Публикации Квест - игра по творчеству А.С.Пушкина.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест - игра по творчеству А.С.Пушкина.
Автор: Хаташкеева Лариса Степановна

Хаташкеева Л.С- учитель русского языка и литературы МАОУ «Сотниковская СОШ» Иволгинского района Республики Бурятия. Квест –игра: « Пушкин: В поисках Золотого Смысла».Цель: Собрать "Золотой Смысл" – ключевую фразу или слово, символизирующее великое наследие Пушкина, проходя через испытания, связанные с его жизнью и творчеством.Целевая аудитория: Школьники (7-11 классы). Количество команд: 2-4 команды (по 3-7 человек).Продолжительность: 60-90 минут.Материалы:• Карты маршрута для каждой команды (можно в виде свитка).• Конверты с заданиями для каждой станции.• Призы для победителей (книги Пушкина, тематические сувениры).• Финальный "ларчик" или "книга", в которой хранится "Золотой Смысл".• Распечатки цитат, портретов, карточек, предметов-подсказок (см. далее).• Бумага, ручки для команд.• Музыкальное сопровождение (классическая музыка, романсы).• Возможны костюмы для ведущего и помощников.Ведущий: Среди бесценных духовных сокровищ, которыми Россия так щедро одарила человечество, особое место принадлежит творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Наша литературная игра посвящена «Солнцу русской поэзии», величайшему мастеру и новатору стиха – Александру Сергеевичу Пушкину. Изучать творчество национального поэта –значит, получать радость и наслаждение. Наша игра позволит выявить знатоков творчества А.С.Пушкина. Легенда квеста: "Друзья! В мире литературы случилась беда! Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, наше национальное достояние, кажется, утратил свой "Золотой Смысл". Его произведения, мысли, идеи – всё перемешалось. Некая таинственная сила разорвала единое полотно его творчества на множество фрагментов, зашифровав самый главный, ключевой смысл. Без него его творения лишаются своей волшебной силы. Только вы, истинные ценители и знатоки, можете помочь восстановить гармонию! Вам предстоит совершить путешествие по страницам его жизни и творчества, пройти пять испытаний. Каждое испытание принесет вам фрагмент зашифрованного послания. Собрав все фрагменты, вы сможете сложить "Золотой Смысл" и вернуть величие его Музе!"Станции квеста:Каждая станция названа в честь значимого этапа или аспекта творчества Пушкина. За выполнение задания команда получает фрагмент (букву, слог, слово) финальной фразы.Станция 1: "Лицейские годы и первые вдохновения"
  • Тема: Юность, дружба, первые стихи, Царское Село.
  • Задание 1: "Друзья мои, прекрасен наш союз!" • Описание: На столе разложены портреты известных друзей Пушкина (Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин) и несколько ложных портретов (например, Гоголь, Лермонтов). Задача команды – найти портреты лицейских друзей и правильно назвать их фамилии. • Подсказка: Краткое описание роли каждого в жизни Пушкина. Задание 2: "Поэтический кроссворд-рифма" • Описание: Предлагаются первые строки известных ранних стихотворений Пушкина или его друзей по Лицею (например, "Уж меркнет..."). Нужно продолжить строфу или найти рифмующиеся слова. • Пример: "Мороз и солнце; день чудесный! / Еще ты дремлешь, друг ______" (прелестный) • Пример: "Я помню чудное мгновенье: / Передо мной явилась ты, / Как мимолетное ______, / Как гений чистой красоты." (виденье)• Ключ: Команда получает букву П.Станция 2: "У Лукоморья: Мир сказок"
  • Тема: Сказочное творчество Пушкина.
  • Задание 1: "Собери сказку" • Описание: На столе перемешаны карточки с названиями сказок Пушкина и карточки с их ключевыми персонажами или предметами. Задача – правильно сопоставить их. • Примеры: "Сказка о царе Салтане" – Белка, Гвидон; "Сказка о рыбаке и рыбке" – Золотая рыбка, старуха; "Сказка о золотом петушке" – Дадон, Шамаханская царица; "Сказка о мертвой царевне" – Зеркальце, богатыри.• Задание 2: "Загадки Лукоморья" Описание: Ведущий читает цитаты-загадки из сказок, команда должна назвать сказку или персонажа. • Примеры: * "Ель растет перед дворцом, / А под ней хрустальный дом; / Белка песенки поет / Да орешки всё грызет..." (О царе Салтане) * "Что ты, баба, белены объелась? / Ни ступить, ни молвить не умеешь! / На тебя, знать, нашло затменье, / Аль с какого ты, баба, с похмелья?" (Золотая рыбка – ответ старухи)* "Свет мой, зеркальце, скажи, / Да всю правду доложи: / Я ль на свете всех милее, / Всех румяней и белее?" (О мертвой царевне)• Ключ: Команда получает букву У.Станция 3: "Светский бал и страсти души"
  • Тема: "Евгений Онегин", "Пиковая дама", дворянское общество, любовь, дуэли, карты.
