Публикации
Квест - игра по творчеству А.С.Пушкина.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест - игра по творчеству А.С.Пушкина.
Автор: Хаташкеева Лариса Степановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест - игра по творчеству А.С.Пушкина.
Автор: Хаташкеева Лариса Степановна
Хаташкеева Л.С- учитель русского языка и литературы МАОУ «Сотниковская СОШ» Иволгинского района Республики Бурятия. Квест –игра: « Пушкин: В поисках Золотого Смысла».Цель: Собрать "Золотой Смысл" – ключевую фразу или слово, символизирующее великое наследие Пушкина, проходя через испытания, связанные с его жизнью и творчеством.Целевая аудитория: Школьники (7-11 классы). Количество команд: 2-4 команды (по 3-7 человек).Продолжительность: 60-90 минут.Материалы:• Карты маршрута для каждой команды (можно в виде свитка).• Конверты с заданиями для каждой станции.• Призы для победителей (книги Пушкина, тематические сувениры).• Финальный "ларчик" или "книга", в которой хранится "Золотой Смысл".• Распечатки цитат, портретов, карточек, предметов-подсказок (см. далее).• Бумага, ручки для команд.• Музыкальное сопровождение (классическая музыка, романсы).• Возможны костюмы для ведущего и помощников.Ведущий: Среди бесценных духовных сокровищ, которыми Россия так щедро одарила человечество, особое место принадлежит творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Наша литературная игра посвящена «Солнцу русской поэзии», величайшему мастеру и новатору стиха – Александру Сергеевичу Пушкину. Изучать творчество национального поэта –значит, получать радость и наслаждение. Наша игра позволит выявить знатоков творчества А.С.Пушкина. Легенда квеста: "Друзья! В мире литературы случилась беда! Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, наше национальное достояние, кажется, утратил свой "Золотой Смысл". Его произведения, мысли, идеи – всё перемешалось. Некая таинственная сила разорвала единое полотно его творчества на множество фрагментов, зашифровав самый главный, ключевой смысл. Без него его творения лишаются своей волшебной силы. Только вы, истинные ценители и знатоки, можете помочь восстановить гармонию! Вам предстоит совершить путешествие по страницам его жизни и творчества, пройти пять испытаний. Каждое испытание принесет вам фрагмент зашифрованного послания. Собрав все фрагменты, вы сможете сложить "Золотой Смысл" и вернуть величие его Музе!"Станции квеста:Каждая станция названа в честь значимого этапа или аспекта творчества Пушкина. За выполнение задания команда получает фрагмент (букву, слог, слово) финальной фразы.Станция 1: "Лицейские годы и первые вдохновения"Тема: Юность, дружба, первые стихи, Царское Село. • Задание 1: "Друзья мои, прекрасен наш союз!" • Описание: На столе разложены портреты известных друзей Пушкина (Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин) и несколько ложных портретов (например, Гоголь, Лермонтов). Задача команды – найти портреты лицейских друзей и правильно назвать их фамилии. • Подсказка: Краткое описание роли каждого в жизни Пушкина.• Задание 2: "Поэтический кроссворд-рифма" • Описание: Предлагаются первые строки известных ранних стихотворений Пушкина или его друзей по Лицею (например, "Уж меркнет..."). Нужно продолжить строфу или найти рифмующиеся слова. • Пример: "Мороз и солнце; день чудесный! / Еще ты дремлешь, друг ______" (прелестный) • Пример: "Я помню чудное мгновенье: / Передо мной явилась ты, / Как мимолетное ______, / Как гений чистой красоты." (виденье)• Ключ: Команда получает букву П.Станция 2: "У Лукоморья: Мир сказок"Тема: Сказочное творчество Пушкина. • Задание 1: "Собери сказку" • Описание: На столе перемешаны карточки с названиями сказок Пушкина и карточки с их ключевыми персонажами или предметами. Задача – правильно сопоставить их. • Примеры: "Сказка о царе Салтане" – Белка, Гвидон; "Сказка о рыбаке и рыбке" – Золотая рыбка, старуха; "Сказка о золотом петушке" – Дадон, Шамаханская царица; "Сказка о мертвой царевне" – Зеркальце, богатыри.