Публикации Методическая разработка: «Проблемный ребенок в классе».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка: «Проблемный ребенок в классе».
Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна

Методическая разработка: «Проблемный ребенок в классе».В каждом классе встречаются дети, с которым учителям трудно, по разным причинам.Есть случаи, когда противостояние педагога и ребенка становится критическим. И тогда учитель отправляет семью к психологу: «Вам там помогут». Добросовестные родители приходят со своими ребятишками. Но в процессе консультации выясняется, что выраженных проблем ни у ребенка, ни у родителя в отношениях с ребенком нет!Да, у ребенка бывает умеренная гиперактивность, незрелость, недостатки саморегуляции, недостаточная сформированность навыков общения с детьми и взрослыми, но это проблемы решаемые и родителям особенных неудобств не предоставляющие. Чаще всего родители хорошо чувствуют своих детей и уже владеют способами хорошего взаимодействия с ними дома.Но в школе, по разным причинам, учитель не может справиться с этими трудностями, и тогда семья направляется к психологу.Между тем, хочу сказать, что большинство проблем с дисциплиной ребенка, с его отношением к учебе обусловлено ОТНОШЕНИЯМИ с учителем. Есть доказанный исследованиями факт: чем лучше отношение ребенка к учителю, тем лучше его отношение к учебе и поведение в классе. А качество отношений ребенка с взрослым человеком зависит, в первую очередь, от взрослого…Друзья, коллеги. Ваш профессионализм заключается, помимо прочего, и в том, насколько вы умеете принимать каждого ребенка, со всеми его достоинствами и недостатками. Принимать – это значит, для начала, «вглядеться» в него, понять, чем он живет, какие обстоятельства у него домаПомнить о том, что даже такой – неумейка, нехочуха, грубиян – он – главное сокровище своих родителей.И он, будучи в школе большую часть дня, в первую очередь, нуждается в вашей привязанности, в вашем безусловно хорошем отношении, в вашем понимании, что в «сердцевинке» каждого ученика живет хороший ребенок.Я думаю, что в глубине души вы все это знаете. Но проблема в том, что ребенок не видит, не чувствует этого. Как помочь ему понять, что он не безразличен для вас, что вы не испытываете к нему личной неприязни?Уделите вашему «трудному» ученику пару минут перед уроком. Задайте ему вопрос о том, как он себя чувствует. Найдите то, что все-таки нравится вам в нем, сделайте ему комплимент. К маленькому и «тактильному» можно прикоснуться.Понаблюдайте за ним во время урока. Когда он начинает безобразничать? Когда ему становится скучно? Заготовьте на этот случай маленькое интересное задание специально для него. Когда вы делаете замечание (обижается)? Делайте на ушко!Посадите его поближе к себе. Во время урока подойдите, загляните в тетрадку. Ободрите, подхвалите. На одну секундочку положите руку на плечо.Подзовите к себе на переменке. Не для того, чтобы поругать или дать наставление. Удивите его, найдите в его работе плюсы. Покажите ему, что он вам не безразличен. Подчеркните для него его достижения (по сравнению, пусть даже, со вчерашним днем). Поручите ему какое-нибудь важное дело. Дайте ему понять, что вы верите в него.Вы ведь не раз убедились уже, что карательные меры не работают. Попробуйте другие!Поверьте, ваши усилия не пройдут даром. Потратив немного душевных сил и времени, вы добьетесь понимания от своей «занозы». Он и его родители будут вам за это благодарны.Как-то я проводила занятие для учителей, как наладить отношения с нарушителями дисциплины в классе, есть его конспект и презентация. Если кого-то интересует этот материал, пишите в л/с, а в ближайшее время выставлю его в качестве товара.Дорогие коллеги, желаю вам терпения и выдержки, здоровья и душевного спокойствия. Но если что – мы – психологи – рядом. 
-