье»Повар-Как приготовить несложные блюда, если рядом нет родителей? Сделаем бутерброд, это самое быстрое решение задачи. БУТЕРБРОД В переводе с немецкого языка «бутер» - масло, «брод» - хлеб, то есть хлеб с маслом. Но даже с простым бутербродом можно фантазировать. Все зависит только от твоего вкуса и того, что на этот момент оказалось под рукой. -Проверь себя и скажи… Профессия повара вкусная. Почему вкусная?Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная едаКто в столовой самый нужный? Кто готовит сотни блюд? Все ответят сразу дружно: Его поваром зовут. У кого рецептов больше, Кто на кухне трудолюб; У кого вкуснее борщик, У кого полезней суп? Вкус еды — всегда отменный, У кого на кухне дар? Ну, конечно, несомненно, Это — мама-кулинар! Вот что мы приготовили с мамой. Угощайтесь! Приятного аппетита!Торт — шедевр от кулинара,Это — сладкий мой презент,Говорят, подарок сладкийК процветанию, к достатку.Я дарю волшебный торт, С ним прекрасней жизнь пусть станет,Ярче будет пусть момент.Приятного вам аппетита!Певец.Учитель: - Есть множество профессий, известных почти каждому. А знаете ли вы, что самым первым музыкальным инструментом в истории человечества можно назвать голос.Люди, научившиеся умело работать с ним, получили название певцов. Благодаря литературным произведениям Гомера, Софокла, Эсхила нам известно, что певцы существовали уже в Древней Греции. Профессия Певца в настоящее время является очень распространенной. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах. Песня «Быть человеком» ( исполн. Папины дети)Итог:Учитель: Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? - «Все профессии нужны, все профессии важны" (Хором) - Я надеюсь, что в будущем ваша " Детская мечта в выборе профессии" осуществиться, и вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Но помните если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Внеклассное мероприятие.Тема: « Правдиво о разном»Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.Задачи:создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания. совместно с учащимися сформулировать правила здорового питания. содействовать формированию умения выбирать продукты, полезные для здоровья. расширять кругозор учащихся воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью Ход классного часа Учитель. Добрый день уважаемые учителя и родители. Мы рады видеть Вас на сегодняшнем нашем празднике здоровья. Тему сегодняшнего праздника я выбрала не случайно. Одним из главных условий нормального развития школьника является правильное питание. Правильное питание помогает сохранить здоровья и работоспособность. Продукты питания поставляют нашему организму все те вещества, которые необходимы для его роста, поддержания всех физических и духовных функций. Когда набрала этот класс я была озадачена тем, что некоторые учащиеся часто болеют и вынуждены пропускать много занятий, а это отражается на успеваемости. Вот почему здоровье и хорошая учеба тесно взаимосвязаны. Проследив за учениками я поняла, что многие из них питаются неправильно. Неправильное питание напрямую влияет не только на физическое развитие, но и на развитие умственных способностей. Как надо питаться, чтобы быть и оставаться здоровым? Ответ на этот вопрос актуален для любого возраста. Однако знаний в этой области у учащихся пока не достаточно. Чтобы решить эту проблему я начала свою воспитательную работу с работы над этим проектом. Думаю, если знать правила здорового питания и соблюдать их, то мы сможем сохранить и укрепить свое здоровье. Предоставляем вашему вниманию наши первые шаги в этой области.Ведущий. Приветствуем всех, кто время нашел,И в школу на праздник здоровья пришел. Здоровье свое бережем с малых лет,Оно нас избавит от болей и бед. Ведущий. Добрый день, уважаемые гости научно-исследовательской лабораторий «Правдиво о разном». Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Ведущий. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по - своему. Ведущий. В русской народной пословице говорится «Человек ест то, что он ест». Вот какое важное место в жизни занимает питание, не просто питание, а правильное питание.