Публикации Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: Конструирование с использованием блоков Дьенеша и ИКТ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: Конструирование с использованием блоков Дьенеша и ИКТ
Автор: Парфеньева Наталья Николаевна

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по темеКонструирование с использованием блоков Дьенеша и ИКТ Данное индивидуальное занятие позволяет осуществлять коррекцию  недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого ребенка, выявлять факторы и условия, обеспечивающие оптимальность процесса коррекции у детей. Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.Цель: обучению умению конструирования кораблика используя в работе инновационные технологии ( геометрические блоки Дьенеша) ЗадачиКоррекционно-развивающие:1.развитие упорядоченной двигательной активности в организованном пространстве через овладение пространственной ориентировкой.2.развивать зрительно-моторную координацию. 3. развитие внимания.4.развитие мелкой моторики и манипулятивной функции кистей рук.5.развивать умение группировать геометрические фигуры одновременно по трем признакам: цвету, форме, размеру.6. развитие умения сравнивать по трем признакам «такой-же по цвету и форме» «такой-же по цвету и размеру»7. обучать использовать практическое наложение геометрических фигур на схему.Коррекционно-воспитательные:1.формировать положительное отношение к занятиям по конструированию.2. развитие умения доводить начатое дело до конца.Коррекционно-здоровье-сберегающие:1.следить за правильной посадкой ребенка;2 чередовать статические и динамические задания.Материал и оборудование: игрушки: ежик и зайчик, корзинка, коробка с блоками Дьенеша ( большие и маленькие треугольники, квадраты красного, желтого, синего цвета) игрушечный кораблик, карточки-схемы с изображением кораблика. Игровой терминал «Солнышко»Предварительная работа:На первом этапе ребенок знакомился со строительным материалом, обучался простым конструктивным действиям из деталей одинаковой формы и величины, планомерному обследованию образцов и деталей постройки, воспроизведение постройки по наглядному образцу с помощью педагога.Методические приемы: создание благоприятной атмосферы на занятии, нормализация тонуса мышц рук, разминочные задания, сюрпризный момент, игровые задания и упражнения, показ по словесной инструкции, по наглядному образцу, анализ и оценка работы на занятии.Прогнозируемый результат:Предполагается, что ребёнок покажет цвет, форму, величину геометрических фигур, по словесной инструкции и по образцу построит с помощью схемы кораблик. На интерактивной панели по схеме произведет постройку кораблика.Ход НОД:Приветствие.Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться из стороны в сторону, руки вверху)Здравствуй, маленький дружок! (руки вперед, ладони вверх)Разминочное упражнение: массаж пальцев рук с помощью мячика тренажера с речевым сопровождением.Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко, Если будем с ним играть-Ручки будем развивать.Ловкими станут пальчики,Умными- девочки, мальчики.Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.Педагог. Сегодня к нам в гости пришли ежик и зайчик. Здравствуй ежик! Здравствуй зайчик! А что это такое у вас в корзинке? Педагог вместе с ребенком достает коробку с блоками Дьенеша. Посмотри в коробке разные фигуры. Давай мы с тобой их рассмотрим. Слайд 2Задание: (работа с неговорящим ребенком )1.Покажи мне квадраты, треугольники.2.Покажи мне большие квадраты, треугольники. 3.Покажи мне маленькие квадраты, треугольники.4.Покажи мне красные треугольники; синие, желтые квадраты.По заданию педагога ребенок показывает блоки определенной формы, величины, цвета.Слайд 3 (выполнение задания)Педагог: Слайд 4Педагог показывает ребенку карточки-схемы, объясняет, что они обозначают. Ребенок показывает фигуры согласно схеме.Задание: Слайд 5Самостоятельная работа ребенка. Динамическая пауза: А сейчас давай отдохнем. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Наша собачка очень любит кататься на лодочке.ЛодочкаДве ладони я прижмуИ по речке поплыву(ладони соединить лодочкой)Две ладони, друзья, -Это лодочка моя.(выполнять волнообразные движения руками)Паруса я подниму,Синим морем поплыву.(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)А со мною по волнамПлывут рыбки тут и там.(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок)Педагог: Ребята, посмотрите какая запутанная дорожка.Слайд 6 Задание: А в конце нашей дорожки нас встречает Незнайка. Давайте ему поможемСлайд 7-8Педагог: Молодцы ребята, хорошо мы поиграли с ежиком и зайчиком .Рефлексия: Настроение у нас веселое и радостное! Мы улыбаемся! Давай похлопаем в ладоши. Наше занятие закончено. Спасибо.
-