Публикации
Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Автор: Глубокая Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Автор: Глубокая Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Искорка» г.Минеральные ВодыСеминар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»Воспитатель: Глубокая Н.Н.Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»Цель:Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по теме: «Природа родного края, как средство нравственно - патриотического », систематизировать знания и умения педагогов по данной теме.Задачи:• Выявить имеющие знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);• Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;• Развивать познавательный интерес у педагогов;• Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.Ход семинара.Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда останется сыном природы и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры». Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, духовные ценности, основы . И одно из важных проявлений патриотизма – любовь к природе. Удивительный мир природы. Природа –это важнейшее средство воспитания и развития у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств. Оно включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, воспитать интерес и бережное отношение к ней, - одна из главных задач педагога и родителей.Именно в повседневной жизни дошкольники получают основную массу конкретных чувственных представлений о жизни растений и животных. Ведь сколько бы ребенок не запомнил названий растений, сколько бы он не посадил деревьев и кустов, но если при этом мы не зажгли в нем любовь к природе, все это бесполезно.Наша задача – вырастить и воспитать защитника природы, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, любить и беречь свою землю, по-хозяйски распоряжаться ее богатствами. Что для этого нужно?Для этого нужно в детях формировать:- элементарные и вполне научные представления о природе : о животных, о птицах, растениях;-о единстве организма и среды;- о сущности взаимодействия человека и природы;- понимание важности охраны природы, окружающей среды;- осознанное выполнение определенных норм грамотного и безопасного поведения в природе.Часто дети нам педагогам задают много вопросов: Что это? Почему? От наших знаний зависит, правильно ли мы сможем ответить на все детские вопросы. конкурс под название “Кто есть кто, что есть что?” От ваших знаний зависит как быстро вы справитесь с этим заданием. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Вопросы:1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? – (одинаковая).2. Кто дважды рождается, а один раз умирает? – (птицы).3. У кого уши на ногах? – (у кузнечика).4. Почему сосну называют пионером леса? – (сосна первой появляется на открытых местностях).5. Какая птица лает? – (самец куропатки).6. Какая рыба вьет гнездо? – (корюшка).7. Есть ли у комара зубы? – (и немало 22).8. Кто пьет ногой? – (лягушка).9. Какие птицы зимой потомство выводят? – (клесты, зимородки).10. Что у лягушки с языком не так? – (он прикреплен задом наперед).11. Какие насекомые зовут как животных? – ( жуки: олень, носорог, коровка).12. Зачем кашляют рыбы? – (они очищают жабры от растений).13. Чем лягушка отличается от жабы? – (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное).14. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? – (красный цвет - сигнал опасности).15. Какое дерево является лучшим пылесосом? – (тополь).16. Последняя ягода в нашем лесу? – (клюква).17. Кто полгода живет без обеда? – (медведь, еж, барсук).конкурс-обгонялки:Кто больше назовет названий птиц, животных и растений, занесенных в Красную книгу.