Ведущий: Верно ли что «Правильное питание людей – залог здоровья и долголетия»? Ведущий. Да. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и на 50% - образом жизни. Ведущий. Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? Верно, это – здоровье. Наши предки всегда говорили «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь». Ведущий. Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.Ведущий. Ребята, а что значит быть здоровым? Из чего же, складывается здоровый образ жизни человека?Ведущий. Это отказ от вредных привычек, закаливание, движение, здоровый образ жизни, соблюдение правил режим дня, гигиены, правильно питание. Ведущий. Но сегодня мы обратимся только к одной из составляющих здорового образа жизни – правильному питанию.Ведущий. Существует три основных правила питания. Оно должно быть: 1. Разнообразным 2. Регулярным3. Умеренным. Ученик. Мера нужна в еде,Чтоб не случиться нежданной беде,Нужно питаться в назначенный часВ день понемногу, но несколько раз.Этот закон соблюдайте всегда,И станет полезною ваша еда!Надо ещё про калории знать,Чтобы за день их не перебрать!В питании тоже важен режим,Тогда от болезней мы убежим!Плюшки, конфеты, печенье, торты –В малых количествах детям нужны.Запомни, дети, простой наш совет:Здоровье одно, а второго то – нет! Ведущий. Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.На доске пословица Ведущий. «Мельница живёт водою, а человек едою»-Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Об этом нам расскажут наши исследователи.Поэтому сейчас, я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию «Правдиво о разном». Наши исследователи расскажут вам много интересного (учащиеся заранее готовят материал на заданные темы). Ведущий. Знакомьтесь наши исследователи: Князева Ясмина, Мезов Тимур, Шидгинова Илана. Слово предоставляем исследователю Князевой Ясмине. Исследователь 1. Одно из самых древнейших царств на Земле – это царство растений. Ещё с первобытных времён человек использовал растения для своих нужд. Он употреблял их в пищу, украшал ими своё жилище, использовал для кормления домашних животных. Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель. Угадайте, что за праздник был 1-го ноября? Оказывается, во многих Европы 1-е ноября народ отмечает День картофеля!!! Почему же картофелю оказана такая честь? Ему посвящен целый день. Я заинтересовалась этим вопросом. Для современного человека она является незаменимым источником калорий и блюдом, которое можно употреблять и в праздники, и в будни. И вот мне очень захотелось, как можно больше узнать об этомовоще, истории его проникновения в нашу страну. Чем же картофель отличается от других овощей, что он так популярен во всем мире? А можно ли картофель применять как лекарство? Какие вещества содержатся в картофеле? А еще говорят, что в картофеле есть крахмал. Почему сваренный картофель рассыпчатый? Почему у жареной картошки хрустящая румяная корочка? Эти вопросы заинтересовали меня. В картофеле содержится много сложных углеводов в виде крахмала, клетчатки, пищевых волокон, много витамина С. Тут надо заметить, что усваивается витамин С только в сыром виде, ни в вареной, ни в печеной картошке он не сохраняется.Картофель богат разнообразными микроэлементами, поэтому его очень важно включать всем в свое меню, а особенно людям, занимающимся физическими нагрузками, спортсменам, для укрепления мышц, а также для укрепления нервов и сердца, так как в этом продукте содержится такой полезный элемент как калий.Исследование 1. «Картошка». Итак, при помощи опытов я решила узнать из чего состоит картофель? Для этого картофель перекрутила через мясорубку и процедила через марлю. Водичку слила в чистую посуду. Через 5 минут сливаем темную водичку и на дне посуды остаётся масса сероватого цвета. Это крахмал. Значит, картофель состоит из воды и крахмала. Вот поэтому при варке картофеля часть воды испаряется, а от наличия крахмала картофель делается рассыпчатым;• при жарении вода испаряется, а крахмал подрумянивается в жире. Исследование 2. Докажу, что сероватая масса – это крахмал. Я разрезала картофель пополам. На разрезанную часть капнула немного йода. Место, на которое попал йод, сначала стало коричневатым (цвет йода), а потом тут же превратилось в тёмно-фиолетовый цвет. Это говорит о наличии крахмала в картофеле. Исследование 3. Сочная, золотистая, аппетитная и хрустящая чипсы, отказаться очень тяжело, ведь они такие вкусные! Но стоит ли ее есть вообще? Не навредит ли тем самым человек своему здоровью? Или, возможно, и такая еда может быть полезна? Ну, а всеми нами любимые чипсы готовят не из чистого картофеля, а из крахмала с добавлением специальных средств, чтобы они не рассыпались. Проверим.