Публикации Конспект занятия по теме «Игрушки из шерстяных ниток «Осьминог».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по теме «Игрушки из шерстяных ниток «Осьминог».
Автор: Денежко Инна Николаевна

Конспект занятия по теме «Игрушки из шерстяных ниток «Осьминог»Тема занятия«Игрушки из шерстяных ниток. «Осьминог».Целевая группаДети младшего школьного возраста (7– 10 лет).Продолжительность занятия45 мин.Тип занятияИзучение нового материала.ЦельНаучить детей создавать своими руками игрушку «Осьминог» из шерстяных ниток.ЗадачиОбразовательные:— обучать детей технологии изготовления игрушки из ниток;— познакомить со свойствами нового материала- нитками;— формировать навыки и умения детей при работе с нитками;— закреплять правила ТБ при работе с ножницами.Воспитательные:— воспитывать интерес к созданию игрушки своими руками;— воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость и аккуратность.МетодыИнформационный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.Форма организацииФронтальная и индивидуальная.Материалы и оборудованиеОбразец игрушки-осьминога; картон 21×10см; шерстяные нитки в клубке; кусочки ваты; нитки контрастного цвета для завязывания; мелкие детали (глазки, рот); атласные ленточки, бантики, бусинки (на выбор детей); двусторонний скотч; линейки; ножницы; технологическая карта последовательности выполнения игрушки.Программное обеспечение: презентация к занятию на тему: «Игрушки из шерстяных ниток. «Осьминог».Средства ТСО: ноутбук.Ожидаемый результатДети научились делать забавную игрушку- осьминога, самостоятельно выполнив поделку.Этапы занятияI. Вводная часть (2 мин.).
  • Организационный этап.
  • Сообщение темы и цели занятия.
  • Проверка готовности к занятию.
  • II. Основная часть
  • Изучение нового материала (10 мин.).
  • Пальчиковая игра: «Осьминоги». (1 мин.)
  • Практическая работа. (23 мин.).
  • III. Заключительная часть
  • Рефлексия (2 мин.).
  • Подведение итогов занятия. (2 мин.).
  • Ход занятия
  • I. Вводная часть.
  • Педагог: Здравствуйте, ребята! Какая ждёт сегодня нас работа? Создавать игрушку из шерстяных ниток.Педагог: А чтобы узнать какую игрушку мы будем делать своими руками, вам нужно отгадать загадку:Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском.Голова и восемь ног,Вот и весь я — …(Осьминог).— Да, ребята, я предлагаю вам сделать вот такую забавную игрушку — «Осьминога» (показ образца).  Её можно использовать для театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения интерьера.Вы готовы к работе? Вам нужно совсем немного: картон; шерстяные нитки в клубке; кусочки ваты; нитки контрастного цвета для завязывания; листы картона; мелкие детали (глазки, рот); атласные ленточки, бантики, бусинки (на выбор детей); двусторонний скотч; линейки; ножницы (дети проверяют готовность к работе) и ваше желание и умение работать.
  • II. Основная часть:
  • Вступительная беседа с показ презентации «Изготовление игрушки «Осьминог» своими руками из шерстяных ниток»:
  • — Ребята, с какими игрушками вы любите играть?— А какие ещё бывают игрушки (мягкие игрушки, куклы, машинки, настольные игры, лего, пазлы).— А я хочу обратить ваше внимание на игрушки, изготовленных своими руками.  Издавна на Руси чудо-мастера умели создавать удивительные игрушки из различных материалов. Фигурки разных животных вырезали из дерева, лепили из глины, расписывая их очень красочными, яркими узорами.  А каких забавных игрушек делали из соломы и талаша: лошадок, козликов, рыбок, барышень. Из ткани шили кукол, их называли тряпичные.   И в наши дни интерес к игрушке ручной работы возрос, и они пользуются большим спросом.На нашем занятии я предлагаю вам освоить технологию создания игрушки из остатков пряжи. Поделка из ниток своими руками — это рождение чуда, которое будет поднимать настроение, каждый раз, когда на нее смотришь.Приступая к изготовлению игрушки «Осьминог», я хочу спросить у вас: «Что вы знаете об этом обитателе морских глубин?» (педагог выслушивает ответы детей).Педагог: Осьминог – это подводный житель морей и океанов, известен своей луковичной головой и восемью щупальцами, которые являются руками и ногами.  У осьминога 6 рук и 2 ноги. На каждом щупальце много присосок. Тело у осьминога короткое и мягкое. Оно совсем не имеет костей и защитного панциря. Твердый у него только рот – две мощные челюсти, похожие на клюв попугая. Благодаря отсутствию костей тело осьминога может менять форму и проникать в самые узкие щели и любые другие емкости.Педагог:— Что обязательно нужно сделать, прежде чем изготовить игрушку? (Дети: Рассмотреть со всех сторон.)— Из каких частей состоит осьминог? (Дети: голова и восемь щупалец.)— Какая голова? (Дети: Голова у него маленькая и круглая.)— А какие щупальца? (Дети: Длинные и гибкие.)Педагог: Прежде, чем приступить к изготовлению игрушки, давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами:
  • Ножницы нельзя брать без разрешения.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  • При работе внимательно следите за направлением вырезания.
  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед к товарищу.
  • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время вырезания.
  • Педагог: А теперь я познакомлю вас с последовательностью выполнения игрушки.
  • Изготавливаем основу игрушки.
  • — Наматываем шерстяные нитки на картон по центру длинной стороны прямоугольника (36 витков).— Разрезаем нити вверху и внизу и получаем 72 отрезка пряжи.— Выравниваем все отрезки.— Отступив от края примерно 2 см, перевязываем нити нитью контрастного цвета и завязываем двойной узел, образуя «хохолок».
  • Формируем голову осьминога.
  • — Формируем из ваты шар, вкладываем его под образовавшийся «хохолок» таким образом, чтобы нити полностью покрывали шар, и ваты не было видно.— Под образовавшимся шаром — головой завязываем нитью контрастного цвета двойной узел.— Выравниваем «хохолок» осьминога, аккуратно подрезая ножницами концы нитей.
  • Приступаем к плетению ножек — косичек.
  • — Отсчитываем 9 нитей и, подложив под них картон, начинаем плести косичку из 3 прядей по 3 нитки.— Конец косички перевязываем нитью контрастного цвета, завязываем на двойной узел, по желанию, формируем бант.— Заплетём в косички все восемь ножек игрушки, повторив данную операцию с оставшимися нитями.— Подравняем кончики косичек ножницами.
  • Оформляем игрушку.
  • — При помощи двустороннего скотча приклеиваем глазки и рот к голове.— Декорируем игрушку при помощи атласных лент, бантиков, бусин.Самостоятельная работа детей: выполнение игрушки в материале, опираясь на карту технологической последовательности.Педагог: Сейчас каждый из вас сделает своего осьминожку. Если у вас будут, какие- то вопросы, перед вами технологическая карта.— А для того, чтобы игрушка получилась красивой надо быть терпеливым, аккуратным, внимательным, и вы тогда станете мастерами своего дела.В ходе работы педагог оказывает помощь детям по необходимости.Заключительная часть:Педагог: Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они все получились разные, но при этом все красивые! А вам нравятся наши работы?— Какое у них настроение? Какой осьминог самый забавный?— Что нового вы узнали на занятии?— Что в работе вызвало затруднение?Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы очень хорошо справились с работой!—  Пришло время убрать свои рабочие места.— Наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята.
    -