Публикации
Методическая разработка занятия «Открытка ветерану ВОВ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка занятия «Открытка ветерану ВОВ»
Автор: Крисанова Татьяна Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка занятия «Открытка ветерану ВОВ»
Автор: Крисанова Татьяна Владимировна
Методическая разработка занятия «Открытка ветерану ВОВ»Занятие рассчитано на детей 7-9 лет.Цель занятия: изготовить открытку к дню Победы в Великой Отечественной войне.Задачи:Обучающие:- формировать у обучающихся навыки работы с бумагой и клеем;- подготовить обучающихся к планированию знаний и умений при составлении композиционной открытки.планировать свою работу; продумывать композицию аппликации; учить красивому сочетанию цветов; экономному расходованию материаловРазвивающие: - развивать зрительное восприятие, глазомер, и координацию в выполнении открытки;- развивать у обучающихся чувство патриотизма.Воспитательные: - воспитывать аккуратность и бережливость;- воспитывать доброжелательное отношение к ветеранам ВОВ.Оборудование: компьютер, проектор.Ход занятия:I. Организационный этап.Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня занятие посвящено Победе в Великой Отечественной войне. Это наша история! Кто скажет, какое значение числа 22. 06. 1941 года и 9. 05. 1945 года, и с чем они связаны? (Дети отвечают)II. Подготовительный этап.Педагог: прошло много лет, как отгремели те самые страшные залпы орудий. Все дальше от нас эта война, все меньше участников и очевидцев тех страшных событий. Мы, не должны забывать ужасы той войны, тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить… Все меньше остается тех, кто может рассказать, о чем думал, что видел, что чувствовал солдат, готовясь к атаке или выходя из боя. Теперь, чтобы восстановить обстановку незабываемых дней Великой Отечественной войны, мы все чаще обращаемся к документам тех лет. И самые достоверные и откровенные из них – письма фронтовиков в родной дом. Письма с фронта, документы, над которыми не властно время. Их писали в зной и в стужу натруженные руки солдат, не выпускавшие оружия. Эти документы хранят горячее дыхание боя. Эти письма – ниточка, связывающая наше поколение с теми далекими годами войны, данью преклонения перед светлой памятью тех, кто их писал…Пусть письма, хранятся в семейных архивах, напоминая поколениям о страшных событиях той войны. А теперь послушайте историю тех далеких событий и ужасов войны, патриотизма нашего героического народа.Строки из письма солдата домой: (звучит музыка)…«Дорогие мои, я думаю и думаю о вас. Я знаю, что наступит то время, а оно обязательно наступит, и мы обязательно победим! Чтобы жили все счастливо, свободно, чтоб наши дети выросли достойными людьми, выучились и трудились на благо нашей большой и великой страны. Вот за такую жизнь мы и воюем, мерзнем в окопах, мокнем под проливными дождями недоедаем. Бывает трудно, кажется, что сил уже нет, но мы поднимаемся и идем в бой «За Родину!».Думаю, что впереди целая жизнь, и если не вернусь, то точно знаю, что вы сможете поднять и восстановить все то, что разрушила война.Я ненавижу фашистских оккупантов, которые ворвались в нашу мирную жизнь и унесли и разрушили навсегда много людских судеб. Я хочу, чтобы наши внуки и правнуки никогда не испытали голода, того страха и ужаса, который видим мы. Наступит время, когда о нас напишут книги.Я верю, что молодое поколение увековечит на века память о тех, кто не вернется с войны и о тех, кто вернется героями. Светлое будущее впереди!Нами будут гордиться, за наше мужественно, за то, что мы отважно рвались в бой, за светлого будущего наших детей, за мирное небо над головой». Автор письма геройски погиб в августе 1943 года. Его письмо семье стало предсмертным…III. Основной этап.Теоретическая часть.Педагог: Письма с фронта… Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками, но они доходили в каждый уголок нашей Родины. Сегодня мы изготовим открытки в форме фронтового письма-треугольника, которые вы сможете подарить ветеранам Великой Отечественной Войны, а так же их близким на параде, посвященном Великой Победе - 9 мая.