Публикации
Путешествие в белую сказку
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в белую сказку
Автор: Карпова Наталья Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в белую сказку
Автор: Карпова Наталья Сергеевна
Интегрированное занятие Путешествие в «Белую сказку»МБДОУ №4 г. Рязань, улица Советской Армии дом 8 «А»Карпова Наталья СергеевнаКоррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений детей о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного белый в речи, согласование его с существительными в роде, числе, падеже, согласование числительных с существительными и прилагательными).Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование коммуникативных навыков.Оборудование. Мольберт; иллюстрация к сказке; сундучок; карточки с изображением снежинок; магнитная доска; плоскостные изображения девочки, белой шубки с капюшоном, белых сапожек, белого кота, снеговика, заснеженного дерева, дома со снежной шапкой на крыше, снежинок; конверты для игры «Кто быстрее?»; листы синей бумаги, ватные палочки, белая гуашь; проигрыватель и СD с записью пьесы П.И.Чайковского «Январь» из альбома «Времена года»; белая ткань, зеркала.Ход занятия 1. Организационный момент.Дети входят под музыку П.И.Чайковского «Январь» и садятся по кругу на ковре, усыпанном белыми снежинками.Логопед. Сегодня мы свами отправимся в очередное путешествие и вместе с Аришкой побываем в сказке. Посмотрите, сундучок. Давайте заглянем в него. Здесь какие-то карточки возьмите их. Дети берут карточки.Логопед. Посмотрите на свои карточки. Скажите, что вы видите на них?Дети. Снежинки.Логопед. Какого снежинки цвета?Дети. Снежинки белого цвета.Логопед. Сколько белых снежинок у каждого из вас?1-й ребенок. У меня три белые снежинки.2-й ребенок. У меня пять белых снежинок.3-й ребенок. У меня две белые снежинки.4-й ребенок. У меня одна белая снежинка.5-й ребенок. У меня четыре белые снежинки.Логопед. Вот мы и попали в «Белую сказку». Садитесь поудобнее и слушайте.Логопед ставит на мольберт иллюстрацию к сказке и на одну-две минуты включает запись пьесы П.И.Чайковского «Январь» для создания фона восприятия сказки. Затем логопед выразительно рассказывает сказку.2. Чтение логопедом «Белой сказки»Белая сказка.Утром Аришка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она побежала к окну и ахнула. За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Аришка быстро оделась и побежала во двор. Ей показалось, что она попала в БЕЛУЮ сказку. БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, деревья нахлобучили пушистые БЕЛЫЕ шапки, БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов, в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки, а посреди двора не БЕЛОМ снегу сидел большой БЕЛЫЙ кот.- Доброе утро! – неожиданно сказал кот.- Здравствуйте! Как тебя зовут? – удивленно спросила девочка.- Снежок, – ответил кот.- Скажите, Снежок, почему сегодня все такое БЕЛОЕ? – опять спросила Аришка.- Потому что пришла зима, - сказал кот.- Значит, зима – БЕЛОЕ время года, - Протянула Аришка.- Конечно, - сказал кот и пошел к дому.А Аришка стала лепить из БЕЛОГО снега большого БЕЛОГО снеговика.Логопед накрывает мольберт белой тканью и предлагает детям подняться.3. Подвижная игра «Снежная баба»Логопед просит детей образовать круг, произносить слова и выполнять движения игры всем вместе.Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будтоКати по снегу свой снежок катят перед собой снежный ком.Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.И станет ком снеговиком.«Рисуют» снеговика из трех комков.Его улыбка так светла!Широко улыбаются.Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.Увы! — и нет снеговика.Разводят руками, пожимают плечами. В. Егоров4. Артикуляционная гимнастика.Логопед предлагает детям взять из сундучка зеркала и выполнить артикуляционную гимнастику. Логопед. Надо нам лопатку взять, Чтоб зимою снег убрать. (Упражнение «Лопаточка»)Горку выстроим. Ура!Очень рада детвора. (Упражнение «Горка»)А потом домой пойдем,Чай мы в чашечки нальем (Упражнение «Чашечка»)И с вареньицем попьем. (Упражнение «Вкусное варенье»)5. Беседа по «Белой сказке»Логопед убирает зеркала и приглашает детей к магнитной доске. Логопед. Соберите на магнитной доске иллюстрацию к сказке.Дети выкладывают плоскостные изображения героев сказки.Логопед. Какую сказку я рассказала вам?Дети. Белую сказку.Логопед. Почему она так называется?Дети. В сказке все белое.Логопед. Перечислите, что в сказке было белым.Дети. Белый снег, белые снежинки, белый кот, белая шубка у девочки.Логопед. О чем спросила Аришка белого кота?Дети. Почему все белое?Логопед. Что ответил кот?Дети. Потому что наступила зима.Логопед. Правильно. И девочка поняла, что зима – белое время года. Вы хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте поиграем так же, как играла Аришка в «Белой сказке».Логопед накрывает магнитную доску белой тканью.7. Упражнение «Кто быстрее?»Логопед раздает детям конверты, в которых находятся детали для сборки плоскостных изображений снеговиков.Логопед. Каждый из вас должен собрать точно такую же снежную бабу, как Аришка. Достаньте детали из конверта и положите их на ковер перед собой. Сейчас мы посмотрим, кто быстрее всех выполнит задание. Начните работу на счет «три». Одни, два, три!Дети выполняют задание, логопед подбадривает тех, кто отстает.Логопед. Молодцы! Вы все очень быстро выполнили задание. Давайте похлопаем себе. А теперь сложите детали, из которых собраны снеговики, обратно в конверт.8. Развитие тонкой моторики рук.Логопед убирает конверты и предлагает детям сесть за столы.Логопед. Снег в нашей сказке не холодный, поэтому он быстро тает. Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем одну большую белую снежинку. А тычками поставим много точек – это будут маленькие снежинки. Выполненные работы положим обратно в сундучок, для того чтобы в сказке снег не растаял до конца зимы.Дети выполняют задание под музыку 9. Окончание занятия. Рефлексия.Логопед. Вспомните, чем занимались сегодня на занятии?Дети отвечают на вопрос.Логопед. А теперь подойдите к горке, изображенной на листе бумаги, и если вам работа на занятии понравилась прикрепите снежинку на вершину горы, а если вам было скучно – прикрепите снежинку у подножья горы.Каждый ребенок по очереди прикрепляет свою снежинку и выходит из кабинета.Литература.1. НищеваН.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 2. Нищева Н.В. Новые разноцветные сказки. Конспекты комплексных занятий и разрезной материал для коврографа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 32с.3. Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния. – Армавир, 2008. – 77 с.