Исследование 5. Возьмём раствор йода и капнем на чипсы.Через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала.Вывод: Этот опыт подтвердил нашу гипотезу. В чипсах много крахмала.Но и опроверг гипотезу о пользе чипсов. По результатам проведенного в США исследования, крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это - идеальная питательная среда для кариесных бактерий.Исследование 4. Берём ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки.На салфетке образовалось большое жирное. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.Этот опыт опроверг гипотезу о пользе продукта. Чипсы очень жирный продукт. В 100 г он содержит жиры в таких количествах, что для ребенка составляет половину дневной нормы еды. А это и способствует ожирению.А еще я выяснила, что для приготовления чипсов не используют высококачественные масла, поскольку это дорого. Кроме того, они не меняют его так часто, как хотелось бы. А при многократном нагреве масла образуются транс-жиры, которые являются ядом для организма. Исследование 6.Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все меры пожарной безопасности.При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида.Вывод: В чипсах содержится опасный канцероген – акриламид.Этот опыт так же не подтвердил гипотезу о пользе чипсов. В них содержится канцероген – акриламид, который считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов. Теперь вам известен состав чипсов. Употреблять этот продукт или нет - выбор за вами! Берегите своё Здоровье!!!Исследователь 2. «Секреты куриного яйца». В жизни мы часто сталкиваемся с таким привычным предметом, как куриное яйцо. Как-то раз, за столом взяв в руки вареное яйцо, я стал бить его острым концом – не получилось, тут же перевернул тупым концом –яйцо разбилось. У меня возник ряд вопросов: Почему с тупого конца яйцо разбить легче и чистить легче? Вспомнил строчки из сказки «Курочка Ряба»: Дед бил, бил — Не разбил. Баба била-била - Не разбила. Почему яичко не разбилось? Какое яйцо разбить легче вареное или сырое? Как отличить вареное яйцо от сырого? Я решил выяснить, что же представляют собой куриное яйцо сегодня с точки зрения пищевой ценности? Оказалось, что яйца - полезны для питания человека. Они содержат кальций, железо, марганец, цинк. И нельзя забывать, что яйца – это чистейший белок. В состав яиц входят практически все химические соединения, необходимые для развития зародыша, а при употреблении куриного яйца в пищу получаем всё необходимое для нормальной работы человеческого организма. А всем ли можно есть куриные яйца? Оказывается, нет. Если у человека аллергия на белок, то куриные яйца ему есть нельзя. Значит, источник витаминов А,Д,Е надо искать в других продуктах. После изучения литературы я перешел к практическим опытам.Исследование 1. С помощью опыта я пришел к выводу, что легко можно определить вареное яйцо или сырое. Я просто раскручу яйцо на его боковой поверхности. В результате мы увидим, что вареное яйцо продолжается крутиться быстрее и дольше. А сырое яйцо почти не вращается. Вывод: вареное куриное яйцо стало одним твердым телом, из-за этого оно сразу начинает вращаться и долго сохраняется в движении. Знаете, те ли вы, что варенное яйцо полезна для здоровья? Польза вареных яиц для организма также заключена и в богатстве витаминов: концентрация каждого из них составляет от 4 до 40% суточной нормы потребления полезных веществ.