  • • Задание 1: "Разговор без слов" • Описание: Командам предлагается набор карточек с названиями эмоций или ситуаций, характерных для дворянского бала (любовь, ревность, скука, вызов на дуэль, сплетни). Задача – показать одну из них пантомимой, остальные команды угадывают.• Задание 2: "Татьянино письмо" • Описание: На отдельном листе бумаги хаотично написаны слова из письма Татьяны к Онегину. Задача команды – восстановить хотя бы 3-4 последовательных строки. • Пример: "Я к вам пишу – чего же боле? / Что я могу еще сказать? / Теперь, я знаю, в вашей воле / Меня презреньем наказать." (Слова могут быть разбросаны).• Задание 3: "Тайны карт"Описание: Ведущий задает вопросы по "Пиковой даме": * Как звали главного героя? (Германн) * Сколько лет было графине? (Около 80) * Какие три карты открыли Германну тайну? (Тройка, Семерка, Туз)• Ключ: Команда получает букву Ш.Станция 4: «История и бунт. Лики России». • Тема: "Капитанская дочка", "Борис Годунов", история, честь, долг, восстания.• Задание 1: "Историческая мозаика"Описание: Предложены короткие цитаты из "Капитанской дочки" и "Бориса Годунова". Команда должна определить, из какого произведения цитата и назвать персонажа, которому она принадлежит. • Примеры: * "Береги честь смолоду." (Капитанская дочка, наказ отца Гриневу) * "Народ безмолвствует." (Борис Годунов, финал) * "Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!" (Капитанская дочка) Задание 2: "Поле Чудес" по Пушкину" • Описание: Загадан персонаж или место из исторических произведений Пушкина (например, Пугачёв, Оренбург, Шуйский, Марья Миронова). Команда угадывает буквы.• Ключ: Команда получает букву К.Станция 5: "Глубокая философия и последние стихи"
  • Тема: Философская лирика, темы судьбы, свободы, творчества, пророческий дар.
  • • Задание 1: "Поэтическая эстафета" • Описание: Командам предлагается начало известного философского стихотворения Пушкина (например, "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...", "Брожу ли я вдоль улиц шумных..."). Задача – продолжить его хотя бы на 2-4 строчки.• Задание 2: "Голоса времени" • Описание: Ведущий читает отрывки из писем Пушкина или его дневников (короткие, характерные). Задача – угадать, что это за жанр (письмо, дневник) и о чем может идти речь.• Ключ: Команда получает букву И.Станция 6. «Портретная галерея». Описание. Командам предлагается определить, кто изображен на портретах.За правильные ответы команда получает букву Н.
  • АБраам Петрович Ганнибал.(Прадед поэта).
  • Надежда Осиповна Пушкина.(мать поэта).
  • Арина Родионовна Яковлева (няня поэта).
  • Пушкин в юности (худ. С.Г.Чириков)
  • Наталья Николаевна Пушкина / худ. К.К.Гау жена поэта)
  • Финальное испытание: "Собери Золотой Смысл"
  • Описание: Команды собираются вместе. Каждая команда должна достать свои буквы (П, У, Ш, К, И).
  • Задание: Из этих букв нужно составить слово – "ПУШКИН".• Кульминация: Когда слово "ПУШКИН" собрано, ведущий открывает финальный ларчик/книгу, где содержится полная фраза или цитата, которая и является "Золотым Смыслом".Примеры "Золотого Смысла":1. "Я памятник себе воздвиг нерукотворный" (Каждая буква из этого предложения может быть ключом).2. "Глаголом жги сердца людей"3. "Мой идеал теперь – хозяйка" (с юмором, если аудитория оценит)4. Просто слово "ВДОХНОВЕНИЕ"5. Наше собранное слово: "ПУШКИН" – и ведущий зачитывает: "Пушкин – наше всё!" или "В имени Пушкина – вся наша история, вся наша культура."Заключение:Ведущий поздравляет команды, благодарит за участие и восстановление "Золотого Смысла". Вручает призы. Можно провести небольшое обсуждение, какая станция понравилась больше всего, что нового узнали.
    -