Предлагаю посмотреть образцы открыток, которые сделаны детьми.(на экране образцы открыток).Для работы нам понадобятся:- бумага белая, цветная, ножницы, клей «ПВА», георгиевская лента, элемент бумаги «С днем Победы».Повторение техники безопасности.Дети отвечают:Техника безопасности при работе с ножницами1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.2.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.4.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.Техника безопасности при работе с клеем1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.3.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.Педагог: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку – солдаты в перед!ФизминуткаВсе солдаты поднимайтесь,Немцы в Сталинград идут,Чтобы землю отстоятьНадо силы рассчитатьКак солдаты на параде,Мы шагаем ряд за рядом,Левой — раз, правой— раз,Посмотрите все на нас.Все захлопали в ладошки —Дружно, веселей!Застучали наши ножкиГромче и быстрей!(Дети маршируют).Педагог: Знаете ли вы, ребята, какие бывают рода войск в нашей Российской армии? (Дети отвечают).А теперь загадки:1.Подрасту и вслед за братомТоже буду я солдатом,Буду помогать емуОхранять свою … (страну).2. На корабле ходить я буду, Когда на Флот служить пойду.И тот корабль, подобно чуду,Взметает встречную волну. На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов.Я буду младшим, это правда, А кто назвать меня готов? (матрос)3.Самолет парит, как птица,Там – воздушная граница.На посту и днем, и ночьюНаш солдат – военный … (летчик).4.Снова в бой машина мчится,Режут землю гусеницы,Та машина в поле чистомУправляется … (танкистом).5.Любой профессии военнойУчиться нужно непременно,Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было … (войны).Педагог: Ребята сейчас у нас практическая работа, смотрим на экран, здесь показаны этапы (последовательность) изготовления открытки. Практическая работа:Презентация:1.Угол листа бумаги сначала загибаем справа налево, потом слева направо (текс должен оказаться внутри).2.У оставшейся полосы бумаги загибаются углы во внутрь.Затем она вставляется, как клапан, внутрь треугольника.Педагог: Нам осталось оформить открытку. 1.Для изготовления одной гвоздики нарезаем красные квадратики 5х5см- 8 красных квадратиков и один квадрат зеленой бумаги.2.Сворачиваем квадрат пополам по диагонали и еще раз пополам для получения треугольника.3.Тупой угол бумаги смотрит вниз, а концы треугольника в левую сторону.4.Левую сторону (расположенную сверху) отгибаем к правому сгибу заготовки. Так следует поступить с остальными квадратными заготовками, у всех элементов должны быть концы направлены в одну сторону.5.Сборка гвоздики: сгиб левой заготовки вставляем в кармашек правой заготовки. Для более надежной фиксации можно нанести клей на сгиб левой заготовки. Гвоздика будет состоять из двух частей: первый ряд из 5элементов, второй ряд из 3 элементов.В нижней части цветка добавляем ту же заготовку зеленого цвета, сложенную таким же способом. 6.Оформим письмо – треугольник георгиевской лентой, гвоздикой и полоской с надписью - «С Днем Победы!».Открытка готова!V. Итоговый этап.Педагог: В нашем районе осталось 5 ветеранов Великой Отечественной войны, преклоняем перед ними голову, за наше мирное, счастливое детство!В этот праздничный день пусть каждый из вас подойдет к ветерану, и с улыбкой скажет: «Спасибо!». И пусть они знают, что мы ценим их подвиг, любим их, и пусть они остаются с нами как можно дольше…VI. Рефлексия.Педагог: Наши солдаты прошли нелегкий путь, чтобы отстоять победу в Великой Отечественной войне, что объединяло их в этой страшной войне? Отголоски войны, это память о наших дедах, что нужно для того чтобы не было войны? Какие эмоции вы испытали от нашего занятия? Молодцы ребята! Спасибо вам, что вы помните и чтите память о ветеранах! Мы сейчас живем в свободной стране!ЛитератураИсточник:
