Публикации
Мастер – класс по физической культуре для воспитателей Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер – класс по физической культуре для воспитателей Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Автор: Коннова Александра Евгеньевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер – класс по физической культуре для воспитателей Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Автор: Коннова Александра Евгеньевна
Мастер – класс по физической культуре для воспитателей Тема: «Спортивные игры как средство повышениядвигательной активности детей дошкольного возраста»Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.Не каждый человек может найти, сберечь и укрепить свое здоровье.Задача педагогов, родителей помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить этот ценный дар! Слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера» Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, а также настольный теннис, хоккей. Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений. О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет». Практическая частьМузыка «Я люблю играть в футбол». Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:-Я его ладонью хлопал, он скакал и громко топал.Перед физической нагрузкой всегда нужна разминка.Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч. Игровые упражнения, игры с мячом выполняли индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров. Игра «Гонка мячей» Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.Участники стоят, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.Колобок, Колобок,У тебя румяный бок.Ты по полу покатисьИ Катюше (ребятам) улыбнись!Второму участнику дает мяч побольше - это лиса.1.По просьбе инструктора игроки передают мяч двумя руками рядом стоящему участнику. Тот, получив мяч, передает дальше. 2.Расстояние между участниками увеличиваем, мяч передавать с наклоном вперед.3.Расстояние 1 м, мяч перебрасываем друг другу. Подвижные игры для детей 5-7 лет«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.«Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила. «Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.Спортивная игра - эстафета «Играй, играй мяч не теряй» участвуют 2 команды. Участвуют 2 команды.Участники делятся на команды, Игра - эстафета проходит согласно правилам: двигаться до ограничителя, обойти ограничитель, отбивая мяч одной рукой.Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.– какое сегодня у вас настроение?– ваше мнение о тематике мастер-класса?– что для вас было интересным и полезным для самообразования? – что нового вы сегодня узнали?- кому вы помогли узнать что-то новое?– чего сегодня вы достигли сами?– тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?– ваши пожелания?Так что, мячик не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!Итог: Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. Через спортивные игры прививать детям любовь, желание заниматься спортом. Расширять детский кругозор о спортивных играх.