В качестве пищи вареный яичный продукт считается самыми безопасными и легкими для организма: в отварном виде усвояемость составляет 95%, и это рекордный показатель для пищевых продуктов. Исследование 2. Проверьте яйца на свежесть. О свежести яиц нужно знать по нескольким причинам. Во-первых, чтобы не съесть испорченные яйца, и чтобы легче снимать скорлупу с яиц. Простой тест поможет вам определить свежесть яиц: поместите яйца в миску с водой · Если яйцо тонет – оно свежее. · Если оно не тонет, но находится в вертикальном положении или плавает – выбросите его. Дело в том, что при длительном хранении в теплом месте в яйце испаряется влага, способствуя увеличению воздушного пространства и в результате яйцо весит меньше, чем оно весило изначально. Поэтому-то несвежее яйцо и всплыло. По завершении работы я сделал для себя открытие, что куриное яйцо – это действительно чудо природы, которое таит в себе еще много неразгаданных тайн. Ну это уже тайны открытия следующих моих исследовании. Исследователь 3. «Газировка – вред и польза» Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Газированная вода – постоянный любимец, который стал неотъемлемой частью ежедневных трапез, вне зависимости, что это - обед, перекус или ужин. Веселые, шипучие пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы я задала сама себе. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровья употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? Поэтому мне стало интересно насколько правы взрослые и действительно ли лимонад вреден для нашего здоровья, из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знаем. Исследование 1. Во- первых содержится газ! Проверим так ли это: на только что открытую бутылку «Кока - Кола» надеваем воздушный шарик. Потрясём бутылку, шарик мгновенно
надувается. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.Исследование 2. Во – вторых: попадая в наш организм эти напитки, изменяют свой состав, в них много красителей, на зубах и языке остаётся налёт- это химия. Проверяем, кладём в газировку 1 ложку пищевой соды - газировка не изменила цвет - это химия, а если изменилась бы цвет на бурый, то это был бы натуральный продукт. В результате проделанной работы, мы пришли к выводу, что газированные напитки отрицательно воздействуют на организм человека. Исследование 3. Не пейте сладкие газированные напитки! Это вредно! А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть решение, я расскажу Вам про изготовление газированных напитков газировки в домашних условиях. Берите охлаждённую кипячённую воду и лимонный сок. Добавьте немного сахара (можно мёда). Всё хорошо смешайте и получится лимонад. Такой лимонад можно пить по 2 литра в день. Пейте на здоровье!!! (показать опыт) Но для тех, кто не может обойтись без любимых напитков, мы разработали рекомендации, чтобы снизить отрицательное воздействие на эмаль зубов: 1) Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности. 2) Не держите напитки долго во рту. 3) Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день 4) Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящий эмаль с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30-50%. Сладких напитков сто, А здоровье – одно!Сто процентный — чистый, чистый: —Сок из яблок, винограда,Сок из груши и граната,Сок из фруктов, овощей — Из бананов, ананасовОн для взрослых и детей.Пейте соки, наслаждайтесьИ здоровьем наливайтесь. Будьте здоровы! Учитель:-Ребята, я надеюсь, что вы прислушаетесь к советам наших консультантов и будете правильно питаться и стараться не употреблять эти вредные продукты.-Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы- наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Ведь, когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. Желаю вам цвести, растиКопить, крепить здоровье,Оно для дальнего пути –Главнейшее условие.Подведение итогов. Рефлексия.- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании.И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Дополните предложения1. Сегодня я понял…2. Мне еще нужно …3. Я буду обязательно…4. Дома я обязательно расскажу о…Сценарий праздника для 4 класса«Прощай, начальная школа»Цель: создание ситуации активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива.Задачи:1) подвести итоги обучения в начальной школе;2) способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение 4 лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе;3) развивать творческие способности учащихся и умение самореализовывать себя в деле. Учитель.Здравствуйте дорогие гости: учителя и родители. Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике «Прощание с начальной школой». На ваших лицах милые мамы видны счастливые улыбки. Хочется сейчас чтоб этот класс озарил «во сто солнц» счастливыми детскими улыбками. Встречаем наших выпускников! Под музыку вальса входят дети строятся в ряд.Ученица: Наш праздник начинается. Добра и счастья пожелания!Пускай сегодня не кончаются. С грустью со школой прощаясь,Частицу её волшебства,В сердце хранить обещаем.Ученица: Мы все рады вас видеть в этом зале.Ученик: Сегодня у нас самый радостный и грустный день. Радостный – потому что мы взрослеем, мечтаем учиться дальше, работать, творить и жить.Ученик: А грустный – потому что мы прощаемся с нашим уютным уголком, в котором мы радовались и грустили, плакали и смеялись все четыре года, прощаемся с нашей первой учительницей, которая отдала нам свою любовь и ласку.Ученик: Но сегодня праздник, и давайте, дорогие наши гости, не грустить, а вспомним эти четыре года нашего учения так, чтобы они остались в памяти.Сейчас же на пороге праздник, Ваш первый в жизни выпускной! Начальной школы миг прекрасный! Пусть вспыхнет яркою звездою!Солнце радостно нам светит, Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеНазовут выпускники.Да, друзья, четыре года Незаметно пронеслись: Были мы лишь первоклашки,А теперь вот подросли,Повзрослели, поумнели,Словно розы, расцвели,Знаний, навыков, уменийМного мы приобрели.Очень много мы трудились, Все старались и учились.И учеба, как всегда,Главный труд ученика.Ну, а о труде своемМы расскажем и споем. Песня. Без начальной школы не придет шестой. Ни седьмой не будет. Ни восьмой.Без неё не будет первый школьный бал,Ведь она – начало всех начал!Четыре года быстро пролетели, Всё было: солнце, ветер, гром.Но прежде, чем уйдем, сказать нам надоСпасибо всем, кто рядом с нами шёл! 3.Четыре года вы учили насВели в огромную страну Добра и Знанья!Мы помним, как вошли впервые в класс,А вот сегодня скажем: «До свиданья!» 4.На свете нет почётнее труда,Чем Учителя бессонный, беспокойныйВас не забудем, родные наши, никогда!И будем мы любви вашей достойны5.Спасибо вам, учитель наш,За ваш огромный труд, что в нас вложили.Конечно, мы ЛЮБИМЫЙ выпуск ваш. И все мы друг друга очень полюбили.Учительница первая у каждого своя, у всех она хорошая,Но лучше всех – МОЯ!!! Песня. 1.Первые буквы в ставали в слоги. Позже слова превращались в диктанты. И нам твердя: «Все еще впереди», Звездочки нам рисовала в тетрадки!2.Сколько тетрадок проверили вы. Сколько исправили наших ошибок! И за Ваш труд от всей детворы. Мы говорим Вам сегодня «Спасибо»! 3.Пятый класс открывает нам дверь, Новые будут вершины, победы. Вы же возьмете опять малышей. И будет жизнь продолжаться, как прежде!Но пробегая по школе всегда. Будем заглядывать в Вашу обитель. Чтоб еще раз Вам «Спасибо!» сказать. Наш самый первый, любимый учитель! Песня . Для родителей.Сценка “Домашнее задание”.Дамир.Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.Аж, в глазах пошли круги.Сядь-ка, папа, помоги!Папа.Выше голову, сынок!С папой ты не одинок (Садится за уроки)Дамир.Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!Мама.Части речи подчеркнуть?Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)Дамир.А тебе, бабуля, краски,На, бабуленька, не спи.Нарисуй картину к сказке:Кот шагает по цепи.Бабуля:Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)Дамир:На минутку выйду я.Где же курточка моя?Ведущий:Утром Павлик шел веселыйС синей сумкой за спиной.Но не весело со школыВозвращался он домой.Мама:Что принес?Дамир:Смотри сама!Папа:Нет, докладывай сперва!Дамир:Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)Ученик: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас.Ученица: Как грустнели их глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике. Какие искорки зажигались в них, когда у нас всё получалось!Вместе ( хором) Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим.Забота ваша, пониманье и терпеньеВсегда нам помогали, без сомненья!Как найти слова достойные? Как сказать без лишних фраз?Что мы очень благодарны вам! Что мы очень любим вас!:Мы из класса в класс переходили, Набирались знаний и росли,Всё чему нас в школе научили,Всё осилить вы нам помогли!Родителей мы всех благодарим За их заботы и тревоги.В душе мы Вас боготворимИ Вам спасибо говорим. Вы нас простите, милые, родные, У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,Как говорится, «дети – радость жизни»,А вы для нас – опора в ней!Танец Мы свою найдём дорогу, мы проложим свой маршрут, Педагоги нам помогут, нас поддержат и поймут! Мы покидаем этот класс, хоть грустно расставаться. Четыре года мы сюда ходили день за днём. Мы были шумными подчас приходится, признаться. И на уроках мы не раз галдим, шумим, орём: Людмила Мухарбиевна, как делать, подскажите! Людмила Мухарбиевна, ещё раз повторите! Людмила Мухарбиевна, кричим одновременно!2.Пусть на другом мы этаже учиться будем где-то. И пусть других учителей полюбим мы – как знать? - Но если трудно будет нам, придём к Вам за советом. И нам опять, как первачкам, захочется сказать: Людмила Мухарбиевна, как делать, подскажите! Людмила Мухарбиевна, ещё раз повторите! Людмила Мухарбиевна, спасибо за ученье! Людмила Мухарбиевна, спасибо за терпенье!3.Как мама вы к нам относились,И с вами были мы как дома,Спасибо вам, земной поклон.От всех выпускников примитеИ так же бережно, любя,Учеников других учите.Танец. Клятва выпускников 4 классаМы, ученики четвертого «А» класса,вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно обещаем:В пятом классе не лениться, Стараться прилежно учиться, К вершинам знаний стремиться, Результатов высоких добиться! . У доски стоять как лучшие вратари, не пропуская ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного . Не доводить учителей до температуры кипения. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. Быть достойными своего учителя и своих родителей Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!Теперь, когда мы чуть взрослее, Учебой нас не испугать!Мы умножать уже умеем,Читать умеем и писать.Для нас не страшен пятый класс,Мы хоть сейчас ЕГЕ решим! И очень верим мы в удачу,Мы все невзгоды победим!2.Пусть будут трудными задачиИ сочинения у нас,Наш класс способен на удачиВедь мы сегодня пятый класс!3.Преувеличили немногоМы похвалы свои сейчас,Но не судите вы нас строго А пожелайте: «В добрый час!» Песня: «Школа». УЧИТЕЛЬ: Сегодня мне хочется всех вас, дорогие родители, поблагодарить за наше сотрудничество за то, что вы помогали мне спасибо вам огромное за ваше беспокойство, за ваше терпение. Вместе с вами мы всегда думали об одном: как вырастить наших детей, как воспитать. Какие знания им дать, чтобы в жизни они пригодились. Все вы, конечно, не оставляли без внимания школу, как могли, помогали.Классный руководитель вручает благодарственные письма родителям за терпение, помощь, активность.Внеклассное мероприятие.Сценарий школьного праздника: " Прощай, Азбука!" Праздник проходит в классе. Приглашены родители учащихся 1 классов, учителя, Зал оформлен красочными плакатами: « Прощай, Азбука!», « Аз , Буки - потом и науки», разноцветными шарами. Ведущий:Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее. Сегодня первый класс Пригласил на праздник «Прощай, Азбука!»Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первоклассники поют песню «Чему учат в школе» Ведущий: Яркий свет в глазах у первоклассников, Как они нарядны и стройны. В честь большого радостного праздника Многое сказать хотят они. 1 ученик: Вот стоим курносы и упрямы. Открытые любым ветрам страны. Учитель улыбается, а мамы Уже сейчас немножечко грустны. 2 ученик: Да, да, мы все немного повзрослели, А месяцев примерно семь назад. Читать мы сами сказки не умели Про Колобка и семеро козлят.3 ученик: Слово “мир” и слово “мама” Напишу теперь я сам.4 ученик: Я вам сказку прочитаю И до сотни сосчитаю.5 ученик: Раньше Гена и Мальвина, Айболит и Буратино Приглашали нас играть… А теперь зовут читать,6 ученик: И писать, и считать, через сказку и игру Они учат детвору. Мы играем и поем-Очень весело живем!7 ученик: И помогли нам в этом наш учитель, Вся вся моя любимая семья. И книга первая, что нас читать учила. Конечно, «Азбука – подруженька моя». 8 ученик: И вот сегодня мы вас пригласили. На наш концерт и праздник небольшой. А праздник называется, конечно, «Прощание с нашей Азбукой родной».9 ученик Мы помним тот звонок весёлый,Что прозвенел нам первый раз,Когда вошли с цветами,В свой самый лучший первый класс.Ученик 10 Как встретил у дверей учитель -Наш верный друг на много дней.И шумная семья большаяПодружек новых и друзей…Ученик 11 А сейчас посмотрите, родители, на нас.Мы в школе скоро год как отучились,Мы много успели и много узнали.Писать и считать мы уже научились.И первые книжки свои прочитали. Ученик 12 А верным помощником в этом нам сталаПервая главная книжка.И первые буквы она показалаДевчонкам своим и мальчишкам.Ученик 13 Буквы потом сложились в слова,Слова - в предложенья и фразы.Огромный и красочный мир тогдаОткрылся, ребята, нам сразу.Ученик 14 Мы прочитаем хороших книг немало,Пускай года пройдут и много-много дней,Нам Азбука хорошим другом стала,Мы этот праздник посвящаем ей! Песня «Дружба с букварём!». Ведущий: - Вся школьная жизнь похожа на большое путешествие. Пусть оно будет непременно весёлым и лёгким, как у нашего «Весёлого вагончика». ученик:Мчится поезд наш весёлыйПо дорогам знаний.Много нам открытий новыхВстретится забавных. ученик:К нам на праздник в первый классБуквы все спешат сейчас.Опоздать нельзя на праздник,Это каждый знает. ученик:Мчится поезд – «Первоклассник»,Скорость набирает.Этот поезд быстро мчитсяОт границы до границы,ученик:По степям до синих горНа зеленый светофор,Прибавляет на путиК букве букву, к слогу слог.ученик:Так садись в счастливый поезд,И помчим от А до Я.Нынче в нашей школе праздник –С азбукой прощаниеВедущий: -Наш поезд отправляется в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Танцевальная» - Молодцы, буквы так старались, что никак не могут усидеть на месте, хотят исполнить «Танец стюардесс».Ведущий:Первоклашки 1 А класса вам расскажутИ конечно же, покажут,Что им азбука дала, Как учила их она.Ученик 1 А помните, как в самый первый разПришли мы в школу в первый класс?Как первому учителю цветы дарили,Как нас за парты эти рассадили?Ученик 2 Вы помните, как мы вначале,Бывало, и шумели, и кричали?Учитель много приложил усилий, Чтоб мы сидеть спокойно научились.Ученик 3Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не помять,Мы азбуку свою раскрыли, Открыли чистую тетрадь.Ученик 4Азбука - первая книга моя!Как не любить мне за это тебя?Складывать буквы меня ты учила,Радость открытий ты мне подарила.Ученик5Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,Могут в кроватке баюкать ребенка,Но не желают свистеть и ворчать.Ученик 6А согласные согласныШелестеть, шептать, скрипеть,Даже фыркать и шипеть,Но не хочется им петь.Ученик 7Сегодня праздник необычный:Спасибо, азбука , тебе.Ты столько знаний подарила,Мы будем помнить о тебе.Ученик 8 До свидания, учебник!А на следующий годТы других читать научишь,Тех, кто в первый класс придёт.Ученик 9Если хотите в школе учиться,С азбукой надо вам подружиться.Ученик 10Азбука научит вас писать,Азбука научит вас читать! Разные буквы есть в алфавите,И ни одной вы не пропустите. Ученик 11Азбуку нашу вы берегите,Не потеряйте и не порвите.Звучит песня «Алфавит» Ведущий: - Ребята так много прочитали уже интересных рассказов, что даже могут нам их показать.Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка – станция «Театральная».(На этой станции ребята показывают сценки)Сценка «Я выросла…» по А. Барто (Выносится стол и стульчик. На столе – игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):Мне теперь не до игрушек, Я учусь по букварю.Соберу свои игрушкиИ Серёжке подарю.(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)Деревянную посуду Я пока дарить не буду.(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)Заяц нужен мне самой – Ничего, что он хромой.(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)А медведь измазан слишком…(Берёт в руки куклу)Куклу жалко отдавать:Он отдаст её мальчишкамИли бросит под кровать.(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса…И потом мне нужно тожеПоиграть хоть полчаса!