Публикации Конспект ОД по финансовой грамотности. Образовательная область: Познание Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД по финансовой грамотности. Образовательная область: Познание Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»
Автор: Глубокая Наталья Николаевна

Конспект ОД по финансовой грамотности.Образовательная область: ПознаниеТема: «Приключения Мухи-Цокотухи»Воспитатель: Глубокая Н.Н.Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи: Образовательные: - применять первичные экономические знания на практике;- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)Развивающие: - развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;- развивать память, мышление, воображение;- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.Воспитательные: - воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;- воспитывать финансовую культуру;- воспитывать всестороннему развитию личности. Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин»«Кафе».Материал : шкатулка с зеркалом, 2 мольберта, магниты, предметные картинки, куклы Мухи-Цокотухи и Муравья, ширма для настольного театра, предметы профессий, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка), муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т. д. (на усмотрение воспитателя)Форма проведения: игровая.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов«потребности», товар, цена.Ход.1. Организационный момент.(воспитатель с детьми стоят в кругу)Воспитатель: Ребята у меня есть вот такая интересная шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении заметите самого удивительного и доброго человека на свете. Улыбнитесь ему! Кого вы увидели? (ответы детей)Ребята к нам пришли гости давайте и им, скажем, здравствуйте и дадим шкатулку.Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку.Воспитатель. Настроение отличное! Можно и в сказку отправляться.  (звучит волшебная музыка, дети садятся на стулья перед ширмой)2. Основная часть.Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома она из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история  приключилась с ней вот какая…Появляется кукла Мухи-ЦокотухиАвтор (воспитатель)Муха, Муха-ЦокотухаПозолоченное брюхо.Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.Села Муха на пенёкЗамечталася чуток…Муха. Что же мне купить такое?Может быть авто крутое?Платье, туфли и жакет…А куплю-ка я конфет!Автор. Тут из травки муравейК Мухе выползает. (появляется кукла Муравья)Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!Позолоченное брюхо.Что-то много захотела ты ненужного иметь!Воспитатель: Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей) Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это  «надо», а к которым надо стремиться-это «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Дидактическая игра «Хочу-надо»Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.(дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)Муха. Спасибо ребята, что помогли разобраться в желаниях.Воспитатель: Правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться.Муха. Что мне делать? Как мне быть?Как же дальше Мухе жить?Муравей. Муха, Муха-Цокотуха!Не надо тебе каждый день по полю похаживать,А начни своим трудом деньги зарабатывать!Автор. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…А Муха стала рассуждать,Где же деньги добывать.Чтобы по полю не ходить,Но копейку получить.Воспитатель. Давайте расскажем Мухе, как заработать деньги. (ответы детей)Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.Дидактическая игра «Назови профессию»(Воспитатель обращает внимание детей на мешочек, находит в нём предметы труда. Автор. Муха наша умница-разумницаВсе советы приняла.Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей.Решила она открыть лесное кафе,Где встречаться будут все. И Поляночку нашла, Воспитатель. Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.Физминутка «Строители»1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверхОкна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!»Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши.Воспитатель. Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей)Дидактическая игра «Покупаем товар»На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает 5 монет. Задача детей:-посчитать сколько монет:-выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор;-посчитать сколько монет осталось;-решить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты.Все купленные товары дети складывают в корзину.3. Рефлексия.Воспитатель. Отнесём корзину с товаром Мухе-Цокотухе. Поспеши , заждались тебя лесные жители!Муха-Цокотуха: Все козявки и букашкиПриглашение получили.Воспитатель. Муха-Цокотуха теперь ты все поняла? Как зарабатывать? Муха-Цокотуха: Спасибо вам ребята большое за помощь. До свидания!Воспитатель: Пришло время вернуться в группу. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (ответы детей) (В конце деятельности можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»)Муха-Цокотуха: Приходите вечерком,Чудно время проведём!Всё купили, стол накрыли,С аппетитом ели, пили…И нас с вами хвалили!Воспитатель: На этом наше занятие закончено, давай скажем до свиданье нашим гостям. Спасибо за внимание.
-