Публикации
Роль физического воспитания в развитии детей
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль физического воспитания в развитии детей
Автор: Нестеренко Евгения Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль физического воспитания в развитии детей
Автор: Нестеренко Евгения Юрьевна
Роль физического воспитания в развитии детейФизическое воспитание является важнейшим средством приобщения каждого человека к физической культуре и спорту, а также важнейшим компонентом системы воспитания человека в обществе. В дошкольной образовательной организации физическое воспитание направлено на своевременное формирование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста. Основное содержание этой работы базируется на различных вариантах ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания, некоторых видах спортивных упражнений, спортивных играх, общеразвивающих упражнениях, элементах акробатики и художественной гимнастики, подвижных играх.Особое значение игры в данном контексте подчеркивали М. Газинддин и Дж. Греден, объясняя ее как влияние детей друг на друга в непосредственном взаимодействии и переживании общих эмоций. В. Э. Ремус убедительно показывает значение игры для всестороннего развития ребенка [1].Цель: рассмотрение вопроса физического воспитания дошкольников. Задачи: изучение понятия физического воспитания в дошкольных учреждениях. Оценка физической активности детей. Разработка методик физического воспитания среди дошкольников.Объект исследования: дети дошкольного возраста.Предмет исследования: методы, программы и организация физического воспитания в дошкольных учреждениях.Главная особенность дошкольного периода заключается в том, что ребенок очень активно познает окружающий мир, приобретает различные знания, умения и навыки, расширяет и обогащает свой жизненный опыт. Главная цель ребенка — как можно быстрее войти во взрослую жизнь и стать самостоятельным.Дошкольный возраст является ключевым этапом, оказывающим большое влияние на развитие ребенка.Основная задача физического воспитания — укрепление здоровья ребенка. Оздоровительные задачи направлены на укрепление здоровья и сохранение жизни ребенка. Они способствуют всестороннему развитию, повышают защитные и резервные функции организма путем закаливания, повышают устойчивость к заболеваниям, неблагоприятным условиям окружающей среды, повышают работоспособность дошкольников [4].В процессе физического воспитания ребенок дошкольного возраста учится:- понимать свои двигательные возможности;- приобретает знания о физических упражнениях и их структуре;- усваивает терминологию физического воспитания (исходные положения и т. д.);- приобретает необходимые знания о правильном выполнении движений и спортивных упражнений;- знакомится с оборудованием и предметами, правилами их использования.Физическое воспитание помогает детям познакомиться с основными видами спорта. Выполняя воспитательную задачу дошкольного физического воспитания, учитель готовит ребенка к школе. Необходимо подчеркнуть огромное значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию всесторонне развитой личности ребенка.Заочный курс повышения квалификации для педагогов. Физические упражнения являются важнейшим специфическим средством физического воспитания, оказывающим многогранное воздействие на личность. С их помощью решаются задачи физического воспитания: они способствуют реализации умственного и физического труда, являются средством лечения многих заболеваний. Физические упражнения играют и воспитательную роль. С их помощью человек приобретает умение владеть своим телом, эффективно использовать свои физические силы, вырабатывает важные для жизни двигательные навыки, практически усваивает законы движения. Преодолевая различные трудности и превозмогая эмоции в процессе физической активности, человек вырабатывает ценные для жизни качества и черты характера, такие как смелость, настойчивость, трудолюбие, внимательность, целеустремленность и другие.В дошкольном возрасте дети должны осваивать основные движения, такие как:- Ходьба, несмотря на кажущуюся простоту и естественность, является координационно сложным движением. В дошкольном возрасте ходьба отрабатывается во всех ее вариантах — на носках и пятках, на внешнем и внутреннем сводах стопы, в полуприседе и приседании, в выпадах, боковых и скрестных шагах.Бег - очень динамичный вид деятельности, поэтому воздействие на организм, особенно на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, значительно больше, чем при ходьбе. На уроках чаще всего выполняются различные виды бега: с высоким подниманием бедра, с отведением ног назад, с отведением ног вперед, назад, в сторону и другие.- Прыжки. Большая группа полезных прыжков в высоту, в длину со скакалкой и так далее.Физическая подготовленность характеризуется развитием двигательных и физических качеств детей и связанных с ними двигательных навыков.