• Задание 2: "Загадки Лукоморья" • Описание: Ведущий читает цитаты-загадки из сказок, команда должна назвать сказку или персонажа. • Примеры: * "Ель растет перед дворцом, / А под ней хрустальный дом; / Белка песенки поет / Да орешки всё грызет..." (О царе Салтане) * "Что ты, баба, белены объелась? / Ни ступить, ни молвить не умеешь! / На тебя, знать, нашло затменье, / Аль с какого ты, баба, с похмелья?" (Золотая рыбка – ответ старухи)* "Свет мой, зеркальце, скажи, / Да всю правду доложи: / Я ль на свете всех милее, / Всех румяней и белее?" (О мертвой царевне)• Ключ: Команда получает букву У.Станция 3: "Светский бал и страсти души"Тема: "Евгений Онегин", "Пиковая дама", дворянское общество, любовь, дуэли, карты. • Задание 1: "Разговор без слов" • Описание: Командам предлагается набор карточек с названиями эмоций или ситуаций, характерных для дворянского бала (любовь, ревность, скука, вызов на дуэль, сплетни). Задача – показать одну из них пантомимой, остальные команды угадывают.• Задание 2: "Татьянино письмо" • Описание: На отдельном листе бумаги хаотично написаны слова из письма Татьяны к Онегину. Задача команды – восстановить хотя бы 3-4 последовательных строки. • Пример: "Я к вам пишу – чего же боле? / Что я могу еще сказать? / Теперь, я знаю, в вашей воле / Меня презреньем наказать." (Слова могут быть разбросаны).• Задание 3: "Тайны карт" • Описание: Ведущий задает вопросы по "Пиковой даме": * Как звали главного героя? (Германн) * Сколько лет было графине? (Около 80) * Какие три карты открыли Германну тайну? (Тройка, Семерка, Туз)• Ключ: Команда получает букву Ш.Станция 4: «История и бунт. Лики России». • Тема: "Капитанская дочка", "Борис Годунов", история, честь, долг, восстания.• Задание 1: "Историческая мозаика" • Описание: Предложены короткие цитаты из "Капитанской дочки" и "Бориса Годунова". Команда должна определить, из какого произведения цитата и назвать персонажа, которому она принадлежит. • Примеры: * "Береги честь смолоду." (Капитанская дочка, наказ отца Гриневу) * "Народ безмолвствует." (Борис Годунов, финал) * "Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!" (Капитанская дочка)• Задание 2: "Поле Чудес" по Пушкину" • Описание: Загадан персонаж или место из исторических произведений Пушкина (например, Пугачёв, Оренбург, Шуйский, Марья Миронова). Команда угадывает буквы.• Ключ: Команда получает букву К.Станция 5: "Глубокая философия и последние стихи"Тема: Философская лирика, темы судьбы, свободы, творчества, пророческий дар. • Задание 1: "Поэтическая эстафета" • Описание: Командам предлагается начало известного философского стихотворения Пушкина (например, "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...", "Брожу ли я вдоль улиц шумных..."). Задача – продолжить его хотя бы на 2-4 строчки.• Задание 2: "Голоса времени" • Описание: Ведущий читает отрывки из писем Пушкина или его дневников (короткие, характерные). Задача – угадать, что это за жанр (письмо, дневник) и о чем может идти речь.• Ключ: Команда получает букву И.Станция 6. «Портретная галерея». Описание. Командам предлагается определить, кто изображен на портретах.За правильные ответы команда получает букву Н.АБраам Петрович Ганнибал.(Прадед поэта). Надежда Осиповна Пушкина.(мать поэта). Арина Родионовна Яковлева (няня поэта). Пушкин в юности (худ. С.Г.Чириков) Наталья Николаевна Пушкина / худ. К.К.Гау жена поэта) Финальное испытание: "Собери Золотой Смысл"Описание: Команды собираются вместе. Каждая команда должна достать свои буквы (П, У, Ш, К, И). • Задание: Из этих букв нужно составить слово – "ПУШКИН".• Кульминация: Когда слово "ПУШКИН" собрано, ведущий открывает финальный ларчик/книгу, где содержится полная фраза или цитата, которая и является "Золотым Смыслом".Примеры "Золотого Смысла":1. "Я памятник себе воздвиг нерукотворный" (Каждая буква из этого предложения может быть ключом).2. "Глаголом жги сердца людей"3. "Мой идеал теперь – хозяйка" (с юмором, если аудитория оценит)4. Просто слово "ВДОХНОВЕНИЕ"5. Наше собранное слово: "ПУШКИН" – и ведущий зачитывает: "Пушкин – наше всё!" или "В имени Пушкина – вся наша история, вся наша культура."Заключение:Ведущий поздравляет команды, благодарит за участие и восстановление "Золотого Смысла". Вручает призы. Можно провести небольшое обсуждение, какая станция понравилась больше всего, что нового узнали.
