Публикации
Конспект по рисованию "Колёса для машин"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по рисованию "Колёса для машин"
Автор: Оганян Наира Гарниковна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по рисованию "Колёса для машин"
Автор: Оганян Наира Гарниковна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«ЦРР детский сад №182 комбинированного вида»города МагнитогорскаКонспектнепосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование)на тему: «Колёса для машин»город Магнитогорск2025 годКонспект ННОД по художественно эстетическому развитию (рисование)Тема: «Колёса для машин»Возраст детей: группа раннего возрастаПровела: воспитатель МДОУ «Д/с № 182» Оганян Н.Г.Программное содержание: расширять знания детей о транспорте; закреплять представление детей о частях машины; учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать умение рисовать круглые формы, восприятие цвета. Воспитывать аккуратность во время рисования. Словарная работа: грузовая, легковая, шины, кабина, кузов, шоссе.Оборудование: магнитная доска,. Демонстрационный материал: игрушечные легковые и грузовые машины 4-х цветов, образец. Раздаточный материал: листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, гуашь, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке; кисточки, влажные салфетки, клеёнки.Предшествующая работа: Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт», «Наша улица»; дидактическая игра — «Собери автомобиль», «Разноцветные колёса», «Подбери колёса». Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили»; чтение художественных произведений: «Грузовик» А. Барто, «На машине» Н. Павловой, загадки про транспорт.Индивидуальная работа: У Вити, Стёпы, Кирилла закрепить умение правильно держать кисточку. Владу, Никиту, Рому учить рисовать круг слитным неотрывным движением кисти. Методы: наглядный, словесный, практический. Приём: вопросы, использование художественной литературы, пошаговый показ способа рисования, объяснение, рисование круга неотрывным движением, подведение итога.Ход занятия:Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель загадывает загадку:Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Есть четыре колеса,Резиновые шины,Мотор и тормоза…Что это?(Машина)— Ребята, о чём эта загадка?— Конечно, это машина!Машины бывают разные. Какие машины вы знаете?— Для чего нужны людям машины?— Как называется машина, которая везёт груз?— Что есть у грузовой машины?— Для чего нужны людям легковые машины?Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!Давайте рассмотрим её.— Из каких частей состоит машина?— Что у неё есть?Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.— Без чего машина не сможет ехать? (без колёс).Колёса – очень важная часть машины.— Какой формы они? (круглые).Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунки разных машин! Хотите посмотреть? Машины все разные – грузовые, легковые, большие и маленькие (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс).Вот какие машины! Ребята, что с нашими машинами? Чего им не хватает? (колёс).— Смогут они ехать? (нет).— Что же делать?Посмотрите, у нас есть много разноцветных кругов из картона – больших и маленьких. Давайте из них сделаем машинам колёса! (подбирают к машинам колёса, прикладывают их на изображения машин).Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!Давайте я поставлю машины на мольберт, и мы полюбуемся, как хорошо у нас получилось! (воспитатель ставит картинку на мольберт, колёса падают).Дети, что случилось? (колёса отвалились).Как же нам починить наши машины? Где можно взять колёса? (дети предлагают свои варианты).— Давайте нарисуем колёса?Но сначала поиграем, как мы поедем на наших машинах.Заведу мою машину (изображают мотор)Я в неё налью бензину (стучат кулачками)Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)Еду, еду на машине (изображают руль),Я спешу! (хлопают в ладоши).Присаживайтесь за столы, нарисуем машинам колёса. Показ:Самостоятельная работа детей Выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками любого цвета нарисуем колёса для наших машин! Воспитатель предлагает детям взять кисточки в руки и в воздухе показать, как будут рисовать колёса, напоминает, как правильно держать кисть, пользоваться красками. Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры круга. По окончании рисования выставить работы на доску, рассмотреть их. Итог. Теперь у наших машин есть колёса. Мы с вами отремонтировали машины. Молодцы!
