Публикации
Открытое занятие на тему: «Помогаем друг другу»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие на тему: «Помогаем друг другу»
Автор: Лемешева Оксана Витальевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие на тему: «Помогаем друг другу»
Автор: Лемешева Оксана Витальевна
Филиал ГБУ КО ЦССВ им. Попова В.Т. Открытое занятие на тему: «Помогаем друг другу» Воспитатель высшей квалификационной категории Лемешева О.В. 11.04.2025г.Тема: «Помогаем друг другу»Цель: формирование начальных представлений о понятии «помощь», значении помощи для человека.Задачи: - раскрыть значение понятий «помощь», «помогать»; - развития умения оказывать помощь окружающим; - воспитание позитивного отношения к окружающему миру.Оборудование: компьютер, мяч, карточки. Ход занятия:1.Орг.момент- Добрый день, ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. А для того, чтобы занятие было радостным и приятным, давайте посмотрим друг на друга и подарим друг другу улыбку.- Сейчас постараемся все вместе показывать и отвечать на вопросы:Для чего нужны глаза? (показывают глаза)Чтобы видеть мир!Для чего нужны ушки? (показывают ушки)Чтобы слушать советы!Для чего нужны ручки? Чтобы помогать другим.2. Вступительная беседаЧтение стихотворения Платона Воронко «Мальчик Помогай» По земле из края в крайХодит мальчик Помогай.Где народ сажает сад,Там и он сажает ряд.Зачерпнул ведро воды,Взял и полил две гряды.На дубу колхозных пчелПомогай в лесу нашел.Он накрыл их и в колхозЦелый рой в мешке принес.Землекопы роют пруд —Он и с ними делит труд.Возит вырытый песок —Аж кряхтит его возок.Всем и каждому помогПомогай, чем только мог:Столяру и кузнецу,Брату, матери, отцу.Что за славный этот край,Где растет наш. Помогай!- Как важно для человека стремиться помогать другим?- Обратите внимание на последние строки стихотворения:«Что за славный этот край,Где растет наш. Помогай!»- Именно эти строки говорят нам о том, что человек оказывающий помощь, поддержку, делает мир лучше и добрее.3. Игра: «Помогаем друг другу»(Взрослый по очереди бросает мяч детям. Тот, у кого в руках окажется мяч, должен ответить на вопросы:- Почему люди помогают друг другу?- Расскажите, как помогают вам?- А как вы помогаете окружающим?)4. БеседаЧтение рассказа «Разделите так, как делили работу» В. ОсеевойСтарый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое, как перышко, — из него в жаркие дни учитель пил воду.Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем.Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке.Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом.«— Отнесите эти подарки своим матерям», — сказал учитель. — Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.Но ни один из мальчиков не протянул руки.— Мы не можем разделить это, — смущенно сказали они.— Разделите это так, как делили работу, — спокойно сказал учитель. Главная мысль: выполнять коллективную работу надо честно и добросовестно, не надеяться, что это сделает за себя и за тебя кто -то другой.- О чем этот рассказ?- Какую работу выполняли мальчики? - Какие ведра выбрали мальчики для работы?- Как работал мальчик, нося воду железным ведром? - Как работал мальчик, нося воду игрушечным ведерком?- Кто наблюдал за работой мальчиков?- Попробуйте оценить работу каждого из мальчиков?- Кто из героев вам понравился и почему?- Кого вы осуждаете?- Как должны разделить подарки учителя дети?- Как вы поняли фразу: «Разделите так, как делили работу»- Какая пословица раскрывает главную мысль рассказа: По труду и награда. Назвался другом – помогай в беде. Помогай другим – и беда минует тебя. Я тебе помогу, ты мне – это первый закон на войне.- Вспомни, какая посуда встречается в рассказе. - Выберите из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста:А. Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.Б. Они часто останавливались, ставили на землю тяжелые ведра и вытирали со лба пот.В. Она стояла в саду.Г. Учитель смотрел на мальчиков из сада.Д. Один из мальчиков не протянул руки к стакану с медом.Укажите верный ответ:1.АБ 2. АВ (+) 3. ГД 4. БД6. Как можно заменить словосочетание «глиняный кувшин» в рассказе В. Осеевой?1) античная бутыль с ручками2) сосуд для жидких и сыпучих продуктов3) бутыль ручной работы- Восстанови последовательность событий А В С Кадка наполнена. Мальчики носят воду. Помощники старого учителя.Просьба учителя. Кадка наполнена. Просьба учителя.Вознаграждение за работу. Помощники старого учителя. Мальчики носят воду.Мальчики носят воду. Просьба учителя. Кадка наполнена.Помощники старого учителя. Вознаграждение за труд. Вознаграждение за труд.- При чтении вам встретились слова, которые употребляются нечасто, но для этого текста их значение вполне понятно. Для каждого словосочетания из первого столбца найдите верное толкование его значения из второго столбца, обозначенной цифройЗапишите в таблицу выбранные цифры:5. Физкультминутка 6.Цитата занятия«Не бойся утруждать себя, бойся забывать о помощи другим»- Как вы понимаете это высказывание?Состояние внутреннего мира человека, проявлением им доброты влияет на отражение им мира вокруг. Понимание той связи поможет вам понять то, что доброе сердце, добрые поступки, даже маленькие, помогают человеку в большом деле.7. Творческая деятельностьНарисуйте, как вы помогаете своим друзьям.8. Итог занятияПомогать – это очень благородно и разумно, потому что наша жизнь тоже улучшается благодаря помощи другим.Помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи, не ждите, когда вас попросят о помощи. Добрые дела всегда нужны и приятны людям. Помогайте друг другу, не бросайте в беде.9. Заключительная часть- А сейчас ребята возьмитесь за руки и скажите друг другу о том, как можно помогать друг другу в нашей семье.
