Публикации Конспект. Мир сенсорики.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект. Мир сенсорики.
Автор: Кравченко Ольга Александровна

Конспект «Мир сенсорики»по теме «Окрашивание воды»Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды.Задачи:Образовательные:- упражнять в окрашивании воды;-создавать оттенки разных цветов;- закрепить названия цветов.Развивающие:- развивать любознательность, внимание;- развивать речь;- активизировать словарь;Воспитательные:- воспитывать аккуратность, доброжелательность.Тип образовательной деятельности: познавательно – экспериментальный.Материал демонстрационный: банки с цветными наклейками, формочки; раздаточный: стаканчики с водой, гуашь, кисти.Методические приемы: игровая ситуация, экспериментирование, объяснение, выполнение действий с детьми, игра «Краски».Ход образовательной деятельности:1. Вводная часть.Воспитатель: Ребята, мы получили сообщение от Феи Искусств. Она попросила помочь в создании разных оттенков. Вы согласны?Ответы детей.2. Основная часть.Воспитатель: Ребята, нам надо получить разные тона красок от предложенных шести цветов. Для этого мы будем красить воду. Но сначала изучим воду в своих баночках. Вода, она, какая? Ответы детей.Воспитатель: Верно, вода прозрачная, без запаха, бесцветная. А сейчас узнаем еще про одно свойство воды для этого, опустим кисточки с гуашью в баночки с водой и понаблюдайте, что же произошло. Ответы детей.Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, вода принимает цвет той краски, которую в нее добавляют. Значит, вода растворяет добавленные в нее вещества, она окрашивается. Вот это свойство воды мы используем для разведения красок – получения оттенков разных цветов. (Детям предлагаются краски спектральных цветов).Воспитатель: Мы проведем эксперимент по созданию оттенков спектральных цветов. Чтобы создать светлый оттенок надо добавить в воду гуашь, набранный на половину кисточки. (Выполнение работы детьми)Воспитатель: Какие оттенки получили? Ответы детей.Воспитатель: Верно, мы получили светлые оттенки. Но чтобы получить тон темнее, надо добавить полную кисть гуашевых красок в баночки с водой. (Выполнение работы детьми)3. Заключительная часть.Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю, Фея Искусств очень довольна вновь созданными нами оттенками цветов.
-