Публикации
Игра-викторина: «Литературный поединок». 6 класс.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра-викторина: «Литературный поединок». 6 класс.
Автор: Безниско Оксана Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра-викторина: «Литературный поединок». 6 класс.
Автор: Безниско Оксана Николаевна
Игра-викторина: «Литературный поединок». 6 класс.Цель: популяризация литературы.Задачи:формировать умение применять знания во внеучебной деятельности; формировать умение работать в команде; развивать творческие способности, логическое мышление; повышать интеллектуальный и культурный уровень обучающихся. Оборудованиелисты с напечатанным в столбик алфавитом на каждую команду, карандаши, маркеры мольберты по числу команд с листами ватмана «волшебные мешочки» с предметами роза, ворона ,варежки, зеркало лук ,крыса, пять монет, камин, наперсток, лягушка, крот, зерно варежки, снежинка, корона, корзинках хлеб, полотенце расшитое, стрела, карета. Ход игрыВ игре участвуют обучающиеся 6 классов, 10 класс в качестве кураторов команд, обучающиеся 11 класса в качестве жюри.1 конкурс Инсценировка басни(в ходе предварительной жеребьевки капитаны команд получают называние басни И.А.Крылова (важно: басня не является программным произведением). Также команда получает куратора- ученика 9-10 класса. За инсценировку басни команда получает 5 баллов2 конкурс «Угадай с одного предложения»(по строчке из произведения школьной программы надо угадать название произведения и автора. За полностью правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ - 1 балл) (Если команда с одного предложения не угадывает произведение, читается второе предложение и т.д.)Вопрос 1:«Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился,И царица у окнаСела ждать его одна».(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)Вопрос 2:«В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, которому тогда было не более девяти или десяти лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед. Алеша был мальчик умненькой, миленькой, учился хорошо, и все его любили и ласкали; однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно.»(Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители»)Вопрос 3:«Выехал вперед, остановился и ждет, пока подойдет обоз. Слышит, сзади на рожке заиграли, - опять стоять. И подумал: «А не уехать ли одному, без солдат? Лошадь подо мной добрая, если и нападусь на татар - ускачу. Или не ездить?..»Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят - дожидаются.»(Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»)Вопрос 4:«В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней.»(И.С.Тургенев «Муму»)Вопрос 5:«Опять я в деревне. Хожу на охоту,Пишу мои вирши - живется легко.Вчера, утомленный ходьбой по болоту,Забрел я в сарай и заснул глубоко»(Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»)(тексты подбираются исходя из от уровня подготовки классов, учебника, времени проведения игры3 конкурс «Литературный алфавит»За 3 минуты команда должна написать как можно больше литературных героев (Жанры не ограничены), имена которых начинаются на те или иные буквы алфавита . За каждое правильное имя героя дается 1 балл4 конкурс Конкурс капитанов(капитан каждой команды получает «волшебный мешочек» с набором предметов. Капитан должен назвать произведение, в котором есть эти предметы и главного героя. На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ 2 балла,за неполный ответ -1 балл)1 Команда: роза, ворона, варежки, зеркало(Г.ХАндерсен «Снежная королева» Герда)2 команда: лук, крыса, пять монет, камин(А.Толстой «Золотой ключик» Буратино)3 команда: наперсток, лягушка, крот, зерно(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» Дюймовочка)4 команда: варежки, снежинка, корона, корзинка(С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» Падчерица)5 команда: хлеб, полотенце расшитое, стрела, карета(русская народная сказка «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая)5 конкурс «Сказочный художник»В центре зала стоят пять мольбертов с прикрепленным листом ватмана, около мольбертов лежат разноцветные маркеры или фломастеры. За 3 минуты команда должна нарисовать портрет Бабы Яги.1-е номера рисуют голову и лицо 2-е номера рисуют туловище 3-и номера рисуют руки-ноги 4-е номера рисуют метлу и ступу Рисовать участники команд выходят поочередно. Максимальный балл - 10.Жюри подводит итоги.