(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю…Но я, кажется, СерёжеНичего не подарю.Ведущий: - Да, нелёгким был этот путь изучения буковок и не только дети их учили, но и куклы всю азбуку одолели.Ученики исполняют песню «Всё ли можно сосчитать!» «33 родных сестрицы»Ведущий: -Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания, но, чтобы знать ещё больше, нужно прилежно заниматься на уроках, читать много полезных и интересных книг. А как вы думаете, хорошо это – уметь читать?Книжек первые страницы Нас встречают с первых лет.И несут нас, словно птицы,Облетая целый свет.Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать,Только выйдет из пелёнок – Просит книжку показать!Книг заветные страницы Помогают людям жить,И работать, и учиться,И друзьями дорожить!Если хочешь много знать, Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться!Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:«Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну прочитай ещё страницу».Не надо звать,Не надо ждать,А можно взятьИ почитать!Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать.И постепенно, понемногуМы научились все читать!Ведущий: -Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде «Первоклассник», скоро конечная остановка. Мы Азбуку прочли до корки, У нас по чтению – пятёрки!Позади нелёгкий трудМедленного чтения.Нам сегодня выдаютУ-до-сто-ве-ре-ни-я!В том, что мы Азбуку прочли, Полный курс наук прошли.И теперь без передышкиМы прочтём любые книжки!Смех и слёзы, радость и печаль Довелось нам испытать.Но стараний наших нам не жаль:Книги нам легко теперь читать!Если мамы дома нет, То не стану я скучать.Я зажгу настольный свет,Чтобы книжку почитать!Книга добрая, живая Чудеса она творит!Обо всём на свете знаетИ со мною говорит!В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку – В любой рассказ найдёшь ты путь,Войдёшь в любую сказку!Тебе чудесные края Раскроет путь отА до Я!Звучит песня «Азбука-малышка» Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо за вниманиеЗаключение :Коллективное исполнение песни на мотив « Голубого вагона» 1. Праздник наш сегодня завершается, С Азбукой простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс Припев: Солнышко ласково в небе улыбается, Детские песенки слышим там и тут. Дружные, дружные девочки и мальчики Радостно учатся, весело живут.ПРИЛОЖЕНИЕ:На мотив песни «Голубой вагон» Время наше быстро улетело вдаль,Очень жаль, что быстро всё прошло.Повстречались с Букварём недавно мы,А теперь прощание пришло.Припев:Скатертью, скатертью,Знаний путь стелется,И упираетсяПрямо в небосвод.Многое, многое,Нам узнать хочется,Получать знанияБудем каждый год.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчасК мудрым книгам мы узнали путь,Вы, родители, порадуйтесь за насВедь читать умеет весь наш класс.Припев:Скатертью, скатертью,Знаний путь стелется,И упираетсяПрямо в небосвод.Многое, многое,Нам узнать хочется,Получать знанияБудем каждый год.2. Песня «До свидания, букварь» ( на мотив песни «Голубой вагон») Медленно страницы мы листали вдаль,Вот уже закрыт последний лист.«До свидания, - говорим тебе , букварь,-Доброго, счастливого пути». Припев: Скатертью, скатертью дальний путь для тебя, Много хорошего встретить на пути. К каждому, к каждому в дверь стучи и звони, Много других ребят ты читать учи.А учебный год бежит, торопится, Наши знанья набирают ход.Ах, зачем же ты, букварь, закончился?Мы тебя читали целый год. Припев: «До свиданья, - говорим тебе, букварь-Встречи с нами ты уже не жди.И хотя тебя, букварь, немного жаль,Ждёт «Родная речь» нас впереди». Припев: 3. Песня «Если с книгой дружишь ты»( На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)Если с книгой дружишь ты, Если с книгой дружишь ты-Веселей живётся.А без книги, ты пойми,А без книги, ты пойми,Всё трудней даётся. Припев: Что мне А, что мне Б, Что мне А,Б,В,Г,Д, Когда я знаю буквы все. На уроках я всегда, На уроках я всегда Отвечаю чётко. Книга верная моя, Книга верная моя, Мне во всём подмога. Припев: И скажу я вам, друзья,И скажу я вам, друзья,-С книгой вы дружите.Книги – верные друзья,Книги – верные друзья.Книги вы любите! Припев: 4. «Песня Крокодила Гены»
